|
Учебник: Starlight 10 Модуль: 2 «Food, health and safety» ноябрь 2015 План-конспект открытого урока в 10 б классе
Учитель: Кириллина З.В.
Тема: Практика диалога-обсуждения в форме ЕГЭ по теме «Выбор способа организации питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»
Учебник: Starlight 10
Модуль: 2 «Food, health and safety»
Раздел: Unit 2.8 SpeakingSkills
Новыйматериал: способы предложения, соглашения, отказа. Лексика, описывающая организацию питания.
Цель: Создание условий для развития навыков обсуждения в коммуникативной ситуации по теме «Выбор способа питания на школьной вечеринке в честь завершения учебного года»
Задачи урока:
Обучающая – научить предлагать, соглашаться, отказываться, объяснить свой выбор, используя лексику урока на тему «Выбор ресторана». Создать условия для активизации лексики урока посредством коммуникативной ситуации.
Воспитательная –способствовать развитию умения продуктивного взаимодействия с одноклассниками и учителем, взаимопомощи.
Развивающая - способствовать развитию коммуникативных умений: предлагать, соглашаться, отказаться, аргументировать свой выбор, предложить взамен. Создать условия для развития навыков оценки своих умений.
Тип урока: подготовка к ЕГЭ, раздел говорение.
Ход урока:
Орг. момент. Учитель приветствует детей, спрашивает какое сегодня число, кто отсутствует на уроке.
Фонетическаязарядка.
eating out, advantage, disadvantage, unhealthy, eating out, café, restaurant, prepare food, exotic dishes, friendly atmosphere, limited choice, expensive
Этап речевой зарядки и актуализации знаний.
№
| Действия учителя
| Действия учащихся
| 1
| Учитель просит назвать преимущества и недостатки обеда в ресторанах:
-What advantages and disadvantages of eating out you can name?
| Отвечают по цепочке
Можно по желанию.
| Cold stand-up buffet:
Cheap, appetizing appearances, variety of choice, select one’s own food, good opportunity to circulate and meet people, awkward to hold food.
Fast food:
Cheap, quickly prepared, limited choice, unhealthy, uninteresting, everyday experience
3-course dinner:
Nourishing, attractive, tasty, can be expensive, too formal for a school party
Barbecue:
Fun, tasty, informal, smelly, depends on the weather, needs to be cooked at that moment
| Появляется слайд с картинками ресторанов с ЛЕ.
Учитель просит назвать их недостатки и преимущества
| Дети отвечают по цепочке или желанию.
-The advantage of cold buffet is it is cheap and has variety of choice.
| Этап разрыва между знанием и незнанием.
Действия учителя
| Действия учащихся
| Учитель задает вопрос:
-If you want to invite someone to a restaurant, what will you say? / Если хочешь пригласить в ресторан, что скажешь?
-And if you can or cannot go, what will you answer? / Если согласен или не согласен, что скажешь?
| Дети отвечают
Свои варианты ответов.
| Этап целеполагания.
-
Действия учителя
| Действия учащихся
| После того, как учитель спросил что надо говорить в случае, если ты хочешь предложить кому-то пойти в ресторан, согласиться пойти или отказаться, учитель обращает внимание детей на доску, где написано: DIALOGUE-DISCUSSION: Suggesting, agreeing, refusing, givingreasons и просит детей назвать цель урока.
| Дети,прочитав, догадываются о цели урока: We are going to learn how to discuss things and make up a dialogue.
|
Этап введения лексики урока.
Появляется слайды с лексикой согласия, предложения, отказа.
Лексика урока
| Действия учителя
| Действия учеников
| Making suggestions:
How about…?
Why not the…?
They could…
Perhaps? Maybe they could…
I (don’t) think they should…
Agreeing:
That would be fine/great.
Yes. It looks tasty.
That’s sounds great.
That’s a good point.
Yes, they could, I suppose.
Refusing:
I don’t think so. How about … instead?
It’s a nice choice, but …
Oh, I think it’s far too unhealthy
| Учитель обращает внимание учеников на слайд. Учитель сперва просит назвать примеры выражения предложения, согласия и отказа и только потом по одному показывает слайды.
| Дети называют примеры, потом прочитав слайд удостоверяются в своей правоте или наоборот. Читают хором.
|
Этап первичной активизации лексики.
-
Действия учителя
| Действия учеников
| Учитель раздает раздаточный материал.
Учитель просит назвать примеры с этими фразами и картинками.
| Ученики называют примеры, пользуясь лексикой предложения, согласия, отказа
|
Этап вторичной активизации лексики. Прослушивание эталона. Создание плана диалога.
-
Действия учителя
| Действия учеников
| Учитель просит детей послушать запись и подчеркнуть те слова, которые он использует для предложения, согласия, отказа и объяснения причин.
Затем просит детей начертить схему разговора. План разговора.
| Ученики прослушивают запись в парах и подчеркивают в своих раздаточных материалах услышанную лексику и фразы.
Дети слушают запись еще раз и пытаются начертить план разговора.
| Suggestion. Giving reasons.
Refusing. ___________
___________. _______
___________, __________
____________, _________
___________, __________
___________, ___________
Agreeing, giving reasons.
Coming to a decision.
1. Предлагает. Объясняет.
Отказывается. Объясняет.
2. Предлагает. Объясняет.
Отказывается. Объясняет.
3.Предлагает. Объясняет.
Отказывается. Объясняет.
4. Предлагает. Объясняет.
Соглашается. Объясняет.
5.Единое решение.
Этап введения коммуникативной задачи.
Решение коммуникативной задачи.
| Взаимодействие с собеседником
| Лексическое оформление речи
| Грамматическое оформление речи
| Произношение
| Оценка
Макс 5
| Единое решение принято, тема раскрыта в заданном объеме (12-15 фраз). Все опции были обсуждены.
| Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, поддерживает разговор, соблюдает очередность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя.
| Использует лексику, адекватную поставленной задаче. Демонстрирует хороший словарный запас.
| Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.
| Речь понятна: соблюдает правильную интонацию, произносит слова правильно, слышимость речи не затруднена.
|
|
|
|
|
|
|
Действия учителя
| Действия учеников
| Учитель знакомит детей с критериями оценки в форме ЕГЭ
Учитель знакомит детей с коммуникативным заданием.
Учитель просит детей составить диалог по заданию.
Указывает, что должны прийти к единому решению. Просит их быть вежливыми и активными
| Дети читают критерии оценивания диалога.
Дети составляют диалог по заданию, обращая внимание на план диалога и лексику урока.
|
Коммуникативное задание
Вам и вашему однокласснику было дано задание организовать питание на школьной вечеринке в честь завершения учебного года. Вы имеете возможность выбрать один из предложенных вариантов: шведский стол, фастфуд, обед из трех блюд, барбекю. Обсудите все опции со своим одноклассником и придите к единому решению. Используйте предложенную лексику. Будьте вежливы и активны.
Этап решения коммуникативной задачи
Дети в парах начинают составлять диалоги.
Учитель ходит между ними и помогает. Одновременно ведет записи.
Дети выходят в парах и начинают рассказывать диалоги. Учитель делает записи.
Учитель просит первую пару пойти помогать затрудняющимся ученикам.
Этап саморефлексии и самооценки.
Учитель просит заполнить бланк самооценки с критериями и ставит их в журнал.
Также просит их назвать чему научились в ходе урока из перечисленного.
Reflection/ self-evaluation card. Карточкасамо-оценки. Now I can:
| Canyou? Чему ты научился?
| 1-5
| 1
| I can make suggestion about eating out
/ Я умею предложить пойти обедать в ресторан
|
| 2
| I can express my agreement / Могувыразитьсогласие
|
| 3
| I can refuse politely/ Могувежливоотказаться
|
| 4
| I can give reasons and explain why / Могуобъяснитьпричину (аргументировать)
|
| 5
| Я могу вести диалог-обсуждение.
|
|
| Total score:
|
|
Учитель предлагает детям оценить себя и ставит в журнал эти оценки
Этап дачи ДЗ. На дом детям дается выучить новую лексику, а также лексику предыдущего урока. Выполнить упражнения по рабочей тетради.
|
|
|