Главная страница

Тип урока



Скачать 303.46 Kb.
НазваниеТип урока
страница3/3
Дата24.02.2016
Размер303.46 Kb.
ТипУрок
1   2   3
§ 55, изучить

Выписать признаки семейств куньих, кошачьих, волчьих, медвежьих

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

на странице 35 сборника программ по биологии 2007 г.

в пояснительной записке к программе

авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой написано:

" Экскурсии по предложенным темам проводятся по выбору учителя",

поэтому их в 7 классе проводится – 2:

  • экскурсия на водоем "Наблюдение за рыбами и лягушками"

  • экскурсия в лесопосадку "Знакомство с птицами" на той же странице сборника программ по биологии написано:" Из предложенных лабораторных работ проводятся одна или более по усмотрению учителя»

в учебнике описано 10 лабораторных работ, а запланировано для проведения - 9:

  • Лабораторная работа 2 "Внешнее строение дождевого червя"

и лабораторная работа 3 "Внутреннее строение дождевого червя" объединены в одну.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение инфузории-туфельки"

Цель: научиться готовить временные микропрепараты и наблюдать за живыми объектами под микроскопом, изучить особенности строения и выявить особенности передвижения инфузории-туфельки

Оборудование: 1) микроскопы

2) микропрепараты "Инфузория-туфелька", культура с

живыми инфузориями, предметное и покровное стекло,

пипетка

Ход работы:

1. Подготовьте микроскоп к работе.

2. Сделайте микропрепарат. Рассмотрите инфузорию-туфельку при малом увеличении микроскопа, обратите внимание на ее форму и особенность

передвижения

3. Рассмотрите части клетки простейшего при большом увеличении.

Оформление результатов:

зарисуйте инфузорию-туфельку в тетрадь, подпишите части ее клетки.

Сделайте вывод, перечислив признаки, характерные для инфузории, как представителя простейших и указав особенности её передвижения.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Знакомство со строением дождевого червя"

Цель: изучить внешнее и внутреннее (на поперечном срезе) строение дождевого червя, научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания

Оборудование: 1) коллекция "Агроценоз"

2) микроскоп

3) микропрепарат "Поперечный срез дождевого червя"

Ход работы:

1. Рассмотрите в коллекции "Агроценоз" животных, совместно обитающих с дождевым червем в почве, сосредоточьте внимание на самом черве: на форме его тела, попробуйте сосчитать количество сегментов его тела.

2. Рассмотрите под микроскопом поперечный срез дождевого червя и, пользуясь учебником, определите: какие органы его видны на срезе.

Оформление результатов: зарисуйте увиденное.

Сделайте вывод, указав приспособления во внешнем строении дождевого червя для жизни в почве.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внешнее строение раковин моллюсков"

Цель: познакомиться со строением раковин наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.

Оборудование: 1) раковины моллюсков: катушки, большого прудовика,

беззубки

2) лупа

Ход работы: рассмотрите раковины моллюсков:

  1. подсчитайте число оборотов в раковинах катушки и

прудовика

2) рассмотрите перламутровый слой в раковинке беззубки;

3) определите возраст беззубки.

Оформление результатов: зарисуйте раковинки моллюсков в тетрадь.

Сделайте вывод, сравнив раковины этих моллюсков.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Внешнее строение майского жука"

Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения насекомых на

примере майского жука, научиться выявлять функции органов

Оборудование: коллекция "Майский жук".

Ход работы: рассмотрите насекомое:

- определите его длину и окраску;

- найдите 3 отдела тела;

- на голове найдите глаза, усики, ротовой аппарат, найдите в учебнике описание их функций;

- установите, к какому отделу тела прикреплены ноги и крылья, определите их число;

- найдите дыхальца, узнайте из учебника их функцию.

Оформление результатов:

Заполните в тетради таблицу:







59.

«Многообразие млекопитающих (продолжение)»

УИНМ

мини-конференция

индивидуальная

частично-поисковый

устный: по итогам выступления на мини-конференции

К. Чуковский «Телефон»

§ 56,57, изучить








60.

«Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих».


УОИСЗ

беседа

фронтальная

репродуктивный

устный текущий

Б.Васильев «Великолепная шестерка»

§ 58, 59 изучить, вопрос 1







61.

Контрольный урок по теме: «Млекопитающие»

УКЗ

общественный смотр знаний

индивидуальная

репродуктивный,

метод проблемного обучения,

частично-

поисковый

тематический: устный и письменный

кроссворд

Повторить вопросы, вызвавшие затруднения




Развитие животного мира на Земле ( 4 ч).






















§ 53, 54, изучить , вопросы 2,5




62.

«Доказательства и причины эволюции животного мира»

УИНМ

лекция

фронтальная

репродуктивный

устный текущий




§ 60, изучить




63-64

«Основные этапы развития животного мира на Земле»

УОИСЗ

беседа

фронтальная

метод проблемного обучения

устный текущий




§ 61, изучить

до с.293

§ 61, изучить до конца § 61




65.

66.

Экскурсия на водоем: «Наблюдение за рыбами и лягушками»

КУ

экскурсия

парная

частично-поисковый

письменный: за отчет по экскурсии




Оформление отчёта по экскурсии




67.

68.

Экскурсия в парк: «Знакомство с птицами»

КУ

экскурсия

парная

частично-поисковый

письменный: за отчет по экскурсии




Оформление отчёта по экскурсии




69.

Зоология в терминах.

УОЗ

игра «Бег с барьерами»

парная

репродуктивный

итоговый устный










70

Резервное время

























Отделы тела

Расположенные на них органы

Функции органов









Сделайте вывод, перечислив характерные черты строения насекомого как представителя членистоногих.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Внешнее строение рыб"

Цель: познакомиться с особенностями внешнего строения речного окуня, научиться выявлять черты приспособленности к среде обитания

Оборудование: 1) емкость с рыбой

2) лупа

Ход работы:

1. Рассмотрите рыбу:

- определите форму ее тела;

- рассмотрите с помощью лупы чешую;

- рассмотрите окраску рыбы на спинной и брюшной стороне;

- найдите глаза, боковую линию, жаберные крышки, плавники.

2. В учебнике прочитайте о значении этих органов в жизни рыб.

Оформление результатов: зарисуйте рассмотренную рыбу, подпишите её органы, без которых она не смогла бы жить в воде.

Сделайте вывод о характерных чертах приспособленности рыб к водной среде.

Лабораторная работа № 6

По теме: "Внутреннее строение рыбы" стр. 159 учебника.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Внешнее строение птиц" стр. 208

Цель: выявить особенности внешнего строения птиц.

Оборудование: 1) открытка с изображением птицы

2) инструкция по описанию птицы

3) набор перьев

Ход работы:

1. Рассмотрите открытку, опишите внешнее строение птицы, пользуясь инструкцией.

2. Исследуйте набор перьев, определите их виды, пользуясь учебником.

Оформление результатов: опишите внешнее строение птицы, схемой объясните классификацию птичьих перьев, зарисуйте примеры разных перьев, подписав их составные части.

Сделайте вывод, отметив на основании внешнего строения приспособления птиц к полёту.

К лабораторной работе "Внешнее строение птицы"

Опишите внешнее строение предложенной вам птицы. Вот примерный план:

1. Величина (с воробья, меньше или больше).

2. Форма:

хвост (длинный, короткий, лирообразный и т.д.)

клюв (короткий, длинный, толстый, тонкий, изогнутый и т.д.)

хохол на голове

и т.д.

3. Окраска:

общая (серая, черная, зеленоватая, пестрая и т.д.)

характерные цветовые отметины (черная голова, голубая "шапочка",

белые щеки и т.д.)

на крыльях белые полосы

хвост (красноватый, белый на конце и т.д.)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Строение скелета птицы" стр. 211

Цель: познакомиться со строением скелета птиц, научиться выявлять особенности, связанные с полетом.

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету птиц.

Ход работы:

1. Рассмотрите скелет птицы, найдите все его 5 отделов.

2. Рассмотрите позвоночник, череп, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей: из каких костей они состоят?

3. Найдите в учебнике информацию об особенностях скелета птиц, связанных с полетом.

Оформление результатов и вывода:

Заполните в тетради таблицу:

Отделы скелета

их особенности

значение для полета











ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

по теме: "Строение скелета млекопитающих" с. 248

Цель: изучить скелет млекопитающих, научиться сравнивать скелеты разных животных

Оборудование: коллекция раздаточного материала по скелету млекопитающих

Ход работы:

1. Рассмотрите строение скелета, найдите 5 его отделов.

2. Пользуясь учебником, найдите кости, составляющие череп, позвоночник, грудную клетку, пояса конечностей и скелет конечностей.

Сделайте вывод об особенностях скелета млекопитающих, сравнив его со скелетом пресмыкающихся.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

включает в себя 8 письменных проверочных работ и 6 уроков контроля знаний,

для реализации индивидуального подхода к учащимся используются карточки, которые разработаны по всем изучаемым темам.
Учебно-методический комплекс

Название документа

Автор

Издательство

Год выпуска


Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев


Дрофа

Дрофа


2007

2004

Сборника программ по биологии

Примерные программы по биологии

Авторские программы по биологии

авторского коллектива под рук.

И.Н. Пономаревой

Э.Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Д. Днепров

А.Г. Аркадьев

Дрофа

Дрофа


2007 г.

2007

2004


Учебник. Биология. Животные.

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

Вентана-Граф

2006

Методическое пособие для учителя. Биология. Животные.

Рабочая тетрадь. Биология. Животные. 7 класс

Перечень учебного оборудования

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание)

Биология. Животные. 7 класс. Образов. комплекс (эл. уч. издание)

Книга для чтения по зоологии Зоология для учителя

Занимательная зоология

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ www.bio.1september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru – научные новости биологии www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Кучменко В.С. Суматохин С.В.

Бодрова Н.Ф.

Фирма «1 С»

Молис С.А

Яхонтов А.А.

Теремов А.В., Рохлов В.С.


Вентана-Граф

ВОИПиКРО

Вентана-Граф

Просвещение

Просвещение

АСТ-Пресс

2005

2009

2004

2007

1985

1985

2002
1   2   3