Главная страница

«Сложение и вычитание величин»



Скачать 71.42 Kb.
Название«Сложение и вычитание величин»
Дата11.02.2016
Размер71.42 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Сложение и вычитание величин»
Цели урока :

1.Познакомить детей с приемом письменного сложения и вычитания величин;

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- Повторить единицы длины, массы, времени;

- Знакомство учащихся с некоторыми   объектами Олимпийских игр.

Ход урока:
1. Орг. момент.

Ты улыбкой, как солнышком брызни

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. На уроке я вам желаю успеха, ведь нам предстоит большая и продуктивная работа.
2. Минутка чистописания. 2014

- Прочитайте число.  Дайте характеристику числу 2014.
Назовите соседей этого числа. Пропишите число и отметьте самое красивое число на ваш взгляд.
Кто-то может быть знает какое событие связано с этим числом? ( Год проведения олимпийских игр.).

В какой стране они пройдут? В каком городе?

Сегодня мы совершим заочное путешествие в летнюю «столицу» России.

 Не забудем взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.

Там волшебница - математика подарит нам новые знания, а за одно и проверит то, что мы уже умеем и знаем.

        

3.Актуализация знаний учащихся. Устный счёт.

Дорога дальняя, поэтому заданий будет много.

А теперь разомнёмся и узнаем тему сегодняшнего урока.
Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово. Угадайте его.

464

9

4600

443

447

6

380

36



























Н

38 000 : 100

Ч

453 - 6

И

678 - 235

В

458 + 6

Е

80 : 16 + 4

И

600 * 10 : 100

Н

93*1000

Ы

36 : 1 – 20


Пока мы разгадываем тему, 3трое ребят поработают по карточкам.

1 ученик (у доски)

4 века = … лет

200 кв. м = … а

3 сут. 2 ч =… ч

2 800 кв.дм = … кв.м

600 сек = … мин


2 ученик ( у доски)

15т 2ц … 15200кг
3км … 3050м
120мин … 2ч 45мин
2см … 2дм

8 ц 05 кг … 805ц
3 ученик

8 м 6 мм = ... мм 
6781 м = ... км ... м 
973 дм =... м ... дм 
83 мин =... ч... мин
4 ч 34 мин = ... мин
Какие величины вы знаете? 

Длина

 

- В каких еще единицах измеряется длина?  (мм, см, дм, м - карточки с единицами измерения  длины). Выберите и расположите в порядке возрастания.

Какие величины ещё знаете?

 

Масса

 


- В каких еще единицах измеряется масса? Выберите и расположите в порядке возрастания. (г, ц, т, - карточки с единицами измерения  массы).

 

Время

 

 

- В каких еще единицах измеряется время?  (с, ч, сут., мес., г., век  - карточки с единицами измерения времени). Расположите в порядке убывания.

 

Площадь

 

 

- Какие еще единицы площади вам известны?  (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а - карточки с единицами измерения  площади). Расположите в порядке убывания.

А кто скажет, когда начало Олимпийских игр в Сочи?

Попробуйте определить. Дата –число, показывающее в сколько дней в неделе, а месяц – самый короткий в году? Назовите дату.

4. Постановка проблемы.

Что мы умеем делать с величинами? (сравнивать, преобразовывать).

Посмотрите на экран, что предлагают сделать?

- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?

638 мм + 152 мм

26 дм 3 см + 12 дм 5 см

6 т 486 кг + 29 м 37 см

- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые величины.

- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?

– Выполните вычитание величин:

12км 148м – 10км 990м

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

5.Постановка темы и задач урока.

- Определите тему сегодняшнего урока?

- Какие цели можно перед собой поставить?

1. Учиться складывать и вычитать величины.

       2. Переводить одни единицы измерения в другие.

       3. Тренироваться в решении задач с величинами.

     - А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)

6.Совместное «открытие» нового.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

12км148м – 10км990м=12148м – 10990м=1158м

Именно таково расстояние от нашего города Усмани до «летней» столицы Сочи, которое мы с вами смогли успешно преодолеть. «Город солнца», «Край магнолий», «Жемчужина у моря» – какими только эпитетами и художественными образами не награждали курорт Сочи.

Чтение информации на стр. 67 учебника.

7. Первичное закрепление.

Какие величины можно складывать и вычитать? Как складывать и вычитать величины?

Работа по учебнику: № 332-с комментированием, остальные в парах.

- Чтобы узнать, где мы остановились, надо выполнить задание.

Чему учились при выполнении этого задания?

Олимпийский парк.

Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и другие объекты. Впервые в истории зимних Олимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Одновременно в парке могут находится около 75 тыс. посетителей.


  1. Работа в группах.

Для выполнения следующего задания надо вспомнить алгоритм решения.

  1. Заменю крупные единицы мелкими.

  2. Выполню действие столбиком.

  3. Заменю мелкие единицы крупными.

Выполнив вычисления вы узнаете названия стадионов, где будут проводиться Олимпийские игры.

1 карточка.

12 м 86 см + 3 м 45 см =16 м 31 см

2 карточка.
5 ч 48 мин + 35 мин = 6 ч 23 мин

3 карточка.

45 т 275 кг – 18т 130 кг = 27 т 145 кг

4 карточка.
26 кг 350 г – 24 кг 002г = 2 т 348 кг

5 карточка.

45 км 530 м + 37 км 370 м = 82 км 900 м

6 карточка.

3 ч 15 мин – 45 мин = 2 ч 30 мин

Олимпийский стадион «Фишт»

Большой ледовый дворец «Большой»

Ледовая арена «Шайба»

Керлинговый центр «Ледяной куб»

Дворец зимнего спорта «Айсберг»

«Адлер-Арена» конькобежный спорт

Проверка.

Повторение алгоритма.

Физ-ка

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 


8. Повторение изученного.

В Олимпийском парке мы побывали, путешествие продолжается. Но чтобы отправиться решим задачу.

Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Один проехал 36км860 м, а другой – на 3км 720 м меньше. На каком расстоянии оказались один от другого?
Красная поляна находится в 39 км от Чёрного моря. И в 70 км от Сочи. Красная Поляна, наряду с Олимпийским парком, принимает зимние Олимпийские игры 2014. Это горнолыжный курорт.

Еще в царские времена (в 1898 г.) Красная поляна была признана благоприятным климатическим курортом, и специально для Николая II и царской семьи там был построен домик. Рядом стоит гора Аибга, имеющая несколько вершин.

Давайте совершим восхождение на эти вершины.
С.69 №4 Примеры. ( по вариантам)

5 648 37 829 135 508 6 078

+ 2 794 + 62 307 + 48 324 + 8 932

7 835 20 591 34 085 7 509

16 277 120 727 217 917 22 519

Самопроверка.
9. Итог урока. 
Наше путешествие подошло к концу. Осталось лишь пожелать нашим спортсменам побед в спорте, а вам успехов в учёбе.
(Слайд с незаконченными предложениями)_
Я учился…

Я хотел бы больше…

Оказывается, что…

10.Выставление оценок.