|
|
Название | Тип урока | страница | 3/3 | Дата | 24.02.2016 | Размер | 303.46 Kb. | Тип | Урок |
|
| § 55, изучить
Выписать признаки семейств куньих, кошачьих, волчьих, медвежьих
|
| 59.
| «Многообразие млекопитающих (продолжение)»
| УИНМ
| мини-конференция
| индивидуальная
| частично-поисковый
| устный: по итогам выступления на мини-конференции
| К. Чуковский «Телефон»
| § 56,57, изучить
|
|
| 60.
| «Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих».
| УОИСЗ
| беседа
| фронтальная
| репродуктивный
| устный текущий
| Б.Васильев «Великолепная шестерка»
| § 58, 59 изучить, вопрос 1
|
|
| 61.
| Контрольный урок по теме: «Млекопитающие»
| УКЗ
| общественный смотр знаний
| индивидуальная
| репродуктивный,
метод проблемного обучения,
частично-
поисковый
| тематический: устный и письменный
| кроссворд
| Повторить вопросы, вызвавшие затруднения
|
| Развитие животного мира на Земле ( 4 ч).
|
|
|
|
|
|
|
| § 53, 54, изучить , вопросы 2,5
|
| 62.
| «Доказательства и причины эволюции животного мира»
| УИНМ
| лекция
| фронтальная
| репродуктивный
| устный текущий
|
| § 60, изучить
|
| 63-64
| «Основные этапы развития животного мира на Земле»
| УОИСЗ
| беседа
| фронтальная
| метод проблемного обучения
| устный текущий
|
| § 61, изучить
до с.293
§ 61, изучить до конца § 61
|
| 65.
66.
| Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»
| КУ
| экскурсия
| парная
| частично-поисковый
| письменный: за отчет по экскурсии
|
| Оформление отчёта по экскурсии
|
| 67.
68.
| Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»
| КУ
| экскурсия
| парная
| частично-поисковый
| письменный: за отчет по экскурсии
|
| Оформление отчёта по экскурсии
|
| 69.
| Зоология в терминах.
| УОЗ
| игра «Бег с барьерами»
| парная
| репродуктивный
| итоговый устный
|
|
|
| 70
| Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
на странице 35 сборника программ по биологии 2007 г.
в пояснительной записке к программе
авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой написано:
" Экскурсии по предложенным темам проводятся по выбору учителя",
поэтому их в 7 классе проводится – 2:
экскурсия на водоем "Наблюдение за рыбами и лягушками"
экскурсия в лесопосадку "Знакомство с птицами" на той же странице сборника программ по биологии написано:" Из предложенных лабораторных работ проводятся одна или более по усмотрению учителя»
в учебнике описано 10 лабораторных работ, а запланировано для проведения - 9:
Лабораторная работа 2 "Внешнее строение дождевого червя"
и лабораторная работа 3 "Внутреннее строение дождевого червя" объединены в одну. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: "Строение инфузории-туфельки"
Цель: научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом, изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки
Оборудование: 1) микроскопы
2) микропрепараты "Инфузория-туфелька", культура с
живыми инфузориями, предметное и покровное стекло,
пипетка
Ход работы:
1. Подготовьте микроскоп к работе.
2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность
передвижения
3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.
Оформление результатов:
зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.
Сделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности её передвижения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"
Цель: изучить внешнее и внутреннее (на поперечном срезе) строение дождевого червя, научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания
Оборудование: 1) коллекция "Агроценоз"
2) микроскоп
3) микропрепарат "Поперечный срез дождевого червя"
Ход работы:
1. Рассмотрите в коллекции "Агроценоз" животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела, попробуйте сосчитать количество сегментов его тела.
2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и, пользуясь учебником, определите: какие органы его видны на срезе.
Оформление результатов: зарисуйте увиденное.
Сделайте вывод, указав приспособления во внешнем строении дождевого червя для жизни в почве.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"
Цель: познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.
Оборудование: 1) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика,
беззубки
2) лупа
Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:
подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и
прудовика
2) рассмотрите перламутровый слой в раковинке беззубки;
3) определите возраст беззубки.
Оформление результатов: зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь.
Сделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: "Внешнее строение майского жука"
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на
примере майского жука, научиться выявлять функции органов
Оборудование: коллекция "Майский жук".
Ход работы: рассмотрите насекомое:
- определите его длину и окраску;
- найдите 3 отдела тела;
- на голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций;
- установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число;
- найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.
Оформление результатов:
Заполните в тетради таблицу:
Отделы тела
| Расположенные на них органы
| Функции органов
|
|
|
| Сделайте вывод, перечислив характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: "Внешнее строение рыб"
Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения речного окуня, научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания
Оборудование: 1) емкость с рыбой
2) лупа
Ход работы:
1. Рассмотрите рыбу:
- определите форму ее тела;
- рассмотрите с помощью лупы чешую;
- рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной стороне;
- найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.
2. В учебнике прочитайте о значении этих органов в жизни рыб.
Оформление результатов: зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите её органы, без которых она не смогла бы жить в воде.
Сделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.
Лабораторная работа № 6
По теме: "Внутреннее строение рыбы" стр. 159 учебника. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Внешнее строение птиц" стр. 208
Цель: выявить особенности внешнего строения птиц.
Оборудование: 1) открытка с изображением птицы
2) инструкция по описанию птицы
3) набор перьев
Ход работы:
1. Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.
2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.
Оформление результатов: опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.
Сделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полёту.
К лабораторной работе "Внешнее строение птицы"
Опишите внешнее строение предложенной вам птицы. Вот примерный план:
1. Величина (с воробья, меньше или больше).
2. Форма:
хвост (длинный, короткий, лирообразный и т.д.)
клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)
хохол на голове
и т.д.
3. Окраска:
общая (серая, черная, зеленоватая, пестрая и т.д.)
характерные цветовые отметины (черная голова, голубая "шапочка",
белые щеки и т.д.)
на крыльях белые полосы
хвост (красноватый, белый на конце и т.д.) ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
по теме: "Строение скелета птицы" стр. 211
Цель: познакомиться со строением скелета птиц, научиться выявлять особенности, связанные с полетом.
Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету птиц.
Ход работы:
1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов.
2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?
3. Найдите в учебнике информацию об особенностях скелета птиц, связанных с полетом.
Оформление результатов и вывода:
Заполните в тетради таблицу:
Отделы скелета
| их особенности
| значение для полета
|
|
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
по теме: "Строение скелета млекопитающих" с. 248
Цель: изучить скелет млекопитающих, научиться сравнивать скелеты разных животных
Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих
Ход работы:
1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов.
2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.
Сделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
включает в себя 8 письменных проверочных работ и 6 уроков контроля знаний,
для реализации индивидуального подхода к учащимся используются карточки, которые разработаны по всем изучаемым темам. Учебно-методический комплекс
Название документа
| Автор
| Издательство
| Год выпуска
| Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта
| Э.Д. Днепров
А.Г. Аркадьев
Э.Д. Днепров
А.Г. Аркадьев
| Дрофа
Дрофа
| 2007
2004
| Сборника программ по биологии
Примерные программы по биологии
Авторские программы по биологии
| авторского коллектива под рук.
И.Н. Пономаревой
Э.Д. Днепров
А.Г. Аркадьев
Д. Днепров
А.Г. Аркадьев
| Дрофа
Дрофа
| 2007 г.
2007
2004
| Учебник. Биология. Животные.
| В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко
| Вентана-Граф
| 2006
| Методическое пособие для учителя. Биология. Животные.
Рабочая тетрадь. Биология. Животные. 7 класс
Перечень учебного оборудования
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание)
Биология. Животные. 7 класс. Образов. комплекс (эл. уч. издание)
Книга для чтения по зоологии Зоология для учителя
Занимательная зоология
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru – научные новости биологии www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
| Кучменко В.С. Суматохин С.В.
Бодрова Н.Ф.
Фирма «1 С»
Молис С.А
Яхонтов А.А.
Теремов А.В., Рохлов В.С.
| Вентана-Граф
ВОИПиКРО
Вентана-Граф
Просвещение
Просвещение
АСТ-Пресс
| 2005
2009
2004
2007
1985
1985
2002
|
|
|