Главная страница

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» в рамках внеурочной деятельности по предмету математика в 1 классе. Разработчик: учитель начальных классов мбоу пго «Средняя общеобразовательная школа №18» Громышева Ирина Николаевна



Скачать 70.68 Kb.
НазваниеТехнологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» в рамках внеурочной деятельности по предмету математика в 1 классе. Разработчик: учитель начальных классов мбоу пго «Средняя общеобразовательная школа №18» Громышева Ирина Николаевна
Дата24.02.2016
Размер70.68 Kb.
ТипДокументы

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» в рамках внеурочной деятельности по предмету математика

в 1 классе.

Разработчик: учитель начальных классов МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Громышева Ирина Николаевна

Цель деятельности учителя

развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.

Задачи:


- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;

- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Тип занятия

Повторение и обобщение полученных на уроках по математике знаний и умений.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми;

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему, осуществлять пошаговый контроль своих действий;

-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки, определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания, осуществлять синтез как составление целого из частей;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их, уважительно вести диалог с товарищами, понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

Предметные:

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

-находить сходство и различие геометрических фигур;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Методы и формы

Интерактивные, игровые.

Технология

Технология групповой творческой деятельности.

Образовательные ресурсы

Презентация «Путешествие к планетам», звукозапись песни «Космос Смешариков».

Оборудование

Мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационный материал

Геометрические фигуры, карточки для решения выражений, карточки с буквами для составления названий команд,

Основные понятия и термины

Геометрические фигуры, значение выражений,

Интеллектуальная игра по математике в 1 классе

Звучит аудиозапись «Космос Смешариков».

Ведущий игры: Добрый день, друзья! Сегодня для вас проводится интеллектуальная игра по математике «Путешествие к планетам». Планеты эти необычные и населяют их тоже необычные жители. С ними и предстоит нам познакомиться.

Ход игры:

Дети:

Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом! –

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.
Жмётся заинька к ракете:

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет. –
Мышки-крошки засмеялись:

- Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой медведицей

В синем небе встретиться.
Ведущий: А как называют человека, который отправляется в полёт к далёким звёздам? (космонавт).
Ведущий: А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (ответы детей).
Ведущий: Сегодня каждый из вас побывает в роли космонавта. Каждый класс –экипаж космического корабля. Какой должен быть экипаж, чтобы справиться со всеми задачами полёта? (ответы детей). Каждый экипаж должен выбрать командира корабля.
Ведущий: Командиры кораблей доложите о готовности к полёту!
Командиры 1 классов: Экипаж ___ класса к полёту готов!
Ведущий: Каждая команда отправится в полёт на своём космическом корабле. А на каком, узнаем, выполнив задание:

- Из букв собрать название космического корабля.


в

о

с

х

о

д

в

о

с

т

о

к

з

в

е

з

д

а


Ведущий: Каждая команда отправится в полёт со своей стартовой площадки. Ваша задача определить стартовую площадку

Задание: Найти значение выражений на своей карточке. Посчитать результаты на стартовых площадках и определить № стартовой площадки.


1 команда

5 – 2 + 2 – 4 = 1

2 команда

2 + 4 – 3 – 1 = 2

3 команда

3 + 3 – 4 + 1 = 3


Ведущий: Раз-два!
Команды: Скорость света!
Ведущий: Три-четыре!
Команды: Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!
Ведущий: Впереди виднеется планета «Геометриус». Летим к ней.
Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Оказались на орбите!

Ура! Летим! Летим! Ура!
Ведущий: Как вы думаете, а почему планета называется Геометриус?

На планете Геометриус живут необычные жители. Как выглядят жители этой планеты, мы узнаем по фотографиям, которые сделают экипажи.
Задание: Из геометрических фигур нужно составить фотографию жителя планеты Геометриус.
Ведущий: По планете жители передвигаются на различных видах транспорта. На каком будем передвигаться мы, догадайтесь.


?


Ведущий: Как и мы, жители планеты Геометриус решают примеры. Но их примеры значительно отличаются от наших. Мы выполняем действия с помощью чисел, они с помощью геометрических фигур и линий.



+ =

а)



+ =

б)

в) - =



Ведущий: Раз-два!
Команды: Скорость света!
Ведущий: Три-четыре!
Команды: Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!
Ведущий: И мы оказались на новой планете «Цифриус»

Жители этой планеты – цифры. Весёлые, смешные, забавные.
c:\users\dns\desktop\9 чб.jpg c:\users\dns\desktop\1 чб.jpg c:\users\dns\desktop\7 чб.jpgc:\users\dns\desktop\8 чб.jpg c:\users\dns\desktop\10.jpg
Ведущий: Для жителей этой планеты мы приготовили подарки. А какие? Давайте посмотрим. Для этого нужно поставить знаки + и – в равенства.

Задание: Нужно найти значение равенства, за которым спрятан подарок.
c:\users\dns\desktop\подарок.gifc:\users\dns\desktop\подарок.gifc:\users\dns\desktop\подарок.gifc:\users\dns\desktop\подарок.gifc:\users\dns\desktop\подарок.gifc:\users\dns\desktop\подарок.gif


6…3 = 3




9…6 = 3




3…4 = 7

7…4 = 3

4…5 = 9

8…3 = 5


Ведущий: Жители этой планеты приготовили нам интересное задание.

Задание: Рассмотрите рисунок. Посчитать, сколько раз написана цифра 5? Подчеркните равенство, которое показывает это количество.


c:\users\учитель\desktop\image.jpg

5 – 1 =

5 + 1=

2 + 3 =

7 – 2 =

Подведение итога игры.

МЕТОД «ЗВЕЗДОПАД»

Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звёздочки красного, жёлтого и синего цвета. Звёздочки располагаются на «небе» - заготовленном листе ватмана. Если игра понравилась – красного цвета, понравились отдельные задания - звёзды жёлтого цвета, игра не понравилась – синего цвета.