Главная страница

Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Цель урока : создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме



Скачать 58.37 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Цель урока : создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме
Дата05.04.2016
Размер58.37 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области


План – конспект урока по алгебре

«Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

ФИО Смирнова Татьяна Ивановна

Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
Должность учитель математики

Предмет алгебра

Класс 8

Тема урока Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.

Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.

Образовательные задачи урока:

- повторить алгоритмы решения неравенств, систем неравенств

- совершенствовать умения работать с числовыми промежутками;

- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

Развивающие задачи урока:

- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.

Воспитательные задачи урока:

- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи

- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.
Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

  1. Мотивационно-ориентировочная часть.

18 мин

1.1

Проверка домашнего задания




Приветствие. Готовность класса.

Урок проведем под девизом: Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.

Дома вы выполняли различные задания. Задания первого варианта проверим устно, задание второго варианта через документ-камеру.


Сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки.


4 минуты

1.2

Актуализация знаний




Математическая разминка.

Задания: 1) Разделить обе части неравенства

2 > - 4 на 2; на -2.
2) Назовите наименьшее целое число, удовлетворяющее промежутку

-2,34
Повторим что называется решением неравенства, свойства неравенств.

Составьте кластер на тему «Неравенства», «Системы неравенств».

Задание на доске: поставьте в соответствие числовой промежуток – его название – рисунок.

Устно решают задания.

В парах проговаривают правила.

Работа в группах. В тетради записывают кластер. После выполнения работы происходит устная презентация ответов (демонстрация через документ-камеру).

Фронтальная работа с доской.

10 мин

1.3

Мотивация.




В качестве домашнего задания у некоторых ребят было задание найти экзаменационные задания по данной теме и решить его.

Как вы думаете, чтобы решить это задание, какие знания и умения вам нужны?

Демонстрация одного задания через документ-камеру.

Отвечают на вопрос

3 мин

1.4

Постановка учебной задачи.




Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Будем продолжать решать неравенства и системы неравенств.

1 мин

  1. Операционно-познавательная часть.

23 мин

2.1

Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя





Самостоятельно решите системы неравенств.

Вы встретились с проблемой, как решить систему неравенств, если в ней одно из условия х- любое или нет решения. Как решить такую систему неравенств?


Решают по вариантам системы неравенств.

Графически изобразить , найти возможное пересечение или установить, что его нет

8 мин

2.2

Контроль знаний





Решим экзаменационные задания, которые принесли ребята.

Дополнительное задание «Неравенства с модулем»

Работа в группах. Учащиеся решают задания на карточках. Задания дифференцированные. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам.

Работа с компьютером

15 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть.

4 мин

3.1

Итоги урока.




Подведем итоги.

Поставьте себе оценку в соответствие со шкалой оценивания:

10-9 баллов 5

8-7 баллов 4

6-4 баллов 3

Оцените свое ощущения урока:

Я все понял, я доволен уроком-5

Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы-4

Я не доволен урком, в моих знаниях большие пробелы-3

Все плохо, я ничего не знаю -2


Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени

2 мин

3.2

Задание на дом.




Исходя из своих ощущений, из предложенных домашних заданий выберите те задания, которые вы сможете решить или те задания, которые вызывают наибольшую трудность

Записывают задания

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Неравенство

Практический

тест

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c2daf97-a764-486c-8a3d-75e52bd763bd/KT-3.html


Приложение

Кластер «Неравенства одним неизвестным» Кластер «Система неравенств»




Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна