Технологическая карта внеклассного мероприятия «Путешествие к планетам» в рамках внеурочной деятельности по предмету математика
в 1 классе.
Разработчик: учитель начальных классов МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Громышева Ирина Николаевна
Цель деятельности учителя
| развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
| Задачи:
| - пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
| Тип занятия
| Повторение и обобщение полученных на уроках по математике знаний и умений.
| Планируемые результаты
| Личностные:
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
-осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми;
Метапредметные:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему, осуществлять пошаговый контроль своих действий;
-проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки, определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания, осуществлять синтез как составление целого из частей;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их, уважительно вести диалог с товарищами, понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
Предметные:
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
-находить сходство и различие геометрических фигур;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
| Методы и формы
| Интерактивные, игровые.
| Технология
| Технология групповой творческой деятельности.
| Образовательные ресурсы
| Презентация «Путешествие к планетам», звукозапись песни «Космос Смешариков».
| Оборудование
| Мультимедиа проектор, интерактивная доска.
| Наглядно-демонстрационный материал
| Геометрические фигуры, карточки для решения выражений, карточки с буквами для составления названий команд,
| Основные понятия и термины
| Геометрические фигуры, значение выражений,
| Интеллектуальная игра по математике в 1 классе
Звучит аудиозапись «Космос Смешариков».
Ведущий игры: Добрый день, друзья! Сегодня для вас проводится интеллектуальная игра по математике «Путешествие к планетам». Планеты эти необычные и населяют их тоже необычные жители. С ними и предстоит нам познакомиться.
Ход игры:
Дети:
Мы летим к другим планетам!
Объявляем всем об этом! –
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. Жмётся заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет. – Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота – красота,
Ни единого кота! Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. Ведущий: А как называют человека, который отправляется в полёт к далёким звёздам? (космонавт). Ведущий: А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (ответы детей). Ведущий: Сегодня каждый из вас побывает в роли космонавта. Каждый класс –экипаж космического корабля. Какой должен быть экипаж, чтобы справиться со всеми задачами полёта? (ответы детей). Каждый экипаж должен выбрать командира корабля. Ведущий: Командиры кораблей доложите о готовности к полёту! Командиры 1 классов: Экипаж ___ класса к полёту готов! Ведущий: Каждая команда отправится в полёт на своём космическом корабле. А на каком, узнаем, выполнив задание:
- Из букв собрать название космического корабля.
в
| о
| с
| х
| о
| д
| в
| о
| с
| т
| о
| к
| з
| в
| е
| з
| д
| а
|
Ведущий: Каждая команда отправится в полёт со своей стартовой площадки. Ваша задача определить стартовую площадку
Задание: Найти значение выражений на своей карточке. Посчитать результаты на стартовых площадках и определить № стартовой площадки.
1 команда
| 5 – 2 + 2 – 4 = 1
| 2 команда
| 2 + 4 – 3 – 1 = 2
| 3 команда
| 3 + 3 – 4 + 1 = 3
|
Ведущий: Раз-два! Команды: Скорость света! Ведущий: Три-четыре! Команды: Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим! Ведущий: Впереди виднеется планета «Геометриус». Летим к ней. Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите!
Ура! Летим! Летим! Ура! Ведущий: Как вы думаете, а почему планета называется Геометриус?
На планете Геометриус живут необычные жители. Как выглядят жители этой планеты, мы узнаем по фотографиям, которые сделают экипажи. Задание: Из геометрических фигур нужно составить фотографию жителя планеты Геометриус. Ведущий: По планете жители передвигаются на различных видах транспорта. На каком будем передвигаться мы, догадайтесь.
?
Ведущий: Как и мы, жители планеты Геометриус решают примеры. Но их примеры значительно отличаются от наших. Мы выполняем действия с помощью чисел, они с помощью геометрических фигур и линий.
Ведущий: Раз-два! Команды: Скорость света! Ведущий: Три-четыре! Команды: Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим! Ведущий: И мы оказались на новой планете «Цифриус»
Жители этой планеты – цифры. Весёлые, смешные, забавные. Ведущий: Для жителей этой планеты мы приготовили подарки. А какие? Давайте посмотрим. Для этого нужно поставить знаки + и – в равенства.
Задание: Нужно найти значение равенства, за которым спрятан подарок.
-
6…3 = 3
|
| 9…6 = 3
|
| 3…4 = 7
| 7…4 = 3
| 4…5 = 9
| 8…3 = 5
|
Ведущий: Жители этой планеты приготовили нам интересное задание.
Задание: Рассмотрите рисунок. Посчитать, сколько раз написана цифра 5? Подчеркните равенство, которое показывает это количество.
| 5 – 1 =
5 + 1=
2 + 3 =
7 – 2 =
| Подведение итога игры.
МЕТОД «ЗВЕЗДОПАД»
Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звёздочки красного, жёлтого и синего цвета. Звёздочки располагаются на «небе» - заготовленном листе ватмана. Если игра понравилась – красного цвета, понравились отдельные задания - звёзды жёлтого цвета, игра не понравилась – синего цвета. |