|
«Свойства арифметических квадратных корней» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по алгебре
с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:
«Свойства арифметических квадратных корней»
| ФИО (полностью)
| Мулярчук Светлана Михайловна
|
| Место работы
| МКОУ СОШ с Красное Николаевского-на-Амуре муниципального района Хабаровского края
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| алгебра
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Свойства арифметических квадратных корней
Урок№3
|
| Базовый учебник:
| С.М.Никольский и др. Издательство: Просвещение Москва .Год издания 2009 г
| 8.Цель урока
Систематизировать теоретический материал по теме квадратные корни.
9. Задачи:
обучающие: Обобщить и систематизировать, углубить изученный по теме материал, формировать умение применять знания к решению практических задач.
развивающие: Развивать у учащихся умения и навыки применения теоретических знаний при преобразовании алгебраических выражений, содержащих, арифметические квадратные корни, развивать умение анализировать при применении свойств квадратных корней, развивать навыки сопоставления и обобщения.
воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, прививать интерес к предмету, развивать сознательное восприятие учебного материала
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся:
интерактивная, индивидуальная, самостоятельная с компьютерными модулями.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, м/м проектор, экран или м\м доска, ноутбуки для учащихся или ПК для каждого ученика, с загрузкой необходимого для ЭОРа плеера, учебная доска, листочки для учащихся.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
ХОД И СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока
| Содержание
| Деятельность
учащихся
| Деятельность
учителя
|
Время
| 1.Организационный
| -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Итак, урок алгебры.
| Организация.
| Приветствие. Организует внимание учащихся.
|
1
| 2.
Актуализация
3.
Работа по рядам
| На изучение
Темы «Свойства арифметических квадратных корней» отводится три урока. Сегодня второй из них. Урок “Мозговой штурм” и проходит под девизом “Покоряет вершины тот, кто к ним стремится”. Итак, начинаем штурм вершин “Квадратного корня”. Их будет пять.
1 вершина “Арифметический квадратный корень”.
| Восприятие
Два ученика делают запись на доске на определение квадратного корня
Интерактивная форма
(«Снежный ком»)
Отвечают на вопросы. Верно ли? Докажите
Отвечают на вопрос.
При каком значении а имеет смысл выражение
I ряд – Передают карточку по цепочке
II ряд – выполняют подобные задания по очереди на доске
III ряд – выполняют задания на карточках и собирают картинку на основе правильных ответов (одна картинка на доске)
|
Задает вопросы учащимся.
Записывает на доске или экране выражения.
Анализирует, корректирует ответы учеников.
Анализирует, корректирует ответы учеников
| 7
| 4.
Формулирование цели и задачи урока.
|
| Формулировка темы и задачи урока.
Фиксируют в тетрадях.
| Корректирует ответы учащихся, фиксирует тему на доске или экране.
| 2
| 5.
Основная часть:
организация усвоения материала
6.
Формулирование вопросов учащимися
7.
Освоение учащимися новой информации
8.
Работа учащихся в парах
| 2 вершина 1.Вынесение множителя из-под знака корня. И1
3 вершина
Внесение множителя под знак корня
4 вершина
Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень?
Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2
|
Принимают задание учителя
Задают вопросы учителю
Самостоятельно, работая в паре, осваивают содержание ОМС П1
Отвечают на вопросы учителя
Самостоятельно, работая в паре, осваивают содержание ОМС
| Определяет учебный ЭОР №1
Формулирует задание для учащихся по работе с ОМС:
Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из 7 шагов
Отвечает на вопросы учащихся
ЭОР №2
Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.
Задает вопросы учащимся: какие способы применяются для сравнения значений, содержащих арифметический квадратный корень?
Откройте учебники на стр. 51 и найдите ответ
Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.
ЭОР №3
| 2
1
10
3
5
| 9.Выполнение задания.
| 5 вершина “Решу и на вершине”К1
| Решают тест на оценку
| ЭОР№4
| 10
| 10. Домашнее задание
|
| Знакомятся с
заданием,
155(2, 4),
157(2, 4),
161(4).
| Объясняет домашнее задание.
| 2
| 11. Подведение итогов и оценивание.
| Подведение итогов и оценивание.
|
| Подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся.
| 2
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа
| текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;
мультимедийная информация;
аудиоинформация
| https://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html
| 2
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
| задания с полем для открытого ответа.
| https://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html
| 3
| Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
| задания с полем для открытого ответа.
| https://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html
| 4
| Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1
| Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);К-типа
| задания с полем для открытого ответа.
| https://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html
|
| |
|
|