Главная страница


Рабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 11 класса «А» мбоу «сош №23»



НазваниеРабочая учебная программа по учебному предмету «математика» для обучающихся 11 класса «А» мбоу «сош №23»
страница2/6
Дата12.02.2016
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
1   2   3   4   5   6

Числовые и буквенные выражения


Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики


Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа


Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства


Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия


В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и планиметрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Учебно-тематический план по алгебре



Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Повторение

Глава 1. Многочлены

Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. (6)

Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Симметрические многочлены. (6)

Уравнения высших степеней. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. (6)

Контрольная работа №1

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Функции y= , их свойства и графики.

Свойства корня n-ой степени.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Контрольная работа №2

Обобщение понятия о показателе степени.

Степенные функции, их свойства и графики. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. (7)

Извлечение корня из комплексного числа.

Контрольная работа №3

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, её свойства и график.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Понятие логарифма.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Контрольная работа №4

Свойства логарифмов.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №5

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределённый интеграл

Определённый интеграл

Контрольная работа №6

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Вероятность и геометрия.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Статистические методы обработки информации.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Решение неравенств.

Уравнения и неравенства с модулями.

Контрольная работа №7

Иррациональные уравнения и неравенства.

Доказательство неравенств.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений.

Контрольная работа №8

Задачи с параметрами.

Повторение

Итого

4

10

3


3
3

1

24
2
3

3

4

2

3

4

2

1

31

3

3

2

2
3

2

4

4

3
3

2

10
3

5

2

9
2
3
2

2

33
4

3

3

3

2

3

3
2

4

2

4

16

136 часов

1

1

1
1


1

1


1


1

1

1
1

1
1


1

1


1
1

1

1

1
1


1
1
23 часа



1 проект


1 проект


1 проект

1 проект

1 проект


1 проект


6 проектов








Учебно-тематический план по геометрии



Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

Координаты точки и координаты вектора

Контрольная работа 1

Скалярное произведение векторов

Движения

Решение задач

Контрольная работа 2

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов)

Цилиндр

Конус

Сфера

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Решение задач

Контрольная работа 3

Глава VII. Объемы тел (23 часа)

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямой призмы и цилиндра

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Решение задач

Контрольная работа 4

Объем шара и площадь сферы

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Решение задач

Контрольная работа 5

Повторение курса стереометрии (13 часов)

Повторение. Решение задач

Контрольная работа 6 (итоговая)

ИТОГО




6

1

4

2

1

1

3

4

4

3
2

1
3

3
7

1

1

4

2
1

1

12

1

68 часов



2

1

1
1

1

1

1
2

2
1

4
17 часов









Основное содержание тематического плана по алгебре:


Тематический блок, тема учебного занятия


Кол-во часов

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

тестирование

Повторение

Глава 1. Многочлены

Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. (6)

Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Симметрические многочлены. (6)

Уравнения высших степеней. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. (6)

Контрольная работа №1

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Функции y= , их свойства и графики.

Свойства корня n-ой степени.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Контрольная работа №2

Обобщение понятия о показателе степени.

Степенные функции, их свойства и графики. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. (7)

Извлечение корня из комплексного числа.

Контрольная работа №3

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, её свойства и график.

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Понятие логарифма.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Контрольная работа №4

Свойства логарифмов.

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Контрольная работа №5

Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределённый интеграл

Определённый интеграл

Контрольная работа №6

Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Вероятность и геометрия.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Статистические методы обработки информации.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений.

Общие методы решения уравнений.

Решение неравенств.

Уравнения и неравенства с модулями.

Контрольная работа №7

Иррациональные уравнения и неравенства.

Доказательство неравенств.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы уравнений.

Контрольная работа №8

Задачи с параметрами.

Повторение

Итого

4

10
3

3


3
24

2
3

3

4
3
4

2
31

3

3

2

2

3
4

4

3
3

10

3

5
9
2

3

2

2

33
4

3

3

3
3

3

2

4
4

16

136 часов

1

2

2


2

1
1

1

2
1
2

1

1

2

2

1

2
2

2

2
2


2

3


1

1

1


2

2

2

2
1

1

1

2
2

5


1

2

1

2

2


2

2

2



2

2


2

2

2

2



Основное содержание тематического плана по геометрии:


Тематический блок, тема учебного занятия


Кол-во часов

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

тестирование

Глава V. Метод координат в пространстве (15 часов)

Координаты точки и координаты вектора

Контрольная работа 1

Скалярное произведение векторов

Движения

Решение задач

Контрольная работа 2

Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов)

Цилиндр

Конус

Сфера

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Решение задач

Контрольная работа 3

Глава VII. Объемы тел (23 часа)

Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямой призмы и цилиндра

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Решение задач

Контрольная работа 4

Объем шара и площадь сферы

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

Решение задач

Контрольная работа 5

Повторение курса стереометрии (13 часов)

Повторение. Решение задач

Контрольная работа 6 (итоговая)

ИТОГО



6

1

4

2

1

3

4

4

3

2

3

3

7

1
4

2

1

12
68 часов






1

1
1

1
1



1   2   3   4   5   6