Главная страница

Тема: «дроби» Выполнила учитель математики моу «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеТема: «дроби» Выполнила учитель математики моу «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
Борисова Е.В
Дата05.04.2016
Размер445 b.
ТипПлан урока


ТЕМА: «ДРОБИ»

  • Выполнила учитель математики МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

  • Борисова Е.В.


ЦЕЛИ:



ПЛАН УРОКА

  • Организационный момент.

  • Разминка. Устный счет.

  • Станция «Наблюдательная».

  • Станция «Историческая».

  • Станция «Соображай-ка».

  • Станция Переезд».

  • Станция «Конечная».

  • Домашнее задание.



РАЗМИНКА.УСТНЫЙ СЧЁТ.

  • Вычислите: ; ; ; ; ; ;

  • ; ; ;

  • Представьте в виде смешанных чисел:

  • ; ;

  • Представьте в виде неправильных дробей числа:

  • ; ;



СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

  • Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до нас письменных источниках - вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз.

  • Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.

  • В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».



СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

  • В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки:

  • Грош - копейки, полушка - копейки.

  • Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не

  • использовалась дробная черта; Например, числа , записывались так: 1 , 2

  • 5 1

  • 3

  • Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13веке Максим Плануд - греческий монах, ученый-математик.



СТАНЦИЯ «НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ»

  • Что показывает знаменатель дроби?

  • Что показывает числитель дроби?

  • Какая дробь называется правильной?

  • Какая дробь называется неправильной?

  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

  • Как из неправильной дроби выделить целую часть?

  • Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

  • Как складывают или вычитают смешанные числа?



ТЕСТ. Вариант 1

  • 1.Представьте в виде неправильной дроби

  • 1) 2) 3) 4)

  • 2.Выделите целую часть из неправильной дроби

  • 1) 2) 2 3) 3 4)3

  • 3. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

  • 1) 2) 3) 4)

  • 4.В ящике было 5 кг яблок, а в корзине на 1 больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

  • 1)4 2)6 3) 4)

  • 5.Вычислите: -

  • 1) 2) 3) 4)

  • 6. Решите уравнение: = 6

  • 1) 5 2) 6 3) 15 4) 21



Тест. Вариант 2

  • Представьте в виде неправильной дроби

  • 1) 2) 3) 4)

  • Выделите целую часть из неправильной дроби

  • 1) 2) 3) 4)

  • Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?

  • 1) 2) 3) 4)

  • Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

  • 1) 2) 3) 4)

  • Вычислите: -

  • 1) 2) 3) 4)

  • Решите уравнение: =8

  • 1)0 2)4 3)18 4)14



Ответы:

  • I II

  • №1 - 4 №1 - 1

  • №2 - 4 №2 - 1

  • №3 - 1 №3 - 2

  • №4 - 2 №4 - 4

  • №5 - 2 №5 - 2

  • №6 - 4 №6 - 4



Критерии оценок:

  • «5» - 6 заданий

  • «4» - 5 заданий

  • «3» - 3-4 задания

  • «2» - 1-2 задания



Станция «Соображай-ка»

  • Вместо треугольников впишите такие числа, что - бы данные равенства оказались верными:

  • а) б) в)

  • Из чисел 1 ; ; ; выберите наибольшее.

  • Найдите ошибку в решении следующих заданий:

  • а)

  • б)



Станция «Переезд»

  • В один из дней зимних каникул мальчик часа катался на лыжах, а на коньках на часа меньше. Сколько всего времени он катался на лыжах и коньках?

  • Решите уравнение:



Станция «Конечная»



  • Каждый может за версту

  • Видеть дробную черту.

  • Над чертой – числитель, знайте,

  • Под чертою – знаменатель.

  • Дробь такую, непременно,

  • Надо звать обыкновенной.