Главная страница

Разработка внеклассного мероприятия по математике «квн в 5 классе». Учитель математики мбоу «Хотиловская сош» Сергиенко Ю. А



Скачать 94.87 Kb.
НазваниеРазработка внеклассного мероприятия по математике «квн в 5 классе». Учитель математики мбоу «Хотиловская сош» Сергиенко Ю. А
Дата12.02.2016
Размер94.87 Kb.
ТипДокументы

Разработка внеклассного мероприятия по математике

«КВН в 5 классе».

Учитель математики МБОУ «Хотиловская СОШ» Сергиенко Ю.А.

Цели: - развивать интуицию, догадку, эрудицию.

- пробудить математическую инициативу и любознательность.

- развивать самостоятельность, умение работать в группах.

Оборудование: - плакат с надписью « Прогрессио - движение вперед»

- карточки задания для команд - математические газеты

Учитель: Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучены космос и море,

Строенье звезд и вся Земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг: « Прогрессио - движение вперед »

В КВН принимают участие: двое ведущих (это могут быть учащиеся этого или старшего класса) и две команды.

Первая команда - цифры от 0 до 9, поэтому команда называется "Числинки", вторая команда - меры измерений: длина, вес, объем - "Меринки". У каждого из членов команд отличительные знаки - галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся.

1 ведущий В обычный день, в урочный час

На КВН зовем всех вас.

2 ведущий Желаем вам везенья и

хорошего настроения.

Хотим, чтоб дружно вы играли,

Друг другу радость доставляли.

В зал входят обе команды и вместе с ведущими поют песню (мотив "Смуглянка"):

Мы, "Числинки", мы, "Меринки",

Собираем КВН,

Посмеемся, поиграем

И возьмем друг друга в плен.

С математикой мы дружим!

Математику мы любим!

Мы считаем, и прибавляем, и вычитаем все!

Команды садятся на приготовленные в зале места.

1 ведущий Две команды есть у нас,

А вы - болельщики сейчас.

Кто болеет за "Числинку", -

Все сидят за правой спинкой.

2 ведущий В зале мест, конечно, много,

Болельщики слева - "Меринке" подмога!

1 ведущий. Раз, 2, 3, 4,5,6, 7, 8, 9, 10 –

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько зерен в помидоре.

Сколько лодочек на море,

Сколько в комнате дверей,

В переулке - фонарей,

Сколько камня на горе,

Сколько камня во дворе...

2 ведущий. Раз, 2, 3,4, 5,6, 7, 8, 9, 10

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьев.

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Первый конкурс "ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД"

1-й ведущий. Объявляем начало первого конкурса. С "приветствием" выступает команда "Числинки".

Команда выстраивается перед зрителями.

Капитан команды(5). Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

А вот это - цифра два, Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею,

А за двойкой, посмотри, Выступает цифра три.

За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря,

А потом пошла плясать. По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка - кочерга, У нее одна нога.

А восьмерка - два кольца, Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка -Цирковая акробатка.

Цифра вроде буквы "О", Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький, А не значит ничегошеньки.

Каждая цифра представляет себя.

(1) Единица - это я, я умею делать стойку, по канату я хожу, за собою цифру двойку на веревочке вожу.

(2) Отвернитесь на минутку. Превратится двойка в утку. Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей.

(3) Перед ним танцует змейка — Хвост крючком, дугою шейка. Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра три!

(6) Эта цифра акробатка, то шестерка, то девятка.

(4) Вот стремительный жонглер выбегает на ковер

Ребятишкам на потеху сто нулей бросает к верху.

(7, 8) Цифра семь съезжает с горки, Примостившись на восьмерке.

(9) Со мной нельзя совсем шутить

Из цифр-подружек я самая главная

Меня нельзя вертеть и кружить

Иначе я стану шестеркой бесславною.

(0) Нулик - цифра интересная.

Во всем правдивая и честная.

Люблю я в центре быть внимания

Не признаю непонимания.

2-й ведущий. На конкурс "Приветствие приглашается команда "Меринки".

Капитан команды Команда наша всех и все измерит,

"Числинок" вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объема -

Мы жители большого математического дома.

Каждым член команды представляет себя.

Грамм. Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом.

Так во всем ведется мире:

Отличают в граммах гири.

Килограмм. Не понимать - то было б срам:

1000 граммов - 1 килограмм.

Центнер. Надо говорить центнер, а не центнер,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса,

Отличная игра для равновесия.

Сантиметр. Сантиметр тоже

Измерить можно с помощью ладони.

Чтоб 10 сантиметров измерить мог.

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10 сантиметров- 1 дециметр.

Метр. Чтоб метр отмерить вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

Километр. Те, которые точности ищут,

Знайте: в километре – метров тысяча

По этому километру вези товар

Поглядывая по сторонам.

Гектар. Нет ничего проще,

Чем измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину.

Помножь одну на одну.

Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре.

Капитан «Числинок» Мы вам вручаем цифру пять,

Желаем всюду побеждать ,

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан «Меринок» Чтоб тонна была у Вас удачи,

А обиды было бы ни на грамм.

Второй конкурс "РАЗМИНКА"

Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Предста­вители каждой команды берут по конверту, подходят к команде, решают в течение 30 секунд, по истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа. Жюри тут же оценивает ответ и в случае неправильного решения дает верный ответ.

1-я команда:

1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа. (1,2,3.)

2. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма.)

3. Арбуз стоит 20 р. и еще пол-арбуза, Сколько стоит арбуз? (40р)

2-я команда:

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0.)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз.)

3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц. (2 см)

Третий конкурс "ДОПИШИ, КАК МОЖЕШЬ"

На сцену от каждой команды приглашаем самого внимательного.

Они получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.

Карточка: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2,3,4,5,6,7... 10,9,8,7,6,5,...

5,10,15,20,25,30,... 9,12,15,18,21......,

8,8,6,6,4,4,... 3,7,11,15,19,23,...

9, 1,7,1,5, 1,... 4,5,8,9,12,13,...

25,25,21,21,17,17,..... 1.2.4.8.16.32.....

Четвертый конкурс "НЕ СОБЬЮСЬ, СЧИТАТЬ УМЕЮ"

2-й ведущий. Пока самые внимательные думают, мы объявляем четвертый конкурс.

От каждой команды вызываем no 5 человек.

Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: "Не собьюсь!"

Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, Не собьюсь, т.д.

Жюри подводит итоги третьего и четвертого конкурсов.

Карточки можно показать зрителям, используя заготовку на закрывающейся части доски

Пятый конкурс "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

I ведущий. Точный расчет" - немецкая народная шутка.

2-й ведущий. В век почтовых карет и форейторов век

На станцию прибыл один человек.

Прохожих спросил он:

1 ведущий Скажите, друзья,

Доеду ли нынче до города я?

2-й ведущий. На двух лошадях ты приехал,

Но в гору дорога идет,

Взять трех тебе в пору, и за три часа,

Если молвить по чести,

Доедешь и будешь, приятель, на месте.

1 ведущий А если в карету впрягут четверых?

2-й ведущий То за два часа ты доскачешь на них.

1 ведущий А если шестерку возьму я, тогда?

2-й ведущий За час ты домчишься на них без труда.

1 ведущий Так лучше восьмерку возьму, коль найдется, -

Тогда мне и ехать совсем не придется.

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ (сценка) команда «Меринок»

Лена Олег, о чем ты задумался?

Олег Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила 5, а я 1. Складываем, делим пополам, по тройке получаем оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена Но ты даже не спросил, устраивает ли меня это?

Олег Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше меня, а я на 15 позже. Складываем, делим, получаем среднее арифметическое.

Лена. Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу . Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег. Да.

Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит.)

Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)

Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед. другой маленький). Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.

Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

ШУТКА

1-й ведущий. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

2-й ведущий. На сцену приглашается команда "Числинки"

Из цифр "1 и "3" составляется число "13". Остальные разбегаются.

Капитан. Что случилось?

Вот беда - разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох. "13" появилось!

Вот оно, вот оно -

Несчастливое число.

Члены команды (в любом порядке).

- Американский миллионер Поль Гети заявляет:

Где 13 человек, - я за стол не сяду! Чертова дюжина не нужна за ужином!

Поочередно. - В итальянской лотерее нет номера 13.

-Во Франции нет домов с номером 13.

- В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

-В самолетах нет 13-го места, но...

-Англичанин Симпсон, проживающей на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13 числа. Пошел с горя на футбольный матч и поставил 13 стерлингов и выиграл 13 миллионов.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

2-й ведущий. Кто в школе смог быть капитаном

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Капитанам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая грань 9 кубиков, всего 27) Ведущие задают вопросы:

1. Сколько всего получилось кубиков? (27)

2. У скольких кубиков окрашено три грани? (8)

3. Две грани? (12)

4. Одна грань? (б)

5. Сколько кубиков не окрашено? (1)

1-й ведущий. У нас в классе есть будущий великий математик. Каждую минуту вычисляет, делит, складывает, умножает. Иногда творит чудеса. Число 100 он сначала изобразил шестью девятками 99+99:99=100, потом пятью пятерками, пятью единицами, пятью тройками, попробуйте и вы. (111-11 = 100; 3*33+33:33=100; 5*5*5-5*5=100)

1-й ведущий Школьные дни.

Быстры они.

Тесной становится парта

И за порог сотней дорог

Манит нас школьная карта.

2-й ведущий. Мчится стремительно век

Нужен и в жизни разбег

Не позабудь:

Жизненный путь

Тоже зависит от старта.