|
Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Цель урока : создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме План – конспект урока по алгебре
«Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
ФИО Смирнова Татьяна Ивановна
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области Должность учитель математики
Предмет алгебра
Класс 8
Тема урока Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Образовательные задачи урока:
- повторить алгоритмы решения неравенств, систем неравенств
- совершенствовать умения работать с числовыми промежутками;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие задачи урока:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи
- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями. Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Мотивационно-ориентировочная часть.
| 18 мин
| 1.1
| Проверка домашнего задания
|
| Приветствие. Готовность класса.
Урок проведем под девизом: Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.
Дома вы выполняли различные задания. Задания первого варианта проверим устно, задание второго варианта через документ-камеру.
| Сверяют свои ответы, задают вопросы по ходу проверки.
| 4 минуты
| 1.2
| Актуализация знаний
|
| Математическая разминка.
Задания: 1) Разделить обе части неравенства
2 > - 4 на 2; на -2. 2) Назовите наименьшее целое число, удовлетворяющее промежутку
-2,34 Повторим что называется решением неравенства, свойства неравенств.
Составьте кластер на тему «Неравенства», «Системы неравенств».
Задание на доске: поставьте в соответствие числовой промежуток – его название – рисунок.
| Устно решают задания.
В парах проговаривают правила.
Работа в группах. В тетради записывают кластер. После выполнения работы происходит устная презентация ответов (демонстрация через документ-камеру).
Фронтальная работа с доской.
| 10 мин
| 1.3
| Мотивация.
|
| В качестве домашнего задания у некоторых ребят было задание найти экзаменационные задания по данной теме и решить его.
Как вы думаете, чтобы решить это задание, какие знания и умения вам нужны?
| Демонстрация одного задания через документ-камеру.
Отвечают на вопрос
| 3 мин
| 1.4
| Постановка учебной задачи.
|
| Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
| - Будем продолжать решать неравенства и системы неравенств.
| 1 мин
| Операционно-познавательная часть.
| 23 мин
| 2.1
| Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя
|
| Самостоятельно решите системы неравенств.
Вы встретились с проблемой, как решить систему неравенств, если в ней одно из условия х- любое или нет решения. Как решить такую систему неравенств?
| Решают по вариантам системы неравенств.
Графически изобразить , найти возможное пересечение или установить, что его нет
| 8 мин
| 2.2
| Контроль знаний
|
| Решим экзаменационные задания, которые принесли ребята.
Дополнительное задание «Неравенства с модулем»
| Работа в группах. Учащиеся решают задания на карточках. Задания дифференцированные. Организация взаимопроверки решения по готовым ответам.
Работа с компьютером
| 15 мин
| Рефлексивно-оценочная часть.
| 4 мин
| 3.1
| Итоги урока.
|
| Подведем итоги.
Поставьте себе оценку в соответствие со шкалой оценивания:
10-9 баллов 5
8-7 баллов 4
6-4 баллов 3
Оцените свое ощущения урока:
Я все понял, я доволен уроком-5
Я доволен уроком, но в моих знаниях еще есть пробелы-4
Я не доволен урком, в моих знаниях большие пробелы-3
Все плохо, я ничего не знаю -2
| Самооценка знаний учащихся и оценка самоощущения о пользе проведенного на уроке времени
| 2 мин
| 3.2
| Задание на дом.
|
| Исходя из своих ощущений, из предложенных домашних заданий выберите те задания, которые вы сможете решить или те задания, которые вызывают наибольшую трудность
| Записывают задания
| 2 мин
| Приложение к плану-конспекту урока «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Неравенство
| Практический
| тест
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c2daf97-a764-486c-8a3d-75e52bd763bd/KT-3.html
| Приложение
Кластер «Неравенства одним неизвестным» Кластер «Система неравенств»
Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна
|
|
|