|
Справка по итогам учебного года 2014-2015 учебного года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №115. Справка
по итогам учебного года 2014-2015 учебного года Цель: проанализировать результаты деятельности начальной школы за учебный год 2014-2015 и дать сравнительный анализ качества обучения. Выявить основные проблемы, наметить пути их решения. Объекты анализа:
Контингент учащихся, движение.
Успеваемость, качество знаний.
Пропуски уроков.
Результаты контрольно-инспекционной деятельности.
I. Контингент учащихся, движение
На начало учебного года 2014-2015 учебного года в начальной школе обучались 225 человека. В течение года прибыло- 10 человек, выбыло- 10. На конец учебного года стало 225 обучающихся. Движение учащихся по ступеням обучения
четверть
| Число учащихся
на начало четверти
| Прибыло
| Выбыло
| Число учащихся на конец четверти
| 1 четверть
| 225
| 3
| 5
| 223
| 2 четверть
| 223
| 4
| 2
| 225
| 3 четверть
| 225
| 1
| 2
| 224
| 4 четверть
| 224
| 2
| 1
| 225
|
По сравнению с началом года контингент обуучающихся стабилен.
Причины выбытия:
- смена места жительства – 7 человек.
- изменение места учебы – 2 человека
- детский дом – 1 человек.
Выбытие подтверждено заявлениями родителей, справками, зафиксировано в книге приказов.
II. Успеваемость, качества знаний.
На конец учебного года аттестации подлежали 164 обучающихся. Аттестованы положительно - 164 человек.
Успеваемость на 1 ступени составляет 100%.
Качество знаний.
-
Ступени обучения
| На
«5»
| С одной
«4»
| Всего на
«4»и «5»
| Кач-во
%
| С одной
«3»
| %
с одной «3»
| 1 ступень
(2-4 классы)
| 18
| 9
| 79
| 65 %
| 14
| 9%
|
На «отлично» учебный год в школе закончили 18 обучающихся (11%) от контингента аттестованных в начальной школе.
На «4» и «5» в начальной школе обучаются 88 человек (54%).
Резерв повышения качества составляет 14 человек – 9%.
Качество знаний по начальной школе составляет 65 %. Сравнительный анализ качества знаний. Ступени обучения
| 1 четверть
2014 - 2015
| 2 четверть
2014 - 2015
| 3 четверть
2014-2015
| 4 четверть
2014 - 2015
|
2014 - 2015
| Динамика
| 2-4 классы
| 56%
| 61,5%
| 61,5%
| 61%
| 65%
| повышение
|
Качество знаний обучающихся на конец учебного года повысилось по сравнению с началом года.
Сравнительный анализ качества знаний I ступени обучения
Высокое качество знаний наблюдается в 4б классе -72% (учитель Семенова С.Н.), 4а – 86% (учитель Симарзина И.В.). Низкое качество знаний во 2б классе -50% (учитель Шарова К.О.), 3б классе-50% (учитель Тукшумская В.Н.) Качество знаний находится в диапазоне от 50% до 86%. Резерв повышения качества составляет 14 человек – 9%.
Класс
| 2а
| 2б
| 3а
| 3б
| 4а
| 4б
| Ф.И.О. учителя
| Зырянова Н.В.
| Шарова К.О.
| Талипова С.В.
| Тукшумская В.Н.
| Симарзина И.В.
| Семёнова С.Н.
| четверть
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| В классе
| 28
| 30
| 29
| 29
| 29
| 29
| 29
| 30
| 30
| 30
| 23
| 23
| 23
| 22
| 22
| 24
| 25
| 25
| 26
| 26
| 28
| 29
| 29
| 29
| 29
| 29
| 29
| 28
| 28
| 28
| На «5»
| 4
| 4
| 2
| 2
| 3
| 2
| 8
| 5
| 4
| 8
| 4
| 4
| 3
| 4
| 4
| 0
| 0
| 0
| 0
| 0
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 1
| 0
| 1
| 1
| 1
| С одной «4»
| 1
| 1
| 3
| 3
| 3
| 1
| 1
| 4
| 5
| 1
| 0
| 0
| 1
| 0
| 0
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 0
| 2
| 1
| 1
| 0
| 2
| 1
| 0
| 2
| 2
| На «4» и «5»
| 12
| 15
| 13
| 11
| 15
| 8
| 5
| 4
| 4
| 5
| 11
| 12
| 11
| 10
| 10
| 10
| 9
| 10
| 11
| 11
| 19
| 17
| 21
| 21
| 21
| 14
| 20
| 19
| 17
| 17
| С одной «3»
| 8
| 6
| 5
| 8
| 4
| 4
| 5
| 3
| 1
| 2
| 1
| 2
| 3
| 1
| 1
| 3
| 3
| 3
| 1
| 1
| 1
| 2
| 0
| 0
| 0
| 1
| 1
| 2
| 3
| 3
| Качество знаний
| 61%
| 67%
| 62%
| 51%
| 72%
| 38%
| 48%
| 43%
| 43%
| 50%
| 65%
| 69%
| 65%
| 64%
| 64%
| 42%
| 40%
| 44%
| 50%
| 50%
| 71%
| 71%
| 82%
| 86%
| 86%
| 59%
| 72%
| 72%
| 72%
| 72%
|
Параллель
| Всего учащихся
| На «5»
| На «4» и «5»
| С одной «3»
|
Качество, %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
| Количество
| %
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1
| 2
| 3
| 4
| год
| 2 –е кл.
| 57
| 59
| 59
| 59
| 6
| 10
| 12
| 20
| 7
| 12
| 6
| 10
| 11
| 19
| 21
| 36
| 22
| 37
| 24
| 41
| 23
| 39
| 24
| 41
| 12
| 21
| 11
| 19
| 8
| 14
| 9
| 15
| 6
| 10
| 46
| 58
| 53
| 49
| 59
| 3 –е кл.
| 47
| 48
| 48
| 48
| 4
| 9
| 4
| 8
| 3
| 6
| 4
| 8
| 4
| 8
| 21
| 45
| 22
| 46
| 23
| 48
| 23
| 48
| 23
| 48
| 4
| 9
| 5
| 10
| 6
| 13
| 2
| 4
| 5
| 10
| 53
| 54
| 54
| 56
| 56
| 4 –е кл.
| 57
| 58
| 57
| 57
| 2
| 4
| 1
| 2
| 3
| 5
| 4
| 7
| 4
| 7
| 33
| 58
| 40
| 70
| 41
| 72
| 40
| 70
| 41
| 72
| 2
| 4
| 3
| 5
| 2
| 4
| 3
| 5
| 3
| 5
| 61
| 72
| 77
| 77
| 79
| ИТОГО
| 161
| 165
| 164
| 164
| 12
| 7
| 17
| 10
| 13
| 8
| 14
| 9
| 19
| 12
| 75
| 47
| 84
| 51
| 88
| 54
| 86
| 52
| 88
| 54
| 18
| 11
| 19
| 12
| 16
| 10
| 14
| 9
| 14
| 9
| 56
| 62
| 62
| 61
| 65
|
В параллели вторых классов качество обучения составляет 59%, в третьей параллели – 56%, в выпускных классах – 79%.
Качество обучения во 2 – 4 классах по предметам
в 2014 – 2015 уч. г.
Класс
| Учитель
| Русский язык %
| Литературное чтение %
| Математика %
| Окружающий мир %
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 1ч
| 2ч
| 3ч
| 4ч
| год
| 2 а
| Зырянова Н.В.
| 64
| 80
| 66
| 66
| 79
| 100
| 93
| 93
| 97
| 97
| 96
| 87
| 86
| 79
| 90
| 93
| 93
| 86
| 100
| 100
| 2 б
| Шарова К.О.
| 34
| 55
| 50
| 43
| 47
| 86
| 90
| 87
| 83
| 87
| 48
| 62
| 60
| 57
| 60
| 76
| 83
| 87
| 83
| 87
| Итого: параллель
| 49
| 68
| 58
| 55
| 63
| 93
| 92
| 90
| 90
| 92
| 72
| 75
| 73
| 68
| 75
| 85
| 88
| 87
| 92
| 94
| 2 – х классов
| 3 а
| Талипова С.В.
| 65
| 70
| 70
| 73
| 68
| 87
| 91
| 96
| 86
| 91
| 74
| 74
| 83
| 77
| 82
| 86
| 96
| 87
| 86
| 91
| 3б
| Тукшумская В.Н.
| 58
| 58
| 60
| 58
| 58
| 79
| 80
| 88
| 88
| 88
| 54
| 64
| 56
| 62
| 62
| 63
| 68
| 76
| 73
| 73
| Итого: параллель
| 62
| 64
| 65
| 66
| 63
| 83
| 86
| 92
| 87
| 90
| 64
| 69
| 70
| 70
| 72
| 75
| 82
| 82
| 80
| 82
| 3 – х классов
| 4 а
| Симарзина И.В.
| 77
| 86
| 90
| 90
| 90
| 73
| 93
| 93
| 93
| 93
| 73
| 79
| 86
| 86
| 86
| 80
| 83
| 90
| 90
| 90
| 4б
| Семёнова С.Н.
| 76
| 76
| 79
| 79
| 79
| 90
| 97
| 93
| 96
| 96
| 76
| 83
| 86
| 86
| 86
| 97
| 100
| 100
| 100
| 100
| Итого: параллель
| 77
| 81
| 85
| 85
| 85
| 82
| 95
| 93
| 95
| 95
| 75
| 81
| 86
| 86
| 86
| 89
| 92
| 95
| 95
| 95
| 4 – х классов
| Итого: 2 – 4 классы
| 63
| 71
| 69
| 68
| 70
| 86
| 91
| 92
| 91
| 92
| 70
| 75
| 76
| 75
| 78
| 83
| 87
| 88
| 89
| 90
|
Анализируя качество знаний по предметам можно сказать, что по сравнению с началом учебного года показатели по всем предметам повысились, кроме литературного чтения во второй параллели. Сравнительные таблицы и диаграммы уровня качества обучения по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру прилагаются.
Качество обучения во 2 – 4 классах по предметам в 2014 – 2015 уч. г.
Учителя начальных классов используют в работе различные приёмы для повышения мотивации к предмету, усилили индивидуальную работу с детьми, привлекают дополнительное внимание родителей к успехам учащихся.
III. Пропуски уроков.
Класс
| 1а
| 1б
| 1в
| 2а
| 2б
| 3а
| 3б
| 4а
| 4б
| Итого
| Кол-во пропусков 1 четверть
| 115
| 254
| 160
| 447
| 285
| 244
| 239
| 136
| 336
| 2216
| Кол-во пропусков 2 четверть
| 199
| 68
| 194
| 247
| 183
| 448
| 230
| 104
| 130
| 1803
| Кол-во пропусков 3 четверть
| 120
| 113
| 228
| 423
| 453
| 532
| 83
| 112
| 319
| 2383
| Кол-во пропусков 4 четверть
| 59
| 12
| 172
| 364
| 356
| 89
| 56
| 23
| 210
| 1341
| Кол-во пропусков за год
| 493
| 447
| 754
| 1481
| 1277
| 1313
| 608
| 375
| 995
| 7743
|
За учебный год 2014 -2015 пропущено 7743 учебных часов. Все по болезни.
В соответствии с планом ВШК были проведены проверки классных журналов, журналов ГПД, дневников и рабочих тетрадей обучающихся. Проведены тематические срезы знаний по математике, русскому языку во 2-4 классах, диагностические работы за четверть в первых классах и контрольные работы во 2-4 классах, проверка техники чтения в 1-4х классах.
IV. Выводы и рекомендации по результатам работы начальной школы
в 2014-2015 учебного года
В целях повышения качества обучения:
1. Заместителю директора по УВР использовать разнообразные формы работы с педагогами-предметниками, классными руководителями, включая семинары по вопросам повышения мотивации обучающихся к предмету, психолого-возрастным особенностям восприятия учебного материала и другие.
2. Классным руководителям использовать в работе различные формы коммуникации.
3. Использовать формы пропаганды научных знаний: интеллектуальные марафоны, предметные недели, олимпиады.
4. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3». Зам. директора по УВР С.В.Талипова |
|
|