|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Степашки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения Степашки»
Воспитатель: Шаврина Н.А.
Оренбург, 2015
Цель:
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал: Медведь и Заяц.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, круги: большой, маленький (торт)
Собери квадрат (печенье) геометрические фигуры в квадрате.
Методические приёмы: Игровая ситуация: «На день рождение к Степашке».
Ход НОД.
Загадка (про медведя)
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной.
А когда придёт весна.
Просыпается от сна.
Появляется мишка Топтыжка.
Воспитатель: Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд и тогда, мишка не опоздает в гости к зайчику.
Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы составили поезд, посчитаем сколько вагончиков в нем. (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но не знает, как это сделать давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Воспитатель: Алеша, положи на стол перед собой большой «корж» (круг). Ваня помоги нам украсить большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
Воспитатель: Арина, положи перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
Физминутка.
Зайцы скачут (дети стоят в кругу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседают, слушают - не идёт ли волк.
Раз - нагнуться.
Два - нагнуться.
Подтянуться.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Мишка решил научиться накрывать на стол к чаепитию. И просит нас помочь ему сосчитать посуду.
Воспитатель: Проша расставь блюдца в одну линию на полочке. Сколько блюдец?
Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»
Воспитатель: Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
Воспитатель: Ребята, мишка так расстроился он решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось. Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье. Соберите его и мы подарим Степашке (дети собирают геометрические фигуры в квадрате)
Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Дарят ему свои пожелания.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы помогли мишке? |
|
|