|
Урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида «Построение треугольника по трем сторонам» Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида
«Построение треугольника по трем сторонам»
Учитель математики Арахланова Татьяна Владимировна
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательные Ввести понятие задачи на построение циркулем и линейкой. Формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по длинам сторон; познакомить с алгоритмом решения задач на построение треугольника по трем сторонам.
Коррекционные Корригировать и развивать зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении треугольников на чертеже. Корригировать и развивать внимание через упражнение на выделение названного треугольника из общего количества. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа треугольников.
Воспитательные Воспитание здорового образа жизни. Воспитывать умения работать самостоятельно. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация Power Point к уроку по заданной теме, циркуль, раздаточный материал, сигнальные карточки, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. В. Эк Математика 7, Москва «Просвещение», 2011г.
Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает. (У. У. Сойер)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Неделя математики мы совершили путешествие в «Страну геометрию». Мы продолжим путешествие по этой стране. - Что изучает геометрия? (геометрические фигуры и их свойства). -Геометрические фигуры нужно уметь чертить. Этому учит предмет черчение. -Сегодня мы совместим два предмета геометрию и черчение. Будем изучать геометрические фигуры и выполнять их чертежи. -На открытии недели к нам приходили треугольник и квадрат. - В какую фигуру превратил ворчливый треугольник веселый квадрат? (восьмиугольник). -Каким одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники) -Что их объединяет? (у них есть углы) - Какую фигуру к ним отнести нельзя? (круг)
- Назовите фигуры на слайде. Слайд №1 - Сейчас вы назовете фигуру, которую будем изучать и учиться чертить на уроке, если разгадаете ребус? С лайд №2
- Постановка темы и целей. Слайд №3.
2. Систематизация имеющихся знаний.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд№4 - Назовите элементы треугольника. Слайд№5 - Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд № 6-8 К/л
3.Проверка домашнего задания.
-Дома вы выполняли практическую работу. I ряд вырезал – остроугольный треугольник, II ряд вырезал – прямоугольный треугольник, III ряд вырезал – тупоугольный треугольник.
- Дайте названия треугольникам. К/л
4. Практическая работа по измерению отрезков в парах .
- Измерьте стороны треугольников, сравните их. Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд № 9. К/л
Физминутка.
5. Формирование умений и навыков. - Повторим ТБ работа с циркулем:
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
Остриём к себе.
Без разрешения учителя не берём.
Передаем тупым концом.
Чертим – упор на остриё.
Построение треугольника с данными сторонами. Для построения треугольника с данными сторонами потребуются линейка, циркуль, карандаш и понятное дело бумага.
Построить треугольник с данными сторонами a, b, c. Пример с подробным описанием построения)
Решение. С помощью линейки проводим произвольную прямую и отмечаем на ней т. B.
Раствором циркуля, равным a, описываем окружность с центром B и радиусом a. Пусть С точка пересечения окружности с прямой.
Теперь раствором циркуля, равным с, описываем окружность из центра B. Теперь раствором циркуля, равным b, описываем окружность из центра С. Пусть A – точка пресечения этих окружностей.
Проведем отрезки CA и BA. Поученный Δ ABC имеет стороны, равные a, b и с.
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение. К/л
6.Закрепление.
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по трем сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам:
Проводим прямую и на ней с помощью циркуля откладываем отрезок. Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка. Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка. Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
Определите вид треугольника.
Учащиеся выполняют тест на персональных компьютерах. К/л
7. Это интересно. Слайд №12.
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским. Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы. Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п.
8. Итог урока.
– Чему учились на уроке? Что нового узнали? - Подсчет баллов на контрольном листе. -Выставление отметок.
-Д/з подготовьте материал о бермудском треугольнике.
Рефлексия:
- Если в заключение нашей работы вы считаете, что поняли материал по геометрии, научились самостоятельно чертить треугольник циркулем и линейкой, то нарисуйте веселый треугольник.
-Если у вас остались какие-то проблемы, что-то не усвоили, то нарисуйте грустный квадрат. |
|
|