| 
                                                Технологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» в рамках внеурочной деятельности по предмету математика 
 в 1 классе.
 
 Разработчик: учитель начальных классов МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Громышева Ирина Николаевна
 
     | Цель деятельности учителя
 
 | развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
 
 |   | Задачи:
 
 
 | - пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
 
 - расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
 
 - формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
 
 - воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
 
 |   | Тип занятия
 
 | Повторение и обобщение полученных на уроках по математике знаний и умений.
 
 |   | Планируемые результаты
 
 | Личностные:
 
 - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
 
 -осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми;
 
 Метапредметные:
 
 -понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему, осуществлять пошаговый контроль своих действий;
 
 -проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки, определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания, осуществлять синтез как составление целого из частей;
 
 - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их, уважительно вести диалог с товарищами, понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
 
 Предметные:
 
 -понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
 
 -выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
 
 -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
 
 -находить сходство и различие геометрических фигур;
 
 -строить несложные цепочки логических рассуждений;
 
 -определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
 
 |   | Методы и формы
 
 | Интерактивные, игровые.
 
 |   | Технология
 
 | Технология групповой творческой деятельности.
 
 |   | Образовательные ресурсы
 
 | Презентация «Путешествие к планетам», звукозапись песни «Космос Смешариков».
 
 |   | Оборудование
 
 | Мультимедиа проектор, интерактивная доска.
 
 |   | Наглядно-демонстрационный материал
 
 | Геометрические фигуры, карточки для решения выражений, карточки с буквами для составления названий команд,
 
 |   | Основные понятия и термины
 
 | Геометрические фигуры, значение выражений,
 
 |  Интеллектуальная игра по математике в 1 классе
 
 Звучит аудиозапись «Космос Смешариков».
 
 Ведущий игры: Добрый день, друзья! Сегодня для вас проводится интеллектуальная игра по математике «Путешествие к планетам». Планеты эти необычные и населяют их тоже необычные жители. С ними и предстоит нам познакомиться.
 
 Ход игры:
 
 Дети:
 
 Мы летим к другим планетам!
 
 Объявляем всем об этом! –
 
 Весь игрушечный народ
 
 С нами просится в полёт.
 Жмётся заинька к ракете:
 
 - Полечу я с вами, дети,
 
 На любую из планет,
 
 Где волков зубастых нет. –
 Мышки-крошки засмеялись:
 
 - Мы летали, не боялись,
 
 Высота – красота,
 
 Ни единого кота!
 Даже плюшевый медведь
 
 Хочет к звёздам полететь
 
 И с Большой медведицей
 
 В синем небе встретиться.
 Ведущий:  А как называют человека, который отправляется в полёт к далёким звёздам? (космонавт).
 Ведущий: А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (ответы детей).
 Ведущий: Сегодня каждый из вас побывает в роли космонавта. Каждый класс –экипаж космического корабля. Какой должен быть экипаж, чтобы справиться со всеми задачами полёта? (ответы детей). Каждый экипаж должен выбрать командира корабля.
 Ведущий: Командиры кораблей доложите о готовности к полёту!
 Командиры 1 классов: Экипаж ___ класса к полёту готов!
 Ведущий: Каждая команда отправится в полёт на своём космическом корабле. А на каком, узнаем, выполнив задание:
 
 - Из букв собрать название космического корабля.
 
 
         | в
 
 | о
 
 | с
 
 | х
 
 | о
 
 | д
 
 |   | в
 
 | о
 
 | с
 
 | т
 
 | о
 
 | к
 
 |   | з
 
 | в
 
 | е
 
 | з
 
 | д
 
 | а
 
 |  
 Ведущий: Каждая команда отправится в полёт со своей стартовой площадки. Ваша задача определить стартовую площадку
 
 Задание: Найти значение выражений на своей карточке. Посчитать результаты на стартовых площадках и определить № стартовой площадки.
 
 
     | 1 команда
 
 | 5 – 2 + 2 – 4 = 1
 
 |   | 2 команда
 
 | 2 + 4 – 3 – 1 = 2
 
 |   | 3 команда
 
 | 3 + 3 – 4 + 1 = 3
 
 |  
 Ведущий: Раз-два!
 Команды: Скорость света!
 Ведущий: Три-четыре!
 Команды: Мы летим!
 
 На далёкие планеты
 
 Поскорей попасть хотим!
 Ведущий: Впереди виднеется планета «Геометриус». Летим к ней.
 Поднимается ракета,
 
 Чертит небо ярким светом.
 
 Оказались на орбите!
 
 Ура! Летим! Летим! Ура!
 Ведущий: Как вы думаете, а почему планета называется Геометриус?
 
 На планете Геометриус живут необычные жители. Как выглядят жители этой планеты, мы узнаем по фотографиям, которые сделают экипажи.
 Задание: Из геометрических фигур нужно составить фотографию жителя планеты Геометриус.
 Ведущий: По планете жители передвигаются на различных видах транспорта. На каком будем передвигаться мы, догадайтесь.
 
 
 ?
 
 
 Ведущий: Как и мы, жители планеты Геометриус решают примеры. Но их примеры значительно отличаются от наших. Мы выполняем действия с помощью чисел, они с помощью геометрических фигур и линий.
 
 
 Ведущий: Раз-два!
 Команды: Скорость света!
 Ведущий: Три-четыре!
 Команды: Мы летим!
 
 На далёкие планеты
 
 Поскорей попасть хотим!
 Ведущий: И мы оказались на новой планете «Цифриус»
 
 Жители этой планеты – цифры. Весёлые, смешные, забавные.
 
         Ведущий: Для жителей этой планеты мы приготовили подарки. А какие? Давайте посмотрим. Для этого нужно поставить знаки + и – в равенства.
 
 Задание: Нужно найти значение равенства, за которым спрятан подарок.
 
       
 
          | 6…3 = 3
 
 | 
 
 
 | 9…6 = 3
 
 | 
 
 
 | 3…4 = 7
 
 |   | 7…4 = 3
 
 | 4…5 = 9
 
 | 8…3 = 5
 
 |  
 Ведущий: Жители этой планеты приготовили нам интересное задание.
 
 Задание: Рассмотрите рисунок. Посчитать, сколько раз написана цифра 5? Подчеркните равенство, которое показывает это количество.
 
 
     | 
  
 | 5 – 1 =
 
 5 + 1=
 
 2 + 3 =
 
 7 – 2 =
 
 |  Подведение итога игры.
 
 МЕТОД «ЗВЕЗДОПАД»
 
 Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звёздочки красного, жёлтого и синего цвета. Звёздочки располагаются на «небе» - заготовленном листе ватмана. Если игра понравилась – красного цвета, понравились отдельные задания - звёзды жёлтого цвета, игра не понравилась – синего цвета.
 |