Главная страница

Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса



Скачать 98.52 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса
Дата12.03.2016
Размер98.52 Kb.
ТипРабочая учебная программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

______________________________________________________________________

243003, РФ, Брянская область, Новозыбковский район, село Замишево, пер. Первомайский, д.14.,

ИНН 3222002734, КПП 322201001 тел.(48343)5-72-84, e-mail: zamishevo@yandex.ru

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения _________________

____________________________

Протокол №

от « » 2012 г.

Руководитель методического объединения

__________ _________________

«Согласовано»

Зам. директора по УР
Маковенко Д.В. ____________
« » сентября 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Замишевская средняя общеобразовательная школа»

Г.М. Банадыкова _______

Приказ №__ от «__»_____ 2012г.



Рабочая учебная программа
по дисциплине «математика»
для 5 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)
(Авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)

Составитель:

учитель Мамеева-Шварцман И.М.


2012-2013 учебный год
I. Пояснительная записка

 

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (2 часа в неделю, 68 часов)


  1. Сотня (с повторением) – 5 ч

  2. Геометрический материал  (повторение) - 1 ч

  3. Тысяча – 9 ч

  4. Геометрический материал – 3 ч

  5. Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч

  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч

  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч

  8. Обыкновенные дроби – 5 ч

  9. Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч

  10. Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч

  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч

  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч

  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч

  14. Геометрический материал – 3 ч

  15. Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч

  16. Повторение. Геометрический материал – 2 ч


III. Учебно-тематическое планирование



урока

Тема

Часы

Дата

Домашнее задание

Сотня – 5 ч



Нахождение неизвестного слагаемого

1




№ 15,19,26, 56/с.11, № 65-67



Нахождение неизвестного уменьшаемого

1




с.16 № 86,88,90,92



Нахождение неизвестного вычитаемого

1




с.19 № 102,111-115



Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1




с.22 № 119-124



Контрольная работа № 1 «Сотня»

1




с.26 № 1-4

Геометрический материал – 1 ч



Линия, отрезок, луч. Углы

1




с.27,33 № 141,148,150

Тысяча – 9 ч



Нумерация чисел в пределах 1000

1




с.36,38,40 № 10,11,2129



Округление чисел до десятков и сотен

1




с.43,44 № 64-65



Римская нумерация

1




с.45 № 69-71



Меры стоимости, длины и массы

1




с.46 № 79-81,89,96



Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1




с.51 № 101,103,105



Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1




с.54 № 117,119,122-125



Сложение и вычитание без перехода через разряд

1




с.59 № 153,163,167,178



Арифметические действия с числами в пределах 1000

1




с.66 № 197,199,219



Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1




с.58,66,70 № 1-2,1-3

Геометрический материал – 3 ч



Периметр многоугольника

2




с.73 № 228-235



Треугольники

1




с.76-81 № 268



Контрольная работа № 3 «Треугольники»

1




с.83 № 2,5,7,10

Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч



Разностное сравнение чисел

1




с.86 № 282-287



Кратное сравнение чисел

1




с.87 № 305-309

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч



Сложение с переходом через разряд

1




с.92 № 332,344,346,348



Вычитание с переходом через разряд

1




с.97 № 364,368,375,391



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1




с.104 № 401,410-411,441



Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

1




с.97,103,109 № 1-2

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч



Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1




с.111 № 453-458

Обыкновенные дроби – 5 ч



Образование дробей

1




с.116 № 464,472-473



Сравнение дробей

1




с.118 № 477,481,485



Правильные и неправильные дроби

1




с.122 № 491,495-496



Обыкновенные дроби







с.124 № 1-7 слева



Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

1




с.124 № 1-7 справа

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 2 ч



Умножение чисел 10, 100

1




с.126 № 497,501



Умножение и деление на 10, 100

1




с.126,128 № 521-527

Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч



Замена крупных мер мелкими

1




с.130 № 540,542,545



Замена мелких мер крупными

1




с.133 № 548,555-558



Меры времени. Год.

1




с.137 № 563-565



Преобразование чисел, полученных при измерении







с.135 № 1-4 слева



Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

1




с.135 № 1-4 справа

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч



Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

1




с.137 № 576-579



Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1




с.140 № 583-586

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч



Умножение двузначных чисел на однозначное число

1




с.142 № 606-611



Деление двузначных чисел на однозначное число

1




с.144 № 614-620



Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1




с.145 № 625-628



Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»

1




с.146 № 1-4



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




с.147 № 632-634,687



Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1




с.147 № 636-639,713



Проверка умножения и деления

1




с.162 № 767-769



Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»

1




с.157,164 № 1-2,1-3

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч



Умножение двухзначных чисел на однозначное число

1




с.165 № 774-777



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1




с.168 № 796-798



Умножение многозначных чисел на однозначное число







с.170 № 809,816,826



Деление двухзначных чисел на однозначное число

1




с.172 № 828-830



Деление трёхзначных чисел на однозначное число

1




с.173 № 831-835



Деление многозначных чисел на однозначное число

1




с.178 № 858,885,907



Нахождение части числа

1




с.185 № 909



Решение задач на нахождение части числа

1




с.185 № 910-912



Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями

1




с.185 № 913-917



Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд







с.186 № 1-4 слева



Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1




с.186 № 1-4 справа

Геометрический материал – 3 ч



Построение треугольников

1




с.187 № 921-922



Круг, окружность. Линии в круге

1




с.190-192 № 933-934



Масштаб

1




с.193-194 № 1-12

Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч



Тысяча







с.196 № 30,64,74,81,85



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1




с. 208№ 102,103,112



Обыкновенные дроби

1




с.212 № 140-142,146



Все действия в пределах 1000







с.215 № 153-158



Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса

1




№ 1-10

Повторение. Геометрический материал – 2 ч



Прямоугольник (квадрат)

1




с.216 № 174-176



Куб, брус, шар

1




с.221 № 190


IV.Перечень обязательных контрольных работ


  • контрольная работа № 1 «Сотня»

  • контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

  • контрольная работа № 3 «Треугольники»

  • контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

  • контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»

  • контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»

  • контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

  • контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса


V. Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр
VI. Список литературы


  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.

  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

  3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008