|
Учебник для 9 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова и др., 2011г Титульный лист Автор работы: Толстикова Светлана Борисовна,
учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №1 (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1), г.о. Коломна, Московская область
Email: Tolstikovasb@mail.ru Название работы:
Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме: «Двоичная система счисления»
Краткое описание работы:
Презентация к уроку информатики в 9 классе (базовый уровень общеобразовательной школы), по учебнику Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др., 2011г.
Разработка в рамках концепции реализации технологии деятельностного метода на уроках информатики.
Работа содержит разделы: Тема; Класс; Тип урока; Форма проведения; Вид; Технологии; Цели и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); Образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные); План урока; Технические средства обучения; Методическая литература; Интернет-ресурсы; Приложения: интернет ресурсы для урока. 2013г.
Тема урока: Двоичная система счисления
Класс: 9 класс (базовый уровень)
Тип урока: изучение нового материала, с элементами профориентации.
Форма проведения: урок-практикум.
Урок построен в форме профориентационной игры с использованием приемов моделирования решения задач из реальной жизни.
На уроке моделируется ситуация деловой игры: группам учащихся - предлагается решать практико-ориентированные задачи.
Вид: комбинированный урок.
Технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностная, игровая.
Цели урока:
Познакомить учащихся с двоичным представлением чисел в компьютере.
Показать связь двоичной системы счисления с десятичной системой.
Раскрыть правила представления чисел в компьютерной памяти, правила перевода из десятичной системы в двоичную систему и обратно, правила выполнения арифметических операций с числами.
Расширить математический кругозор учеников.
Задачи урока: Развивающие:
развитие творческой познавательной деятельности;
развитие логического мышления;
развитие умений нестандартно подходить к решению самых разнообразных задач;
развитие монологической речи в своих ответах, выделение главного в изучаемом материале, анализ ответов своих товарищей;
стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”, к смежным профессиям.
Воспитательные:
воспитание навыков работы в группах, основ коммуникативного общения;
воспитание чувства товарищества, ответственности за совместную работу;
воспитание информационной культуры учащихся.
Образовательные результаты: • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебного проекта • владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
• планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
• контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
• коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;
• умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
• представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую. в сфере познавательной деятельности:
• освоение основных понятий и методов информатики;
• выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
• преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
• оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);
• осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;
• решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
• понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
• приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;
в сфере коммуникативной деятельности:
• осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;
• получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
в сфере трудовой деятельности:
• определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;
• понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;
• выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
• решение задач вычислительного характера путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы) или путём составления моделирующего алгоритма.
Технические средства обучения, оборудование:
компьютерный класс; мультимедийный проектор; экран, доска магнитная; таблички, секундомер или песочные часы на 5 мин., 10 мин, презентация, папки со справочным материалом, набор карточек: листы самоконтроля, бланки бонусной работы.
Продолжительность занятия: урок 45 минут План:
Организационный этап.
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся: творческая групповая работа.
Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Контроль усвоения через решение ключевой задачи (работа в группах, минигруппах, индивидуально).
Информация и домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Выставление оценок, Рефлексия (подведение иотгов занятия)
*Дополнительное задание (работа по проверке перевода из различных систем счисления на ПК в программе калькулятор систем счисления).
Интернет ресурсы:
https://inf.1september.ru/2006/02/14.htm - практические задачи для систем счисления
https://inf.1september.ru/2006/02/14.htm - это задачки с СС
https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75407/?interface=catalog - двоичная система
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ada0e5-fc12-42b1-9978-7a583b483569/9_111.swf - арифм действия
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf - системы счисления задачник интерактивный
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf - хороший пример перевода
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf - частично
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67cbf74b-f85a-4e9d-88c5-58f203fb90ce/9_113.swf - отлично анимация сложение и вычитание в двоичной С.С.
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf - тренировочный тест по системам счисления
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/879c39fb-f25c-4334-a0c6-eee53bfb9767/%5bINF_033%5d_%5bIM_01%5d.swf?redirected=true – калькулятор систем счисления
Методическая литература:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Информатика и ИКТ:учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 4-е изд. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011. – 341 с.:ил.
Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011./ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону:Легион-М,2011.-272с. – (ГИА-9)
Комплексы упражнений для глаз. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96
|
|
|