Главная страница

Учебник для 10 класса, автор: Н. Д. Угринович Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»



Скачать 111.89 Kb.
НазваниеУчебник для 10 класса, автор: Н. Д. Угринович Пояснительная записка Cодержание курса «Информатика и икт»
Дата24.02.2016
Размер111.89 Kb.
ТипУчебник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

г. Балаково Саратовской области

Принято Согласовано Утверждаю

методическим объединением зам.директора по УВР директор МОУ «Гимназия№1»

учителей математики, информатики_________Л.Е. Карягина __________А.П.Федулов

протокол №___от__________ «___»___________2012 г. «____»_______________2012г.


Календарно-тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

по информатике и ИКТ


Классы: __10б____
ФИО учителя: ___ Храмова Елена Ивановна _____
Количество часов на год _______35__________

Количество часов в неделю _____1___________

Контрольных уроков __________4_____________

Зачетов _____________________-_____________

Тестов ______________________-_____________

Лабораторных и практических занятий ____12____
Планирование составлено на основе: авторской программы базового курса информатики и ИКТ для 10-11 класса Угринович Н.Г.
Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса, автор: Н.Д. Угринович 

Пояснительная записка

Cодержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и с учебным планом гимназии рассчитано на 35 часов (1 час в неделю).

Содержание курса

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы - 4 часа  

Тема 2. Информационные технологии - 17 часов

1.1. Кодирование и обработка текстовой информации (4 часа).

1.1.1.  Кодирование текстовой информации 

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторах 

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах 

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов 

1.1.5. Системы оптического распознавания документов 

Практическая работа №1. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.    Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа   
1.2. Кодирование и обработка графической информации (4 часа).

1.2.1.  Кодирование графической информации 

1.2.2. Растровая графика    

1.2.3. Векторная графика      

Практическая работа №2. Растровая графика.   Трехмерная векторная графика  

Практическая работа №3. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС   

Практическая работа №4. Создание Flash-анимации 
1.3. Кодирование звуковой информации (2 часа)

.

1.4. Компьютерные презентации    (2 часа)

Практическая работа №5. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»  

Практическая работа №6. Разработка презентации «История развития ВТ»
1.5. Кодирование и обработка числовой информации (5 часов).

1.5.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления 

1.5.2. Электронные таблицы  

1.5.3. Построение диаграмм и графиков 
Практическая работа №7. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах   

Практическая работа №8. Построение диаграмм различных типов  

Тема 3. Коммуникационные технологии - 13 часов  

2.1. Локальные компьютерные сети 

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету      

2.4. Всемирная паутина      

2.5. Электронная почта     

2.6. Общение в Интернете в реальном времени.      

2.7. Файловые архивы        

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.  

2.9. Геоинформационные системы в Интернете.   

2.10. Поиск информации в Интернете    

2.11.  Электронная коммерция в Интернете.      

2.12.  Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

2.13. Основы языка разметки гипертекста.   

Практическая работа №9. Настройка браузера

Практическая работа №10. Работа с электронной почтой

  Практическая работа №11. Поиск в Интернете  

Практическая работа №12  . Разработка сайта с использованием Web-редактора

Программное обеспечение:

Электронный калькулятор NumLock Calculator

Электронный калькулятор KCalc

Электронный калькулятор, входящий в состав операционной системы

Растровые графические редакторы GIMP и Paint

Векторный графический редактор StarOffice Draw (OpenOffice Draw)

Система компьютерного черчения КОМПАС

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Программа разработки презентаций StarOffice Impress (OpenOffice Impress)

Звуковой редактор Audacity

Текстовый редактор StarOffice Writer (OpenOffice Writer)

Растровый графический редактор GIMP

Векторный графический редактор OpenOffice Draw

Система компьютерного черчения QCad

Программа разработки презентаций OpenOffice Impress

Звуковой редактор Audacity

Текстовый редактор OpenOffice Writer

Растровый графический редактор, входящий в Apple Works

Векторный графический редактор, входящий в Apple Works

Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint

Звуковой редактор Audacity

Текстовый редактор Microsoft Word
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.


уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Литература:

  1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», автор: Н.Д. Угринович .

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007г.

  3. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. –3-е изд. – М. Просвещение, 2003.

  4. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию / авт.-сост. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. Волгоград: Учитель, 2003.

  5. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11кл.» и А.Г. Гейна, А.И. Сенокосова, Н.А. Юнерман «Информатика: 10-11кл.» / М.В. Кошелев. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Условные обозначения

Корректи-ровка

1 полугодие

1




Инструктаж по ТБ. Человек и информация. Информация в живой и неживой природе.

1







2




Алфавитный подход к определению количества информации.

1







3




Вероятностный подход к определению количества информации.

1







4




Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

КР




5




Кодирование текстовой информации. Кодировки русских букв.

1







6




Создание и форматирование документов в текстовых редакторах

1







7




Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

1







8




Практическая работа №1 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

1

ПР




9




Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика  .

1







10




Практическая работа №2 «Растровая графика. Трехмерная векторная графика»

1

ПР




11




Практическая работа №3 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»   

1

ПР




12




Практическая работа №4 «Создание Flash-анимации»

1

ПР




13




Кодирование звуковой информации.

1







14




Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой, графической и звуковой информации»

1

КР




15




Компьютерные презентации. Практическая работа №5 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

ПР




16




Практическая работа №6 «Разработка презентации «История развития ВТ»

1

ПР




2 полугодие

17




Представление числовой информации с помощью систем счисления  .

1







18




Электронные таблицы.

1







19




Практическая работа №7 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

ПР




20




Практическая работа №8 «Построение диаграмм различных типов»

1

ПР




21




Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

1

КР




22




Локальные и глобальные компьютерные сети.

1







23




Подключение к Интернету и определение IP-адреса

1







24




Всемирная паутина  . Практическая работа №9 «Настройка браузера» 

1

ПР




25




Электронная почта. Практическая работа №10 «Работа с электронной почтой»

1

ПР




26




Общение в интернете в реальном времени.










27




Файловые архивы   .

1







28




Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. . Геоинформационные системы в Интернете..   

1







29




Поиск информации в Интернете.    .

1







30




Практическая работа №11 «Поиск в Интернете»




ПР




31




Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.










32




Основы языка разметки гипертекста.

1







33




Практическая работа №12 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

ПР




34




Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»

1

КР




35




Обобщение за курс 10 класса

1