Главная страница

Урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида «Построение треугольника по трем сторонам»



Скачать 45.17 Kb.
НазваниеУрок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида «Построение треугольника по трем сторонам»
Дата05.03.2016
Размер45.17 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида

«Построение треугольника по трем сторонам»

Учитель математики Арахланова Татьяна Владимировна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные Ввести понятие задачи на построение циркулем и линейкой. Формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по длинам сторон; познакомить с алгоритмом решения задач на построение треугольника по трем сторонам.

Коррекционные Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении треугольников на чертеже. Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного треугольника из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа треугольников.

Воспитательные Воспитание здорового образа жизни. Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, циркуль, раздаточный материал, сигнальные карточки, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк Математика 7, Москва «Просвещение», 2011г.

                                      Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна,  как найдется математик,  который ее сделает. (У. У. Сойер)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Неделя математики мы совершили путешествие в «Страну геометрию». Мы продолжим путешествие по этой стране. - Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и их свойства). -Геометрические фигуры нужно уметь чертить. Этому учит предмет черчение. -Сегодня мы совместим два предмета геометрию и черчение. Будем изучать геометрические фигуры и выполнять их чертежи. -На открытии недели к нам приходили треугольник и квадрат. - В какую фигуру превратил ворчливый треугольник веселый квадрат? (восьмиугольник). -Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники) -Что их объединяет? (у них есть углы) - Какую фигуру к ним отнести нельзя? (круг)

- Назовите фигуры на слайде. Слайд №1 - Сейчас вы назовете фигуру, которую будем изучать и учиться чертить на уроке, если разгадаете ребус? С лайд №2

- Постановка темы и целей. Слайд №3.

2. Систематизация имеющихся знаний.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд№4 - Назовите элементы треугольника. Слайд№5 - Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд № 6-8 К/л

3.Проверка домашнего задания.

-Дома вы выполняли практическую работу. I ряд вырезал – остроугольный треугольник, II ряд вырезал – прямоугольный треугольник, III ряд вырезал – тупоугольный треугольник.

- Дайте названия треугольникам. К/л

4. Практическая работа по измерению отрезков в парах .

- Измерьте стороны треугольников, сравните их. Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд № 9. К/л

Физминутка.

5. Формирование умений и навыков. - Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

  2. Остриём к себе.

  3. Без разрешения учителя не берём.

  4. Передаем тупым концом.

  5. Чертим – упор на остриё.

Построение треугольника с данными сторонами.


Для построения треугольника с данными сторонами потребуются линейка, циркуль, карандаш и понятное дело бумага.

Построить треугольник с данными сторонами a, b, c. Пример с подробным описанием построения)

19022011 4.jpg

Решение.
19022011 5.jpg 19022011 6.jpg С помощью линейки проводим произвольную прямую и отмечаем на ней т. B.

Раствором циркуля, равным a, описываем окружность с центром B и радиусом a. Пусть С точка пересечения окружности с прямой.19022011 7.jpg 19022011 8.jpg

Теперь раствором циркуля, равным с, описываем окружность из центра B. Теперь раствором циркуля, равным b, описываем окружность из центра С. Пусть A – точка пресечения этих окружностей.

19022011 8.jpg Проведем отрезки CA и BA. Поученный Δ ABC имеет стороны, равные a, b и с.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение. К/л

6.Закрепление.

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по трем сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:

Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок. Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка. Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка. Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

Определите вид треугольника.

Учащиеся выполняют тест на персональных компьютерах. К/л

7. Это интересно. Слайд №12.

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским. Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы. Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п.

8. Итог урока.

– Чему учились на уроке? Что нового узнали? - Подсчет баллов на контрольном листе. -Выставление отметок.

-Д/з подготовьте материал о бермудском треугольнике.

Рефлексия:

- Если в заключение нашей работы вы считаете, что поняли материал по геометрии, научились самостоятельно чертить треугольник циркулем и линейкой, то нарисуйте веселый треугольник.

-Если у вас остались какие-то проблемы, что-то не усвоили, то нарисуйте грустный квадрат.