Главная страница

Учебник для 11 класса, автор: Н. Д. Угринович Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»



Скачать 96.87 Kb.
НазваниеУчебник для 11 класса, автор: Н. Д. Угринович Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
Дата24.02.2016
Размер96.87 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

г. Балаково Саратовской области

Принято Согласовано Утверждаю

методическим объединением зам.директора по УВР директор МОУ «Гимназия№1»

учителей математики, информатики_________Л.Е. Карягина __________А.П.Федулов

протокол №___от__________ «___»___________2012 г. «____»_______________2012г.


Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

по информатике и ИКТ


Классы: __11абв____
ФИО учителя: ___Храмова Елена Ивановна _____
Количество часов на год _______35__________

Количество часов в неделю _____1___________

Контрольных уроков __________3_____________

Зачетов _____________________1____________

Тестов ______________________-_____________

Лабораторных и практических занятий ____7____

Планирование составлено на основе: авторской программы базового курса информатики и ИКТ для 10-11 классаУгринович Н.Г.
Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса, автор: Н.Д. Угринович 

Пояснительная записка

Cодержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и с учебным планом гимназии рассчитано на 35 часов (1 час в неделю).

Содержание курса

Тема 1. Компьютер как средство автоматизацииинформационных процессов - 11 часов

История развития вычислительной техники. Архитектура персональногокомпьютера. Операционныесистемы. Основные характеристикиоперационных систем. Операционная системаWindows. Операционная системаLinux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованиемпаролей. Биометрические системызащиты. Физическая защита данных надисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита отних. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Тема 2. Моделирование и формализация - 8 часов

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) - 8 часов

Табличные базы данных. Система управления базами данных (СУБД). Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей втабличной базе данных. Поиск записей в табличнойбазе данных с помощью фильтров изапросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощьюотчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Тема 4. Информационное общество - 3 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса«Информатика и ИКТ» -5 часов.

Тема 1. Информация. Кодирование информации.

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 6. Информационные технологии.

Тема 7. Коммуникационные технологии

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса учащиеся должны

знать/понимать:

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Литература:

  1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», автор: Н.Д. Угринович .

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007г.

  3. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –3-е изд. – М. Просвещение, 2003.

  4. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию / авт.-сост. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. Волгоград: Учитель, 2003.

  5. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11кл.» и А.Г. Гейна, А.И. Сенокосова, Н.А. Юнерман «Информатика: 10-11кл.» / М.В. Кошелев. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.


Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Условные обозначения

Корректи-ровка

1 полугодие

1




История развития вычислительной техники.

1







2




Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

1

ПР




3




Архитектура персональногокомпьютера.

1







4




Операционныесистемы. Основные характеристикиоперационных систем. Операционная системаWindows.

1







5




Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Практическая работа №2 «Значки и ярлыки на Рабочемстоле»

1

ПР




6




Практическая работа №3 «Настройка графического интерфейса, установка пакетов для операционной системы Linux».

1

ПР




7




Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках.

1







8




Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

1







9




Сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них.

1







10




Практическая работа №4 «Защита от компьютерных вирусов и вредоносных программ

1

ПР




11




Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

КР




12




Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1







13




Формы представления моделей. Формализация.

1







14




Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1







15




Исследование физических и астрономических моделей.

1







16




Исследование алгебраических моделей.

1







2 полугодие

17




Исследование геометрических моделей (планиметрия и стереометрия).

1







18




Исследование химических и биологических моделей.

1







19




Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

1







20




Табличные базы данных. Система управления базами данных (СУБД).Основные объекты СУБД.

1







21




Практическая работа №5 «Создание табличной базы данных»

1







22




Использование формы для просмотра и редактирования записей. Поиск записей с помощью фильтров изапросов.

1

ПР




23




Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощьюотчетов.









24




Практическая работа №6 «Создание формы. Поиск и сортировка записей. Печать отчетов»

1

ПР




25




Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

1







26




Практическая работа №7 « «Создание генеалогического дерева семьи»

1

ПР




27




Зачет по теме «Базы данных»

1







28




Право в Интернете.

1







29




Этика в Интернете.

1







30




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1







31




Повторение. Информация, ее кодирование. Устройство компьютера и программное обеспечение.

1







32




Повторение. Алгоритмизация и программирование.

1







33




Повторение. Основы логики и логические основы компьютера.

1







34




Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса.

1

КР




35




Обобщение за курс 10-11 класса.

1