Главная страница

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Степашки»



Скачать 36.24 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Степашки»
Дата13.03.2016
Размер36.24 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Степашки»

https://skazka1dou.ucoz.ru/zajchik.png

Воспитатель: Шаврина Н.А.

Оренбург, 2015

Цель:

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал: Медведь и Заяц.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)

Собери квадрат (печенье) геометрические фигуры в квадрате.

Методические приёмы: Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке».

Ход НОД.

Загадка (про медведя)

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной.

А когда придёт весна.

Просыпается от сна.

Появляется мишка Топтыжка.

Воспитатель: Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд и тогда, мишка не опоздает в гости к зайчику.

Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы составили поезд, посчитаем сколько вагончиков в нем. (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но не знает, как это сделать давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Воспитатель: Алеша, положи на стол перед собой большой «корж» (круг). Ваня помоги нам украсить большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

Воспитатель: Арина, положи перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

Физминутка.

Зайцы скачут (дети стоят в кругу)

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседают, слушают - не идёт ли волк.

Раз - нагнуться.

Два - нагнуться.

Подтянуться.

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: Мишка решил научиться накрывать на стол к чаепитию. И просит нас помочь ему сосчитать посуду.

Воспитатель: Проша расставь блюдца в одну линию на полочке. Сколько блюдец?

Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

Воспитатель: Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

Воспитатель: Ребята, мишка так расстроился он решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось. Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье. Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают геометрические фигуры в квадрате)

Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы помогли мишке?