Главная страница

Тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 4 лет Направление «Я познаю себя» Тема «Какой я?»



Скачать 59.64 Kb.
НазваниеТематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 4 лет Направление «Я познаю себя» Тема «Какой я?»
Дата24.07.2016
Размер59.64 Kb.
ТипТематическое планирование

Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет

Направление «Я познаю себя»

    1. Тема « Какой я?»

Программное содержание: Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов и частей тела. Знакомить с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Дидактические игры «Я – это кто?» ( разглядывание себя в зеркале), «Найди себя», «Найди одинаковых» «Догадайся кто я» «Игра в лица», «Имя», «Покажите мне…» (дети показывают те части тела, которые называет ведущий). «Повтори за мной» «Запретное движение».Чтение стихотворения «Зеркало» Р. Сеф «Почему у человека две ноги и две руки» С. Маршак Пальчиковые игры: «Моя семья», «Капуста», «Ладушки»Беседы: «Я такой» «Для чего нужны уши?» «Мои глазки» Рисование: «Разноцветные ладошки»Выставка рисунков выходного дня «Здравствуйте, это я!»

1.2.Тема «Все мы разные»

Программное содержание: Знакомить с отличительными особенностям других детей (голос, имя).Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными. Формы организации совместно с родителями воспитанников

Дидактические игры «Чьи вещи?»

«Я дрозд – ты дрозд» « Узнай по голосу» «Кто что услышит»

Создание альбомов совместно с родителями: «Какой Я»

Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

Беседы на тему «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)».

Рисование «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь»

Фотовыставка: «Играем дома» «Наши питомцы»

Выставка коллекций «Мои любимые игрушки»

1.3. Тема «Гигиена тела. Гигиена полости рта» 
Программное содержание: Формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены»,  "Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами» «Наши друзья вода и мыло»

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая» В. Орлов «Хрюшка обижается». «Путешествие в страну «Носовых платков». Чтение потешки «Зайка начал умываться».

Сюжетные игры: «Вымоем куклу Таню» «Парикмахерская» «Салон красоты»

Рисование: «Разукрашивание платочка»

Беседы на темы: « Королева Зубная щётка» «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы» «Волшебство зубной щётки»

Дидактические игры: « Что любят и не любят наши зубки?» Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».

1.4. Тема: «Я – мальчик, я – девочка»

Программное содержание: Формирование представлений о половых различиях.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Дидактические игры: «Что любят девочки, что любят мальчики»

«Что нужно для работы» «Профессии»

Сюжетно – ролевые игры «Дочки – матери» «Автомастерская»

Чтение С.Маршак. «Из чего же сделаны наши девочки»

Встречи с интересными людьми разных профессий: «Моя мама – продавец» «Мой папа – шофёр» и т. д.

Направление «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

2.1. Тема: «Как я буду закаляться»

Программное содержание: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья)

Беседы: « Закаляйся круглый год» «Если хочешь быть здоров»

Презентация с родителями: « Как мы умеем закаляться»

Сюжетные игры: «Закаляем куклу Дашу»

Физкультурный досуг: « Мы весёлые ребята – любим бегать и играть»

Фотовыставка: « Как мы закаляемся»
2.2. Тема: «Если хочешь быть здоров»

Программное содержание: Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма.Повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» Берестов. «Больная кукла»

Загадки, пословицы

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» «Аптека»

Лепка: «Таблетки»

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Фотовыставка «Расту здоровым» (с родителями)

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Встречи с интересными людьми «Моя мама – врач»
2.3. Тема: «Дружим с водой»

Программное содержание: Дать понятие о том, что вода - залог чистоты и здоровья.

Воспитывать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Творческая лаборатория: элементарное экспериментирование с водой, снегом, льдом «Цветные льдинки» «Какого цвета снег?»

Чтение: Потешки Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

Заучивание: Потешки «Водичка, водичка умой мне личико..»

Рисование: «Капелька»

Создание альбома «Кто живёт в воде» (с родителями)
Направление «Азбука движений»

3.1. Тема: «Весёлые движения»

Программное содержание: Формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о приёмах самомассажа.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Подвижные игры «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Совушка» «Зайцы и волк» «Поймай комара» «Лягушки».

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Пальчик – мальчик» и т. д.

Оздоровительный досуг «Веселись, детвора»

Спортивный праздник «Растем играя».

Фестиваль подвижных игр с родителями.

Направление ««Школа моего питания»

4.1. Тема: ««Правильное питание» «Полезные и вредные продукты» «Витамины»

Программное содержание Формировать представления о важности правильного питания для детского организма; о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма.

Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.

Формы организации совместно с родителями воспитанников

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» «Кукла Катя обедает» «Узнай на вкус»

Беседа – сказка «Витаминки» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Театр игрушек «Маша обедает»

Экскурсия на пищеблок.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Лепка «Испеку оладушки» «Угощение для подружки, дружка» «Фрукты для фруктового салата» «Витаминки»

Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг)

Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями)

Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты: «Угадай что в волшебном мешочке»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Накормим куклу Катю»

Игра – инсценировка: « Весёлые витаминки» «Вкусные и полезные продукты»
«Овощи и фрукты»