№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
| I четверть 45
|
| ГЛАВА I. Обыкновенные дроби
| Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.
| 93
|
|
|
| §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ
| Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
| 20
|
|
|
1
2
3
| Делители и кратные, п. 1.
| Знать и понимать:
делители и кратные числа;
признаки делимости на 2,3,5,10;
простые и составные числа;
разложение числа на простые множители;
наибольший общий делитель;
наименьшее общее кратное.
Уметь:
находить делители и кратные числа;
находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;
находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;
раскладывать число на простые множители;
проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). СК
Урок комплексного применения ЗУН. С-1. ИК.
| 3
|
|
|
4
5
6
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.
| Изучение нового материала. ГК. СК
Комбинированный урок.
Урок систематизации и контроля знаний. С-2. ИК
| 3
|
|
|
7
8
| Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3.
| Игровой урок. СК. ГК . Т-1
Урок – практикум. С-3. ИК
| 2
|
|
|
9
10
| Простые и составные числа, п. 4.
| Урок изучения нового материала. СК. ВК
Урок целевого применения усвоенного материала. С- 4
| 2
|
|
|
11
12
| Разложение на простые множители, п. 5.
| Изучение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК. Т-2
Урок-практикум. С-5. ИК
| 2
|
|
|
13
14
15
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.
| Урок приобретения новых умений и навыков. ВК
Урок комплексного применения ЗУН. ФК
Урок обобщения и систем.знаний. С-6. ИК
| 3
|
|
|
16
17
18
19
| Наименьшее общее кратное, п. 7.
| Урок теоретических и практических самостоятельных работ. ГК
Комбинированный. С-7
Уроки-практикумы. Т-3
| 4
|
|
|
20
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7.
| Уметь применять изученный теоретический
материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК
| 1
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
| Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
| 22
|
|
|
21
22
| Основное свойство дроби, п. 8.
| Знать и понимать:
обыкновенные дроби;
сократимая дробь;
несократимая дробь;
основное свойство дроби;
сокращение дробей;
сравнение дробей;
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
сокращать дроби;
приводить дроби к общему знаменателю;
складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
| Комбинированный. ГК
Урок-практикум. Обучающая с/р.
ВК. СК
| 2
|
|
|
23
24
25
| Сокращение дробей, п. 9.
| Урок формирования новых знаний и умений.
Урок-практику. С-8. ИК
Урок-практикум. ГК. СК
| 3
|
|
|
26
27
28
| Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.
| Урок изучения нового материала. Обучающая с/р. Урок-практикум. СК
Урок комплексного применения ЗУН. С-9
| 3
|
|
|
29
30
31
32
33
34
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.
| Уроки приобретения новых знаний, умений. СК. ГК
Комбинированный. С-10
Уроки приобретения новых знаний, умений.
Урок-практикум. СК
Комбинированный. С-11
Урок обобщения и систематизации ЗУН. Т-4
| 6
|
|
|
35
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
п.п. 8 – 11.
|
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
ФК. ТК
| 1
|
|
|
36
37
38
39
40
41
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.
|
Уметь:
складывать и вычитать смешанные числа.
| Изучение нового материала
Урок практических самостоятельных работ. СК Урок-практикум. С-12. ИК
Урок комплексного применения ЗУН. ГК. СК
Комбинированный. СК
| 6
|
|
|
42
| Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.
| Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК
| 1
|
|
|
| § 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
| Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
| 31
|
|
|
43
44
| Умножение дробей, п. 13.
|
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК
Урок теоретической и практической самостоятельных работ. СК
| 2
|
|
|
45
| Итоговый урок по материалам I четверти.
|
| Урок с элементами игры. СК
| 1
|
|
|
| II четверть 35
|
46
47
| Умножение дробей, п. 13.
| Знать и понимать:
правило умножение дробей;
нахождение части числа;
распределительное свойство умножения.
Уметь:
умножать обыкновенные дроби;
находить дробь от числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
| 2
|
|
|
48
49
50
51
| Нахождение дроби от числа, п. 14.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке.
| 4
|
|
|
52
53
54
55
56
| Применение распределительного свойства умножения, п. 15.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.
| 5
|
|
|
57
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
58
59
| Взаимно обратные числа, п. 16.
| Знать и понимать:
взаимно обратные числа;
правило деления дробей.
Уметь:
находить число обратное данному;
выполнять деление обыкновенных дробей.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная СР. Индивидуальный контр.
| 2
|
|
|
60
61
62
63
64
| Деление, п. 17.
| Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.
| 5
|
|
|
65
| Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
66
67
68
69
70
| Нахождение числа по его дроби, п. 18.
| Знать и понимать:
нахождение числа по его части.
Уметь:
находить число по данному значению его дроби;
находить значения дробных выражений.
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
| 5
|
|
|
71
72
73
| Дробные выражения, п. 19.
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР.
| 3
|
|
|
74
| Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ
| Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
| 18
|
|
|
75
76
77
78
79
| Отношения, п. 20.
| Знать и понимать:
отношения;
пропорции;
основное свойство пропорции;
пропорциональные и обратно пропорциональные величины;
понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная СР.
| 5
|
|
|
80
| Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.
| Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК.
| 1
|
|
|
| III четверть 50
|
81
82
| Пропорции, п. 21.
| Уметь:
решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
| Уроки повторения и приобретения новых умений.
| 2
|
|
|
83
84
85
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая СР.
| 3
|
|
|
86
| Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,
п.п. 20 – 22.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.
| 1
|
|
|
87
88
| Масштаб, п. 23.
| Знать и понимать:
формулу длины окружности;
формулу площади круга;
понятия: масштаб, шар.
Уметь:
решать задачи по формулам;
решать задачи с использованием масштаба.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 2
|
|
|
89
90
| Длина окружности и площадь круга, п. 24.
| Практический урок + объяснение.
| 2
|
|
|
91
92
| Шар, п. 25.
| Изучение нового материала.
| 2
|
|
|
93
| Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль.
| 1
|
|
|
| ГЛАВА II. Рациональные числа
| Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
| 64
|
|
|
| §5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
| Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
| 13
|
|
|
94
95
96
| Координаты на прямой, п. 26.
| Знать и понимать:
противоположные числа;
координаты на прямой;
модуль числа и его геометрический смысл;
целые числа.
Уметь:
находить для числа противоположное ему число;
изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;
находить модуль числа;
сравнивать рациональные числа.
| Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала
| 3
|
|
|
97
98
| Противоположные числа, п. 27.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.
| 2
|
|
|
99
100
| Модуль числа, п. 28.
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль.
| 2
|
|
|
101
102
103
| Сравнение чисел, п. 29.
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
| 3
|
|
|
104
105
| Изменение величин, п. 30.
|
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письм. контр.
| 2
|
|
|
106
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,
п.п. 26 – 30.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
| Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
| 11
|
|
|
107
108
| Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.
| Знать и понимать:
правило сложения отрицательных чисел;
правило сложения двух чисел с разными знаками;
вычитание рациональных чисел;
сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
складывать числа с помощью координатной прямой;
складывать и вычитать рациональные числа.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.
| 2
|
|
|
109
110
| Сложение отрицательных чисел, п. 32.
| Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.
| 2
|
|
|
111
112
113
| Сложение чисел с разными знаками, п. 33.
| Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала
| 3
|
|
|
114
115
116
| Вычитание, п. 34.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР
| 3
|
|
|
117
| Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
| Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
| 12
|
|
|
118
119
120
| Умножение, п. 35.
| Знать и понимать:
понятие рациональных чисел;
правило умножения отрицательных чисел;
правило умножения чисел с разными знаками.
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
| 3
|
|
|
121
122
123
| Деление, п. 36.
| Уметь:
переводить обыкновенную дробь в десятичную;
выполнять умножение и деление рациональных чисел.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера.
| 3
|
|
|
124
125
| Рациональные числа, п. 37.
|
| 2
|
|
|
126
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
127
128
129
| Свойства действий с рациональными числами, п. 38.
| Уметь:
применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.
ИК
| 3
|
|
|
130
| Обобщение материала III четверти.
| Обобщение и систематизация.
ТК
| 1
|
|
|
| IV четверть 40
|
| §8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
| Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
| 14
|
|
|
131
132
133
| Раскрытие скобок, п. 39.
| Знать и понимать:
подобные слагаемые;
коэффициент выражения;
правила раскрытия скобок.
Уметь:
преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
| Комбинированные уроки.
Различные формы контроля.
| 3
|
|
|
134
135
| Коэффициент, п. 40.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
| 2
|
|
|
136
137
138
| Подобные слагаемые, п. 41.
| Уроки практикум. Проверочная СР.
| 3
|
|
|
139
| Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,
п.п. 38 – 41.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
140
141
142
143
| Решение уравнений, п. 42.
| Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.
Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения.
| Уроки практикумы по решению уравнений. СР обучающая и проверочная.
| 4
|
|
|
144
| Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| §9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ
| Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
| 13
|
|
|
145
146
| Перпендикулярные прямые, п. 43.
| Знать и понимать:
перпендикулярные прямые;
параллельные прямые;
координатная плоскость;
координаты точки;
столбчатая диаграмма;
график зависимости.
Уметь:
изображать координатную плоскость;
строить точку по заданным координатам;
находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;
строить столбчатые диаграммы;
находить значения величин по графикам зависимостей.
| Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
| 2
|
|
|
147
148
| Параллельные прямые, п. 44.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
| 2
|
|
|
149
150
151
| Координатная плоскость, п. 45.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.
| 3
|
|
|
152
153
| Столбчатые диаграммы, п. 46.
| Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
| 2
|
|
|
154
155
156
| Графики, п. 47.
| Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
ИК
| 3
|
|
|
157
| Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
| Итоговое повторение 13
|
158
159
| Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48.
| Знать и понимать:
основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.
| Урок «занимательных задач»
| 2
|
|
|
160
161
| Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48.
| Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
ГК
| 2
|
|
|
162
| Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48.
| Уметь:
применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.
| Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
| 1
|
|
|
163
164
| Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48.
| 2
|
|
|
165
166
| Решение уравнений,
п.39 – 43, п. 48.
| 2
|
|
|
167
| Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48.
| 1
|
|
|
168
| Итоговая контрольная работа №15
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
169
170
| Итоговые занятия.
|
| Уроки обобщения и систематизации знаний.
| 2
|
|
|