|
«Сложение и вычитание величин» Тема урока: «Сложение и вычитание величин» Цели урока :
1.Познакомить детей с приемом письменного сложения и вычитания величин;
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- Повторить единицы длины, массы, времени;
- Знакомство учащихся с некоторыми объектами Олимпийских игр.
Ход урока: 1. Орг. момент.
Ты улыбкой, как солнышком брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа. 2. Минутка чистописания. 2014
- Прочитайте число. Дайте характеристику числу 2014. Назовите соседей этого числа. Пропишите число и отметьте самое красивое число на ваш взгляд. Кто-то может быть знает какое событие связано с этим числом? ( Год проведения олимпийских игр.).
В какой стране они пройдут? В каком городе?
Сегодня мы совершим заочное путешествие в летнюю «столицу» России.
Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Там волшебница - математика подарит нам новые знания, а за одно и проверит то, что мы уже умеем и знаем.
3.Актуализация знаний учащихся. Устный счёт.
Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.
А теперь разомнёмся и узнаем тему сегодняшнего урока. Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.
464
| 9
| 4600
| 443
| 447
| 6
| 380
| 36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н
| 38 000 : 100
| Ч
| 453 - 6
| И
| 678 - 235
| В
| 458 + 6
| Е
| 80 : 16 + 4
| И
| 600 * 10 : 100
| Н
| 93*1000
| Ы
| 36 : 1 – 20
|
Пока мы разгадываем тему, 3трое ребят поработают по карточкам.
1 ученик (у доски)
4 века = … лет
200 кв. м = … а
3 сут. 2 ч =… ч
2 800 кв.дм = … кв.м
600 сек = … мин
2 ученик ( у доски)
15т 2ц … 15200кг 3км … 3050м 120мин … 2ч 45мин 2см … 2дм
8 ц 05 кг … 805ц 3 ученик
8 м 6 мм = ... мм 6781 м = ... км ... м 973 дм =... м ... дм 83 мин =... ч... мин 4 ч 34 мин = ... мин Какие величины вы знаете?
- В каких еще единицах измеряется длина? (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения длины). Выберите и расположите в порядке возрастания.
Какие величины ещё знаете?
- В каких еще единицах измеряется масса? Выберите и расположите в порядке возрастания. (г, ц, т, - карточки с единицами измерения массы).
- В каких еще единицах измеряется время? (с, ч, сут., мес., г., век - карточки с единицами измерения времени). Расположите в порядке убывания.
- Какие еще единицы площади вам известны? (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения площади). Расположите в порядке убывания.
А кто скажет, когда начало Олимпийских игр в Сочи?
Попробуйте определить. Дата –число, показывающее в сколько дней в неделе, а месяц – самый короткий в году? Назовите дату.
4. Постановка проблемы.
Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).
Посмотрите на экран, что предлагают сделать?
- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?
638 мм + 152 мм
26 дм 3 см + 12 дм 5 см
6 т 486 кг + 29 м 37 см
- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)
- Значит, складывать можно только одинаковые величины.
- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?
– Выполните вычитание величин:
12км 148м – 10км 990м
- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
5.Постановка темы и задач урока.
- Определите тему сегодняшнего урока?
- Какие цели можно перед собой поставить?
1. Учиться складывать и вычитать величины.
2. Переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)
6.Совместное «открытие» нового.
- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?
- Составим алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие столбиком.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
12км148м – 10км990м=12148м – 10990м=1158м
Именно таково расстояние от нашего города Усмани до «летней» столицы Сочи, которое мы с вами смогли успешно преодолеть. «Город солнца», «Край магнолий», «Жемчужина у моря» – какими только эпитетами и художественными образами не награждали курорт Сочи.
Чтение информации на стр. 67 учебника.
7. Первичное закрепление.
Какие величины можно складывать и вычитать? Как складывать и вычитать величины?
Работа по учебнику: № 332-с комментированием, остальные в парах.
- Чтобы узнать, где мы остановились, надо выполнить задание.
Чему учились при выполнении этого задания?
Олимпийский парк.
Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и другие объекты. Впервые в истории зимних Олимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Одновременно в парке могут находится около 75 тыс. посетителей.
Работа в группах.
Для выполнения следующего задания надо вспомнить алгоритм решения.
Заменю крупные единицы мелкими.
Выполню действие столбиком.
Заменю мелкие единицы крупными.
Выполнив вычисления вы узнаете названия стадионов, где будут проводиться Олимпийские игры.
1 карточка.
12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см
2 карточка. 5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин
3 карточка.
45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг
4 карточка. 26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг
5 карточка.
45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м
6 карточка.
3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин
Олимпийский стадион «Фишт»
Большой ледовый дворец «Большой»
Ледовая арена «Шайба»
Керлинговый центр «Ледяной куб»
Дворец зимнего спорта «Айсберг»
«Адлер-Арена» конькобежный спорт
Проверка.
Повторение алгоритма.
Физ-ка
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
8. Повторение изученного.
В Олимпийском парке мы побывали, путешествие продолжается. Но чтобы отправиться решим задачу.
Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Один проехал 36км860 м, а другой – на 3км 720 м меньше. На каком расстоянии оказались один от другого? Красная поляна находится в 39 км от Чёрного моря. И в 70 км от Сочи. Красная Поляна, наряду с Олимпийским парком, принимает зимние Олимпийские игры 2014. Это горнолыжный курорт.
Еще в царские времена (в 1898 г.) Красная поляна была признана благоприятным климатическим курортом, и специально для Николая II и царской семьи там был построен домик. Рядом стоит гора Аибга, имеющая несколько вершин.
Давайте совершим восхождение на эти вершины. С.69 №4 Примеры. ( по вариантам)
5 648 37 829 135 508 6 078
+ 2 794 + 62 307 + 48 324 + 8 932
7 835 20 591 34 085 7 509
16 277 120 727 217 917 22 519
Самопроверка. 9. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. Осталось лишь пожелать нашим спортсменам побед в спорте, а вам успехов в учёбе. (Слайд с незаконченными предложениями)_ Я учился…
Я хотел бы больше…
Оказывается, что…
10.Выставление оценок. |
|
|