|
Тема: «дроби» Выполнила учитель математики моу «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМА: «ДРОБИ» Выполнила учитель математики МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» Борисова Е.В.
ЦЕЛИ:
ПЛАН УРОКА Организационный момент. Разминка. Устный счет. Станция «Наблюдательная». Станция «Историческая». Станция «Соображай-ка». Станция Переезд». Станция «Конечная». Домашнее задание.
РАЗМИНКА.УСТНЫЙ СЧЁТ. Вычислите: ; ; ; ; ; ; ; ; ; Представьте в виде смешанных чисел: ; ; Представьте в виде неправильных дробей числа: ; ;
СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до нас письменных источниках - вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз. Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ» В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: Грош - копейки, полушка - копейки. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; Например, числа , записывались так: 1 , 2 5 1 3 Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13веке Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.
СТАНЦИЯ «НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ» Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? Как из неправильной дроби выделить целую часть? Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Как складывают или вычитают смешанные числа?
ТЕСТ. Вариант 1 1.Представьте в виде неправильной дроби 1) 2) 3) 4) 2.Выделите целую часть из неправильной дроби 1) 2) 2 3) 3 4)3 3. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать? 1) 2) 3) 4) 4.В ящике было 5 кг яблок, а в корзине на 1 больше. Сколько килограммов яблок было в корзине? 1)4 2)6 3) 4) 5.Вычислите: - 1) 2) 3) 4) 6. Решите уравнение: = 6 1) 5 2) 6 3) 15 4) 21
Тест. Вариант 2 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать? 1) 2) 3) 4) Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль? 1) 2) 3) 4) Вычислите: - 1) 2) 3) 4) Решите уравнение: =8 1)0 2)4 3)18 4)14
Ответы: I II №1 - 4 №1 - 1 №2 - 4 №2 - 1 №3 - 1 №3 - 2 №4 - 2 №4 - 4 №5 - 2 №5 - 2 №6 - 4 №6 - 4
Критерии оценок: «5» - 6 заданий «4» - 5 заданий «3» - 3-4 задания «2» - 1-2 задания
Станция «Соображай-ка» Вместо треугольников впишите такие числа, что - бы данные равенства оказались верными: а) б) в) Из чисел 1 ; ; ; выберите наибольшее. Найдите ошибку в решении следующих заданий: а) б)
Станция «Переезд» В один из дней зимних каникул мальчик часа катался на лыжах, а на коньках на часа меньше. Сколько всего времени он катался на лыжах и коньках? Решите уравнение:
Станция «Конечная»
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. |
|
|