Главная страница


Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла



Скачать 194.47 Kb.
НазваниеСправка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла
Дата29.02.2016
Размер194.47 Kb.
ТипДокументы

Справка

о проведённых школьных олимпиадах по предметам

естественно – математического цикла

2013 – 2014 учебного года.

Олимпиады проведены

с 10 октября по 23 октября 2013 года

среди учащихся 5 – 11 классов.

Цель олимпиад: 1) выявление одаренных детей, изучающих предмет глубоко; 2) повышение интереса учащихся к предметам естественно – математического цикла.
В школьной олимпиаде по биологии принимали участие 6 «А», 7»А», 8»А»,9»А», 10»А», 11»А» классы. Олимпиадные задания включали в себя вопросы повышенного уровня сложности и были представлены в форме тестов.

Учащиеся 6 класса выполняли 20 тестовых заданий , 21 задание на соответствие. 22 задание на терминологию и 23 задание самое сложное на составление пищевых цепей. Максимальное количество 35 баллов. Участие приняли 5 человек. Учащиеся справились почти со всеми заданиями. Почти максимальный балл показал Гуськов Игорь( 43 балла) –победитель. Неплохие результаты показали и другие участники Дроконова Настя (28 баллов), Сарычева Маша (27 баллов), Лосева Яна (25 баллов), Галахова Арина (15 баллов).

Учащиеся 7 класса выполняли 3 тестовых задания, которые были представлены различными видами тестов: тесты с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов, тестовые задания в виде суждений. В задание №2 нужно было вставить пропущенные слова, чтобы получились верные суждения. Максимальное количество баллов 35. Участие приняли 6 человек. Учащиеся неплохо справились с заданиями, но у некоторых возникли трудности при выполнении 2 задания. Лучший результат показала Кочеткова Алёна (19 баллов) – призёр. Результаты остальных учащихся: Нарваткина Д, Кузьменко А, Трусова Е. (по 15 баллов), Липасов М.( 2 баллов), и Лияскина Т. (9 баллов).

Учащиеся 8 класса выполняли 3 задания по структуре тестовых заданий 7класса. Максимальное количество баллов за работу – 35 баллов. В этой параллели участвовало 6 человек. Учащиеся показали хорошие знания по зоологии и первоначальным понятиям по анатомии. Некоторые затруднения вызвали вопросы из курса ботаники. Учащиеся показали следующие результаты: Кечемайкина Маргарита (31 балл) - победитель, Меркушина Ю.(20 баллов), Ларькина А(17 баллов), Коченова А (14 баллов), Лемаев А(11 баллов), Арсентьева Е( 9 баллов).
Среди учащихся 9-го класса олимпиадную работу выполняли 3 человека. Максимальное количество баллов за работу 50. Учащиеся показали неплохие знания по анатомии и физиологии человека. Много ошибок в задании№1(тест с выбором одного правильного ответа). Возникли трудности при выполнении 2 задания, где нужно было вставить пропущенные слова. Учащиеся показали следующие результаты: Абдуллова Гульнара (20 баллов) – призёр, Бельская Н( 11 баллов), Дёмкина А. (10 баллов).
У учащихся 10-го класса было 3 задания. Максимальное количество баллов за работу 60. Участие приняли 4 человека. Задание №1 включало 40 вопросов, к каждому из них было предложено 4 варианта ответа. Нужно было выбрать только тот ответ, который более полный и точный. С этим заданием ребята неплохо справились, но были ошибки по курсу анатомии. Задание №2 предлагало тестовые вопросы в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Вызвало затруднение у ребят задание №3, оно имело творческий характер. Результаты следующие: Пронькина Анастасия (52 балла) - победитель, Шипова (37 баллов), Ефремов С ( 32 балла), Зайцев В( 30 баллов).
Учащиеся 11 класса выполняли 3 задания, два задания в виде тестов и одно задание творческого характера. Максимальное количество баллов 125. Затруднения вызвали задания по зоологии. В олимпиаде участвовало 6 человек. Результаты работы следующие: Садилина Таня (86 баллов) – победитель. Сергеева Е(81 балл), Поляева Е(67,5 балла), Кильдюшова (60 баллов), Шумкина Н (38 баллов), Ташкаева А (32 балла).
В школьной олимпиаде по химии принимали участие 8»А»,9»А», 10»А», 11»А» классы. Олимпиадные задания включали в себя вопросы повышенного уровня сложности и были представлены в виде творческих заданий, задач повышенной сложности, кроссвордов, загадок, экспериментальных заданий.
Учащиеся 8 класса выполняли 5 заданий. Первое задание на разделение смесей и описание плана их разделения. Задание №2 – задача на вывод молекулярной формулы вещества, вызвала особые затруднения у учащихся. Отгадывание кроссворда задание №3 ,выполнили все участники. Четвертое задание на распределение веществ по классам неорганических соединений также затруднений не вызвало. Задание №5 – распределение уравнений реакций по типам, выполнено учащимися полностью. Максимальное количество баллов за работу 40 баллов. Учащиеся показали следующие результаты: Коченова Анастасия (35 баллов) - победитель, Кечемайкина М(34,5 баллов), Неськина М (32 балла), Ларькина А(24 балла), Меркушина Ю. (22,5 балла).
Среди учащихся 9-го класса олимпиадную работу выполняли 3 человека. Максимальное количество баллов за работу 50. Задание №2 и 5 – задачи повышенной сложности. Задание №1 и 3 на написание уравнений химических реакций при определённых условиях. Задание № 4 составлено на способы получения веществ. Возникли трудности при выполнении 2 задания, к его выполнению не приступил ни один ученик. Остальные задания все выполнялись, но результаты не высокие: Шляпкина В (34 балла) – победитель, Арсентьева Т (30 баллов), Бельская Н (20 баллов).
У учащихся 10-го класса было 5 заданий. Максимальное количество баллов за работу 39. Участие приняли 3человека. Задание №2- задача повышенной сложности. Один учащийся справился с этим заданием. Не вызвало затруднений 3 задание по составлению изомеров органических веществ. С заданием №4(решение экспериментальной задачи) не справился никто. Задание №5 по органической химии (цепочка превращений) выполняли трое учащихся, но было множество ошибок по условиям протекания соответствующих реакций. Результаты следующие: Пронькина Анастасия (21 балл) - призёр, Зайцев В и Ефремов С (по 12 баллов).
Учащиеся 11 класса выполняли 5 заданий. Из них три задачи повышенной сложности и два задания на химические свойства органических и неорганических веществ. Максимальное количество баллов за олимпиадную работу 43. Затруднения вызвали задачи, учащиеся с ними не справились. Результаты работы следующие: Сергеева Е (35 баллов) - победитель, Садилина Т (28 баллов), Шумкина Н (23 балла), Кильдюшова Ю. (14 баллов).

Анализ олимпиады показал, что необходимо продолжить работу с одаренными детьми, которые особенно интересуются биологией и химией.
В школьной олимпиаде по информатике принимали участие учащиеся с 8-11 классов.

Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, выявление творческих способностей учащихся, умение создавать программы на языке программирования.

Учащимся были предложены задания, проверяющие степень информированности школьников в предметной области: задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития, творческие задания. Учащимся 8-9 классов были предложены на темы: MS Office, измерение информации, Интернет. Наибольшее количество баллов 40. Ошибки допущены на измерении информации (30%). Учащиеся 8 класса показали следующие результаты: Коченова Анастасия (28 баллов) - победитель, Ларькина Анастасия (23 балла), Ломайкин Алексей (20 баллов). Учащиеся 9 класса: Шляпкина Василиса (27 баллов) – победитель, Абдуллова Гульнара (20 баллов), Князькина Кристина (15 баллов). Учащиеся 10 – 11 класса выполняли задания по программированию на языке АВС Паскаль. Ошибки допущены на нахождение min u max элементов, на количество. Учащиеся показали следующие результаты: Кузьмин Никита (27 баллов) – победитель, Пронькина Анастасия (25 баллов), Надёжин Павел (15 баллов), Учащиеся 11 класса: Назаров Владимир (26 баллов) – победитель, Кузнецов Дмитрий (21 балл), Косолапов Дмитрий (18 баллов).

В школьной олимпиаде по математике принимали участие учащиеся 5 -11 классов.

Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, за короткое время создавать новую логическую конструкцию, выявление творческих способностей учащихся.
Учащимся были предложены задания, проверяющие степень информированности школьников в предметной области: задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития, творческие задания.

Наибольшие затруднения вызвали геометрические задания и нестандартные задачи. Основной трудностью учащихся является неумение пользоваться анализом для поиска решения, использование эвристического способа, комбинирование известных способов решений задач. Учащиеся 5,6,10,11 классов выполняли задания в виде тестов. У учащихся 5,6 класса работа состояла из10 вопросов. На выполнение заданий необходимое время – 60 минут. Максимальное количество баллов – 39. С 1 -6 вопросы необходимо выбрать правильный ответ из пяти предложенных. С 7 – 10 вопросы записать ответ в виде целого числа. Задания на вычисления значения выражений, решение уравнений, задачи, задания на смекалку. геометрические задачи. Учащиеся 10 -11 класса работа состояла из 11 заданий. На выполнение отводилось 120 минут. С 1 - 6 вопросы необходимо выбрать правильный ответ из пяти предложенных. С 7 – 10 вопросы записать ответ в виде целого числа. Максимальное количество баллов -10 класс 47 баллов.11 класс – 45 баллов

Задания доступны большинству участников олимпиады, это задачи из школьного раздела математики. В качестве сложных задач были взяты задачи из разделов математики, изучаемых на элективных курсах.

Тематика заданий:

10 класс:

1.нахождение числового множества, обладающего указанными свойствами.

2.прогрессия.

3. площадь. Подобие фигур.

4. система уравнений.

5. логическая задача.

11 класс:

1. рациональные и иррациональные числа.

2. тригонометрическое уравнение.

3. многоугольники.

4. комбинаторика.

5. теория чисел.

Учащиеся 7,8,9 классов выполняли задания по вариантам. В каждом варианте 5 заданий. Задачи на развитие логического мышления, построения графика уравнения, решение задач на анализ, эвристические задачи, Решение числовых ребусов и геометрические задачи.
Анализ результатов по классам.


1


Пронькина Анастасия

10

26

Макс.кол.баллов

47

2

Кузнецов Дмитрий

11

34

Макс.кол.баллов

45

Призер

3

Коротин Павел


11

40

Победитель

4

Косолапов Дмитрий

11

25




5

Назаров Владимир

11

30

Призер

6

Сергеева Екатерина


11

40

Победитель

7

Поляева Екатерина

11

21




8

Савоськина Дарья

5

16

Макс.кол.баллов

39

9

Зверкова Анастасия

5

16




10

Хромов Егор

5

23

Победитель

11

Судаков Павел

5

3




12

Немыкина Арина

5

9




13

Рогачев Сергей

6

21

Макс.кол.баллов

47

14

Сарычева Мария

6

22

Призер

15

Филин Артем

6

16




16

Дроконова Анастасия

6

21




17

Лосева Яна

6

22

Призер

18

Крупнов Никита

6

21




19

Гуськов Игорь

6

25

Победитель

20

Музяфаров Вильдан

6

21




21

Зинюшин Дмитрий

7

20 баллов

Призёр

22

Липасов Михаил

7

25 баллов

Призёр

23

Курочкин Артём

7

20 баллов




24

Кочеткова Алёна

7

15 баллов




25


Ломайкин Алексей

8

28 баллов

Победитель

26


Неськина Марина

8

15 баллов




27


Кечемайкина Маргарита

8

13 баллов




28

Коченова Анастасия

8

10 баллов




29


Меркушина Юлия

8

15 баллов




30

Ларькина Анастасия

8

10 баллов




31

Шляпкина Василиса

9

25 баллов

Победитель

32


Абдуллова Гульнара

9

15 баллов




33


Бельская Наталья

9



10 баллов




34


Спорышева Юлиана


7




30 баллов


Победитель


В школьной олимпиаде по физике принимали участие учащиеся с 7-11 классов.

Цель проведения олимпиады: развитие интереса учащихся к предмету, развитие способности логически мыслить, выявление творческих способностей учащихся.
Олимпиадные задания включали в себя задачи школьного и повышенного уровня сложности. 7 -9 класс в каждой работе 4 задания по 10 баллов за задание. Максимальное количество баллов за работу 40. 10 – 11 класс 5 заданий 10 баллов за задание. Максимальное количество баллов за работу 50.

7 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 9 человек. Задания на перевод массы и времени в систему СИ и на сравнение величин, Перевод длины и ширины в СИ и определение объёма, на взаимное притяжение молекул и изменение расстояний между молекулами с изменений температуры, нахождение средней скорости. Затруднения вызвала задача на определение средней скорости.

8 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 6 человек. Задания на определение средней скорости, нахождение плотности, на связь потенциальной энергии и количества теплоты, закон сообщающихся сосудов. Затруднения вызвали задачи на определение плотности и закон сообщающихся сосудов.

9 класс: Максимальное количество баллов- 40. Участие приняли 3 человека. Задания на скорость диффузии и охлаждении жидкости при испарении, на расчёт давления твёрдого тела на опору, на относительность сложения скоростей, на расчёт мощности. затруднения вызвали выполнения задач №3,4.

10 класс: Максимальное количество баллов- 50. Участие приняли 6 человек.

Задача на определение коэффициента трения скольжения, на тепловые явления, геометрическую оптику, определение высоты при свободном падении, расчёт сопротивления резисторов. Затруднения вызвали задания №1 3.

11 класс: Максимальное количество баллов- 50. Участие приняли 6 человек.

Определение отношения объёма полости к полному объёму, определение отношения времени подъёма бруска ко времени его опускания, на составление уравнения теплового баланса, движение заряженного тела и определение скорости, определение объёма цилиндра. Затруднения вызвали задания №5,2.

Анализ результатов по классам.




Фамилия, имя

Класс

Максимальное количество баллов 40

Место




1

Назаров Владимир

11

30 баллов

Победитель




2



Кузнецов Дмитрий

11

25 баллов

Призёр




3

Коротин Павел

11

25 баллов

Призёр




4

Поляева Екатерина

11

20 баллов







5



Муртазина Светлана

11

10 баллов







6

Косолапов Дмитрий



11

10 баллов







7

Кузьмин Никита

10

30 баллов

Победитель




8

Пронькина Анастасия

10

20 баллов

Призёр




9

Зайцев Владислав



10

10 баллов







10


Ефремов Сергей

10

10 баллов







11

Бекшаев Алексей

10

10 баллов







12

Кочемасова Анастасия

10

10 баллов







13


Шляпкина Василиса

9

25 баллов

Победитель




14

Абдуллова Гульнара


9

10 баллов







15

Бельская Наталья

9

10 баллов







16

Ломайкин Алексей

8

20 баллов







17

Меркушина Юлия

8

30 баллов

Призёр




18

Коченова Анастасия

8

33 баллов

Победитель




19

Ларькина Анастасия

8

20 баллов







20

Неськина Марина

8

25 баллов







21

Мартынова Елена

8

10 баллов







22

Спорышева Юлиана

7

28 баллов

Призёр




23

Зинюшин Дмитрий

7

30 баллов

Призёр




24

Липасов Михаил

7

32 баллов

Победитель




25

Курочкин Артём

7

26 баллов

Призёр




26

Кочеткова Алёна

7

20 баллов







27

Кузьменко Алёна

7

20 баллов







28

Левашкин Дмитрий

7

20 баллов







29

Нарватова Любовь

7

15 баллов







30

Суняйкин Илья

7

10 баллов









Анализ результатов олимпиад показал, что необходимо выделить часы для работы с одаренными детьми, которые особенно интересуются математикой, физикой, информатикой, химией, биологией.

Рекомендации:

  1. Проводить дополнительные занятия с детьми, проявляющими особый интерес к математике, физике, химии, биологии и информатике.

  2. Заниматься углубленным изучением предмета с одаренными детьми.

  3. Ликвидация пробелов знаний учащихся по некоторым темам на уроках математики и физики, химии, биологии и информатики.



06. 11. 2013 Руководитель МО: Палаева Н.П.
Справка рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла.