Сценарий праздника дружбы для старших групп детского сада
«Весеннее пробуждение или преображение Бабы - Яги в Бабусеньку – Ягусеньку»
Цель- формирование умения понимать своё внутреннее состояние и состояние других, содействовать общению между детьми, содействовать умению предпринимать первые шаги к установке общения.
Задачи
- Содействовать умению проявлять позитивные , социальные чувства (сопереживание, сочувствие, радости за других).
- Содействовать умению проявлять позитивное поведение (оказание поддержки, помощи, готовности уступить)
- Способствовать раскованности и выразительности эмоциональных проявлений.
Средства
- письмо, бумажные сердца, колокольчик, два ведра, две метлы, пеньки, макет сердца с колючками, фонограмма голоса, ИКТ, презентация, искусственные цветы, волшебный стул, покрытый пледом или трон, фонограмма.
- детские стихи и песни, личный опыт детей, танцы,
Способы
- игры, пение, слушание, танцы, вопросы, ответы детей, рассказ, размышление, рассуждение, чтение стихов.
Предварительная работа
- разучивание песен, танцев, стихов; беседы о дружбе, доброте, взаимопомощи;
- игры на установление общения; написание письма волшебнику; подготовка атрибутов к игре «Разбитое сердце», рисование колючек.
Оформление зала – зал оформляется цветами, шарами, маленькими сердечками, в центре зала- большое красное сердце с надписью «Любовь».
Участники праздника- ведущий, дети, Баба яга, Весна, Апрель.
Ход
Красивая музыка дождя «Без слов» (рояль)
Ведущий: Прошла пора метелей и морозов, природа пробуждается от зимнего сна. Солнышко улыбается нам всё больше и больше оно посылает нас свои добрые прикосновения, и обогревает ими всю землю - ребяток, взрослых, всё живое вокруг ,и совсем скоро из-под снега покажутся добрые волшебники – подснежники. И кто увидит их , сердце того наполнится добротой и радостью.
Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса (при чтении ребёнок держит в руках подснежник, звучит музыка).
Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! Дети продолжают слушать музыку.
Ведущий : Ребята, почувствуйте, как ваши сердца наполняются добротой и тихой радостью. Доброты, ребята, на свете много, но её увидеть и заметить не так-то просто потому, что она тиха и незаметна её надо почувствовать. Добро живёт в добром сердце и добрых волшебников на свете много.
Песня «О доброте», из мультфильма «Приключение Фунтика»
Помните, мы с вами написали письмо доброму волшебнику, чтобы он рассказал нам, как надо прощать, любить, стараться не делать зла, делиться своей радостью. И сегодня, возможно, мы увидим его.
Звучит музыка « Бабы Яги».
В зал влетает Баба Яга.
Баба Яга :(Грозно)- Это ваше письмо?
Ведущий: Да, но как оно у вас оказалось? Это письмо мы написали доброму волшебнику и пригласили его к нам в гости.
Баба Яга : Ишь какие!!!!! Добрых волшебников захотели в гости, а я вот ваше письмо первая заметила и сама к вам прилетела!!! Что? Не ждали что ли меня? Значит, я вам не нравлюсь , не подхожу?
Ведущий: Баба Яга пожалуйста успокойтесь, не надо шуметь и пугать ребяток, гостям мы всегда рады. Дети, а вы знаете, почему эту старушку называют Бабой Ягой? Имя «Баба Яга» произошло от древнего слова «ягодь», что оно означает - кричать, ругаться. Во поэтому её все боятся и считают злой. Скажите, какие поступки, и дела чаще всего совершает Баба-Яга. Скажите, а Баба Яга может обидеть словом, а пожелать зла, какого человека мы называем добрым? (Ответы детей)
Ребята, а хотелось бы вам, чтобы БЯ стола доброй и её сердце пробудилось от зла ?
(Ответы детей)
Баба-Яга : А вы меня спросили? Я не хочу быть такой, мне хочется делать всякие гадости, смеяться над всеми, ругаться, чтобы все вокруг меня боялись и передо мой дрожали.
Ведущий :Ребята, что надо сделать, чтобы БЯ стала доброй?
(Ответы детей) :Можно угостить чем-нибудь, что-то подарить, можно сказать ей ласковое слово.
Баба-Яга : НЕ НАДО! ЦЫЦ! ПРЕКРАТИТЕ!
Дети с ведущим продолжают : бабулечка- красотулечка, бабулечка- ягулечка, бабусенька.
(Баба-Яга замолкает и улыбается).
Ведущий : Как преобразилась наша бабусенька, она улыбается.
Баба-Яга ( грозно кричит) : Да не дождётесь, это я так, нам время, потому что меня так никто не называл. Я и слов -то отродясь таких не слышала.
Ведущий :А какие ты знаешь слова?
Баба-Яга : пересчитывая страшные пальцы: Кощей-Бессмертный, кости, метла, печь, леший, Змей-Горыныч. И ваши ,как там ,ласковые слова я не собираюсь говорить.
Ведущий : А ты знаешь ,что такое любовь доброта и забота?
Баба-Яга : Чего? И знать не хочу, они мне не нужны. Меня не интересуют телячьи нежности.
Ведущий : Пусть они тебе не нужны, но мы ребята не можем без дружбы. Давайте, покажем , как мы умеем дружить.
Танец дружбы «Неразлучные друзья». Во время танца Баба Яга мешает детям танцевать, передразнивая их.
Ведущий :Ребята как же быть? Что же делать? Как сделать так, чтобы бабулечка чувствовала доброту и радость на сердце не на время, а всегда. (Ответы детей). Что же делать? Кто же поможет?
А давайте позовём Весну! Где наш волшебный колокольчик? Сейчас он зазвенит. А вы закрывайте глаза, слушайте-слушайте приближение весны.
Звучит классическая музыка «Пробуждение Весны»
Входит Весна:- Я вам с улыбкой шлю привет.
Привет - проснувшейся природе.
Всё после зимних бурь и бед
Проснулось на свободе.
Здравствуйте люди добрые! Спасибо вам за добрую встречу, вот мы и встретились с вами снова. Как я рада видеть вас, я пришла не с пустыми руками, а с подарками. Я несу вам тепло, свет, веселье.
Ведуший вместе с детьми: Здравствуй, долгожданная Весна, ребята тебя тоже ждали и рады тебе.
Дети читают стихи Валерия Кастрючина: Жаворонок серый - он не проси хлеба,
Целый день звенит он в лучезарном небе.
Пробуждает землю, дарит людям веру.
Он поёт о жизни – жаворонок серый. Ура! – веснушкам и весне, Проклюнувшись почкам
Что наяву, а не во сне Лягушки «Ква» лопочут.
Что одуванчики в траве, как жёлтые цыплята.
Что белый аист в синеве над бабушкиной хатой.
Шмелю, что трудиться с утра, я тоже говорю: «Ура!» Услыхал: «Цветут веснушки!» с другом кинулись к опушке.
Дятел встретил нас: «Привет! Никаких веснушек нет!»
Может, выдумки всё это, и цветут веснушки летом?!
Солнце льёт тепло из кружки. «Солнце, где растут веснушки?»
«Даром Ищете в лесу – все веснушки - на носу!»
Песня «Настоящий друг». Спасибо вам ребята, я вижу вы настоящие друзья.
Ведущий: Баба Яга, а ты что чувствуешь?
Баба Яга : А я чувствую, что в моей печке все дрова прогорели , и что подбросить их некому.
Ведущий: А зачем тебе дрова ?
Баба Яга :А чтобы зажарить эту красавицу!
Весна: Бедная-бедная Баба Яга, её сердце совсем измучилось, оно так страдает, что ничего доброго вокруг не замечает.
Я поняла, давайте мы его вылечим.
Баба Яга : Кого-кого вылечим?
Весна: Твоё сердце, пусть и оно всем вокруг дарит радость, никого не обижает и всем прощает.
Игра «Разбитое сердце». Две половинки бумажного сердца разделены на части, каждая часть раздаётся игрокам, игроки находят пару, соединяя каждое сердце в одно целое. Одна половина разбитого сердца отдаётся Весне, другая Бабе Яге. Образуются пары.
-А теперь сюрприз-«Танец друзей» (Парами). Баба Яга танцует с Весной.
Ведущий: Доброта любовь на свете живут только в добром сердце, дети. Но случается так, что друзья иногда ссорятся, и тогда на помощь приходят «милирки». Ребята, давайте расскажем , для чего они нужны.
( Ответы детей)
Баба Яга : А я тоже знаю одну мирилку: «Мирись, мирись больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться…»
Весна: Давайте не будем кусаться, и драться, а давайте лучше повернёмся друг к другу, улыбнёмся, и скажем, «Не сердись, улыбнись».
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись»
Весна: Дорогая бабусенька, не сердись, а ребяткам улыбнись.
Баба Яга :Я не сержусь и ребяткам улыбнусь.А в ступе вы летать умеете?
Ведущий: Баба Яга, наши ребята и ступу - то никогда не видели, а ты спрашиваешь, умеют ли они летать.
Баба Яга: Тогда я вас сейчас научу! Запоминайте, что надо делать!
Эстафета «В ступе летаем, пеньки не задеваем»
Дети распределяются на 2 команды. По сигналу Бабы Яги первый ребенок одну ногу ставит в ведро, а метлу зажимает между ног. Надо пробежать змейкой между пеньками (ориентирами) и, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему участнику.
Баба Яга: Здорово полетали, я даже с вами подружиться успела.
(Вносится макет большого сердца, в колючках)
Весна: Ребята, посмотрите какое большое, доброе сердце у Бабулички-Ягулички. Только, вот беда, оно всё в колючках. Давайте поможем, уберём колючки из сердца, и оно больше никогда не будет злиться.
(Дети, по одному подходят и снимают колючки с сердца, говоря при этом добрые пожелания)
Психогимнастика «Пожелание другу».
Звучит шум , скрежет, крики. Фонограмма грозного голоса
Голос: Кто посмел нарушить мой покой?
Весна: Кто это?
Голос: Я живу в сердце, это я злость! Это я разбиваю сердца, и мне всё принадлежит в нём! Я правлю миром, это я заставляю людей дрожать и бояться. Я превращаю добрые сердца в злые.
Весна: Но добро всегда побеждает, а любовь творит настоящие чудеса!
Голос: Я превращу ваши сердца в камни, и вы перестанете чувствовать , и некогда уже не сможете любить.
Весна: (Звонко) - Ребята не быть этому, не бойтесь! Злость не сможет одолеть наши сердца, если мы возьмёмся все вместе за руки. (Все берутся за руки, кроме БЯ). Забудем все обиды, и пообещает, никогда не оставлять друг друга в беде, прощать, никогда не обижаться и не обижать, тогда нашего тепла хватит на всех.
Баба Яга: (сначала тихо, затем громко плачет стоя в стороне)
-А как же я, я тоже хочу с вами дружить!
Ведущий: Ребята, Бабулечка плачет, она чувствует как ей без нас, друзей, плохо.
Весна: Позовём на помощь моего Братца- Апреля.
Входит Апрель читает стих.
Апрель: Просыпайтесь, детвора, За окном апрель лучится, И капелью в дверь стучится, И, наверное, сегодня Что-то доброе случится! Вы меня звали, что-то случилось?
(Дети рассказывают)
Апрель - Ну что ж, пришёл и мой черёд.
Чтение стиха А. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает…» Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт. (слайд-шоу «Весеннее пробуждение», с сопровождением музыки) Песня «Для чего мы на свете живём» детский хор(фонограмма).
Выходит Б Я красивая бабулечка: (Вся в цветах- цветы на голове, в метле, в руках, на платье, волосы распущены), танцует, приглашает танцевать детей, дети хлопают под музыку.
В конце песни Ягусенька оказывается в центре круга детей
Ведущий: Вы кто?
Баба Яга : Я Баба Яга! Ой ,простите меня, пожалуйста, мои друзья, я Бабусенька Ягусенька!
Весна: Вы славная, милая , и у вас доброе сердце. ( берёт бабусеньку за руку)
Бабусенька: Давно хотела вам всем сказать, но почему-то всё боялась, пока не поняла, что вы мои настоящие друзья. Вы мои друзья, которые всегда поддержат в трудную минуту. И я вижу , какие вы искренние, милые, добрые. С вами можно преодолеть все трудности ,поговорить, поиграть, посмеяться. Вы по-настоящему видите в плохом хорошее и радуетесь, даже мелочам! И это важно для друзей. Я никогда не думала ,как легко и хорошо может быть с друзьями. Вы доставили мне много радости. Спасибо вам , я вас никогда не забуду.
Игра «Волшебный стул». ( Ягулечка садится на стул , и дети говорят ей по очереди добрые слова. Каждый раз она перебивает детей и сама им начинает говорить добрые слова и пожелания).
Бабусенька: Пришла пора прощаться ,и в свою избушку я больше не полечу на ступе, а пойду пешком- так лучше увидеть и почувствовать приближение весны.
Дети: Бабушка, а что ты будешь делать в лесу?
Бабусенька: Буду печь пирожки и ждать вас в гости. А сейчас , давайте сфотографируемся на память. Пусть у вас и у меня останутся добрые воспоминания.
Все фотографируются (обнимаясь ).
Фонограмма песни «Добрые сказки» И. А. Ермолов Всем всего доброго!
|