Главная страница

Интернет-магазин iRay предлагает смартфоны Xiaomi Redmi разных модификаций.. Вы можете проверить устройство перед покупкой или сделать это в течение 14 дней после получения. Быстрая доставка по всей России за 2-3 дня. Доставка по Москве и МО в день заказа.

Интеллектуальная математическая игра «Восхождение к Математическому Олимпу»



Скачать 62.94 Kb.
НазваниеИнтеллектуальная математическая игра «Восхождение к Математическому Олимпу»
Дата24.02.2016
Размер62.94 Kb.
ТипАнализ

Интеллектуальная математическая игра

«Восхождение к Математическому Олимпу»

Цели: Создать условия для развития познавательного интереса к математике. Задачи: Закрепить полученные знания и практические умения в нестандартных игровых формах организации деятельности.

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.

Способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
Рисунок математического Олимпа создает зрительный образ продвижения вверх, к вершинам Знаний. Дети эмоционально принимают возможность участия в игре. Каждое занятие сопровождается индивидуальными маршрутными листами с набором заданий для индивидуального и парного выполнения. После того, как задание выполнено, детям предлагается выразить свое отношение к ним. Из предложенных слов-настроений выбирают то, что подходит к их состоянию. Рефлексивная самооценка показывает, насколько успешными, организованными, самостоятельными ощущают себя дети. Свое самочувствие дети имеют возможность выразить через «улыбку» на листочке бумаги и вся гора «Математический Олимп» покрывается настроением ребят.

Анализируя данную форму организации познавательной деятельности учащихся, пришла к выводам:

Целенаправленно организованная познавательная деятельность вызывает большой эмоциональный отклик у учащихся, на фоне которого эффективно формируется познавательный интерес, мотивация учебной деятельности, развивается ответственность, творчество.

Как урочная, так и внеурочная деятельность подчинялась законам игры, школьники проявили желание не просто участвовать, но и победить.

Взаимодействие с родителями наполнилось новым содержанием – прослеживалось здоровое игровое соперничество.

Дети, испытывающие затруднения в освоении знаний в интеллектуально – деятельностной игре имели возможность проявить свои творческие способности, получив веру в свои силы.

Реализовалась возможность осуществления личностно-ориентированного подхода и становление учебной самостоятельности школьников.

Участие детей во всех формах игры отслеживалось в Экране Успеха.

Каждое выполненное задание и творческий продукт оценивались в баллах:

- выпуск информационного математического листа;

- маршрутный лист №1, №2, №3;

- математическая сказка;

- создание фигурок из цифр;

- составление задания другу;

- математическая Олимпиада;

- подведение итогов.

По итогам игры выявлены и награждены победители.

Целевые установки познавательно-деятельностной игры: в игровой форме закрепить вычислительные навыки изученных способов решения выражений, задач, совершенствовать навык вычерчивания отрезков заданной длины. Развитие познавательного интереса к математике, развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания); способствовать развитию учебной самостоятельности, уверенности, умение мобилизовать себя на решение поставленных задач. Формировать целеустремленность, желание работать в команде, саморегуляции, самоконтроля.

Комплексно-методическое обеспечение:

- рисунок горы Олимп;

- набор цветных фишек для подсчета баллов;

- экран успеха;

- маршрутные листы с заданиями на каждого ученика, на каждый день;

- поощрительные фигурки.
Знакомство с игрой «Восхождение к математическому Олимпу».

Цели: закрепить вычислительные навыки изученных способов решения; развитие творческой активности при составлении примеров друг для друга и по образцу; способствовать проявлению взаимопомощи

1. Объяснение правил игры.

Ребята! В школе проводится декада математики. Эта наука для всех ребят, кто хочет стать умным, сообразительным, внимательным и готовым помочь своему товарищу и прийти на помощь. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, где можно проявить все эти качества и многому научиться.

Как и любая игра, она имеет правила.

Игра называется «Восхождение к математическому Олимпу»

- Что обозначает название Олимп?

Это высокая гора, где по легенде жили Боги. Туда могли подняться только самые выносливые, здоровые, умеющие помочь друг другу и очень добрые люди. Я предлагаю подняться на наш Олимп, проявив умения применить полученные знания, смекалку, решительность, дисциплину, взаимовыручку.

Выполняя определенные задания, будем подниматься на высоту, набирая баллы за задания. Эти баллы будет записывать жюри. Все творческие задания будут оценены баллами. К концу нашего восхождения выявим победителя, кто наберет наибольшее количество баллов.

Готовы? Начинаем!

Первый этап: « Проверка снаряжения»

Для математического Олимпа главным инструментом будут знания вами чисел и законов числового ряда. Не забывайте помогать друг другу, ведь вы идете водной связке.

Стать альпинистом хочешь ты?

Тогда сначала сдай экзамен

И до заветной высоты

По крутизне дойди …глазами.

Написан мною ряд высот.

Какая чаще здесь встречается?

Найди! Терпенье и расчет –

Спортсмен в горах упорством славится!

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Что необходимо сделать сначала, чтобы правильно разделить многозначное число?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Назвать свойства прямоугольника.

- Как называются числа при вычитании?

- Что такое периметр?

2.Разгадать закономерность и продолжить цепочку.

23, 34, 45, … (56, 67, 78)

3. Цифры 0, 3, 7 написаны на трех карточках. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из этих карточек?

( 2, 3, 4, 5, 6)

4. Длина удава – 12метров, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

(1200 : 48 = 25 см)

5. Альпинисты нашли зашифрованную записку:

1 2 3 4 2 5 6 2 7 5 6 2 7 8

В ней разные цифры обозначают разные буквы, а одинаковые цифры – одинаковые буквы. Что могло быть написано в записке?

а) Думай и трудись

б) Мой вопрос прост

в) Гуляй и отдыхай

г) Вперед к победам

(Мой вопрос прост)

6. Записать при помощи сложения число 28 пятью двойками

2 2 2 2 2 = 28 ( 2 + 2 + 22 + 2 = 28)

7.В каждую клетку квадрата надо вписать одну из цифр 1, 2, 3, Каждая цифра должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Три клетки уже заполнены. Какую цифру можно поставить вместо вопросительного знака?

1

?




2

1














1 3 2

2 1 3

3 2 1

8. Надя разрезала квадратный листок бумаги со стороной 5 см на два прямоугольника. Периметр одного из этих прямоугольников равен 16 см. Чему равен периметр другого?

(16 – 5 х 2 ) : 2 = 3 см – сторона прямоугольника 1.

5 – 3 = 2 см – сторона 2

( 2 + 5 ) х 2 = 14 см периметр другого прямоугольника

9. Для забора на своем квадратном участке в Простоквашино Дядя Федор и кот Матроскин вкопали столбы. С каждой стороны участка оказалось по 5 столбов. Каким количеством столбов удалось обойтись коту Матроскину и ДядеФедору?

( 16 столбов)

10. Жили-были медведь и лиса. Лиса как-то угостила медведя медом, но с таким уговором: «Вернешь мне, кум, осенью меду столько же, сколько съел, да еще половину того, что съел, а всего это будет 27 килограммов» Медведь почесал в затылке, думает: «Сколько же меду я съел?» А вы, ребята знаете?

( Всего получается 3 части 27 : 3 = 9 кг – одна часть, 9 х 2 = 18 кг съел медведь)

11. Расположи ответы примеров в порядке убывания. Что получилось?


























С 35 Е 387 З 8 В 46 0 + 619 + 512 + 88 + 58 0 55 78 888 724

( Зевс)

Рефлексия.

- Какие чувства вы испытали, когда я вам предложила эту игру? (интересно, забавно, настороженно, грустно, азартно).

- Какое задание понравилось больше всего?

- Оцените свои усилия при выполнении задания?