|
Конспект открытого урока математики в 601 группы учителя моу «Лицей №31» Конспект открытого урока
математики в 601 группы
учителя МОУ «Лицей №31»
Мокшиной Е.В.
по теме: «Действия над дробями» Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполнения действий над дробями.
Вывести и отработать алгоритм деления числа на смешанное число.
Стимулировать умственную активность, развивать мышление и математическую речь.
Формулировать навыки самостоятельной работы учащихся.
Семинар учителей математики
Республики Мордовия
Дата проведения
24.11.2005 г
План урока
I. Проверка знаний учащихся

Проверка Д/З. ДМ М6 А.С. Чесноков
Вар. IV стр. 94 №114
Работа у доски.
Найти НОД (50; 175)
Н айти НОК (34; 51)
Устный счет.
Верно ли: 5 – делитель 165
27 – кратное 3
16 – делитель 4
6 – кратное 48
2 ) *55* Какую цифру нужно приписать к числу 55 слева и справа, чтобы получилось число, кратное 3. (1; 4; 7)
3 Являются ли числа взаимно простыми? Да-нет? Почему? ) 15 и 2;
11 и 22;
5; 8 и 24
4) ; ; ; Сократить дробь
5) 153; 161; 552; 255; 720; Найдите числа кратные 2, кратные 9
Вопросы:
Есть ли среди чисел кратные 10?
Всякое ли число делящееся на 10 делится на 5?
Верно ли, что если число оканчивается на 6 делится на 6?
Что вы можете сказать о 1?
Что называется НОД (НОК) чисел?
II. Основная часть

Действия над дробями.
«Дерево гигант».
Есть на Земле дерево, рост которого
достигает 120-130 м.
Его называют «дерево-гигант».
Выяснить: как называется дерево? 1 4
 ) 
2  ) 
3 Э Э

 ) 
4 Л В К Т ) 
5 А И 6
 ) 
6) 
7

 ) 
8) 
Ответ: Эвкалипт. Австралия

«Веселые ребята»
Рыбка 1. Скорость лодки в стоячей воде км/ч, а скорость течения реки км/ч. Вычислить скорость лодки по течению.
Рыбка 2. Скорость катера по течению реки 18 км/ч, а скорость течения км/ч. Найти скорость катера в стоячей воде.
Рыбка 3. Скорость катера против течения реки км/ч, а скорость течения км/ч. Чему равна собственная скорость катера?

Деление дробей № 580(Л-п) М 6. Н. Виленкин.
л) 
м) 
н) 
о) 
п) 
Сделать выводы: как делить число на смешанное число.
Деление на смешанное число при решении задачи на составление уравнения
№585.
Пусть x – одно из чисел,
тогда - второе число.
Уравнение: 


Значит, первое число .
1) - второе число.
или - второе число.
Ответ: ; . III. Самостоятельная работа
Тесты 7, М.6 Вариант I с. 25.
Вариант II с. 27.
а)
б) 
в)
г) 
д) 
е) 
(Взаимопроверка)
IV. Итоги урока
Что нового узнали?
Как разделить на смешанное число?
V. Д/З
№ 617(ж-к),
№ 618,
№ 623,
№ 624. |
|
|