|
Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Замишевская средняя общеобразовательная школа»
______________________________________________________________________
243003, РФ, Брянская область, Новозыбковский район, село Замишево, пер. Первомайский, д.14.,
ИНН 3222002734, КПП 322201001 тел.(48343)5-72-84, e-mail: zamishevo@yandex.ru
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения _________________
____________________________
Протокол №
от « » 2012 г.
Руководитель методического объединения
__________ _________________
| «Согласовано»
Зам. директора по УР Маковенко Д.В. ____________ « » сентября 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ
«Замишевская средняя общеобразовательная школа»
Г.М. Банадыкова _______
Приказ №__ от «__»_____ 2012г.
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса
специального (коррекционного) образования VIII вида
(надомное обучение) (Авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)
Составитель:
учитель Мамеева-Шварцман И.М.
2012-2013 учебный год I. Пояснительная записка
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) . II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (2 часа в неделю, 68 часов)
Сотня (с повторением) – 5 ч
Геометрический материал (повторение) - 1 ч
Тысяча – 9 ч
Геометрический материал – 3 ч
Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
Обыкновенные дроби – 5 ч
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 - 2 ч
Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
Геометрический материал – 3 ч
Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
Повторение. Геометрический материал – 2 ч
III. Учебно-тематическое планирование
№ урока
| Тема
| Часы
| Дата
| Домашнее задание
| Сотня – 5 ч
|
| Нахождение неизвестного слагаемого
| 1
|
| № 15,19,26, 56/с.11, № 65-67
|
| Нахождение неизвестного уменьшаемого
| 1
|
| с.16 № 86,88,90,92
|
| Нахождение неизвестного вычитаемого
| 1
|
| с.19 № 102,111-115
|
| Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
| 1
|
| с.22 № 119-124
|
| Контрольная работа № 1 «Сотня»
| 1
|
| с.26 № 1-4
| Геометрический материал – 1 ч
|
| Линия, отрезок, луч. Углы
| 1
|
| с.27,33 № 141,148,150
| Тысяча – 9 ч
|
| Нумерация чисел в пределах 1000
| 1
|
| с.36,38,40 № 10,11,2129
|
| Округление чисел до десятков и сотен
| 1
|
| с.43,44 № 64-65
|
| Римская нумерация
| 1
|
| с.45 № 69-71
|
| Меры стоимости, длины и массы
| 1
|
| с.46 № 79-81,89,96
|
| Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости
| 1
|
| с.51 № 101,103,105
|
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков
| 1
|
| с.54 № 117,119,122-125
|
| Сложение и вычитание без перехода через разряд
| 1
|
| с.59 № 153,163,167,178
|
| Арифметические действия с числами в пределах 1000
| 1
|
| с.66 № 197,199,219
|
| Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
| 1
|
| с.58,66,70 № 1-2,1-3
| Геометрический материал – 3 ч
|
| Периметр многоугольника
| 2
|
| с.73 № 228-235
|
| Треугольники
| 1
|
| с.76-81 № 268
|
| Контрольная работа № 3 «Треугольники»
| 1
|
| с.83 № 2,5,7,10
| Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч
|
| Разностное сравнение чисел
| 1
|
| с.86 № 282-287
|
| Кратное сравнение чисел
| 1
|
| с.87 № 305-309
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 4 ч
|
| Сложение с переходом через разряд
| 1
|
| с.92 № 332,344,346,348
|
| Вычитание с переходом через разряд
| 1
|
| с.97 № 364,368,375,391
|
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
| 1
|
| с.104 № 401,410-411,441
|
| Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
| 1
|
| с.97,103,109 № 1-2
| Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч
|
| Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа
| 1
|
| с.111 № 453-458
| Обыкновенные дроби – 5 ч
|
| Образование дробей
| 1
|
| с.116 № 464,472-473
|
| Сравнение дробей
| 1
|
| с.118 № 477,481,485
|
| Правильные и неправильные дроби
| 1
|
| с.122 № 491,495-496
|
| Обыкновенные дроби
|
|
| с.124 № 1-7 слева
|
| Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
| 1
|
| с.124 № 1-7 справа
| Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 2 ч
|
| Умножение чисел 10, 100
| 1
|
| с.126 № 497,501
|
| Умножение и деление на 10, 100
| 1
|
| с.126,128 № 521-527
| Меры стоимости, длины, массы, времени – 5 ч
|
| Замена крупных мер мелкими
| 1
|
| с.130 № 540,542,545
|
| Замена мелких мер крупными
| 1
|
| с.133 № 548,555-558
|
| Меры времени. Год.
| 1
|
| с.137 № 563-565
|
| Преобразование чисел, полученных при измерении
|
|
| с.135 № 1-4 слева
|
| Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
| 1
|
| с.135 № 1-4 справа
| Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч
|
| Умножение и деление круглых десятков на однозначное число
| 1
|
| с.137 № 576-579
|
| Умножение и деление круглых сотен на однозначное число
| 1
|
| с.140 № 583-586
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 8 ч
|
| Умножение двузначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.142 № 606-611
|
| Деление двузначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.144 № 614-620
|
| Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.145 № 625-628
|
| Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
| 1
|
| с.146 № 1-4
|
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.147 № 632-634,687
|
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.147 № 636-639,713
|
| Проверка умножения и деления
| 1
|
| с.162 № 767-769
|
| Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
| 1
|
| с.157,164 № 1-2,1-3
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 11 ч
|
| Умножение двухзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.165 № 774-777
|
| Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.168 № 796-798
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное число
|
|
| с.170 № 809,816,826
|
| Деление двухзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.172 № 828-830
|
| Деление трёхзначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.173 № 831-835
|
| Деление многозначных чисел на однозначное число
| 1
|
| с.178 № 858,885,907
|
| Нахождение части числа
| 1
|
| с.185 № 909
|
| Решение задач на нахождение части числа
| 1
|
| с.185 № 910-912
|
| Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями
| 1
|
| с.185 № 913-917
|
| Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
|
|
| с.186 № 1-4 слева
|
| Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
| 1
|
| с.186 № 1-4 справа
| Геометрический материал – 3 ч
|
| Построение треугольников
| 1
|
| с.187 № 921-922
|
| Круг, окружность. Линии в круге
| 1
|
| с.190-192 № 933-934
|
| Масштаб
| 1
|
| с.193-194 № 1-12
| Повторение. Все действия в пределах 1000 – 5 ч
|
| Тысяча
|
|
| с.196 № 30,64,74,81,85
|
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
| 1
|
| с. 208№ 102,103,112
|
| Обыкновенные дроби
| 1
|
| с.212 № 140-142,146
|
| Все действия в пределах 1000
|
|
| с.215 № 153-158
|
| Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса
| 1
|
| № 1-10
| Повторение. Геометрический материал – 2 ч
|
| Прямоугольник (квадрат)
| 1
|
| с.216 № 174-176
|
| Куб, брус, шар
| 1
|
| с.221 № 190
|
IV.Перечень обязательных контрольных работ
контрольная работа № 1 «Сотня»
контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
контрольная работа № 3 «Треугольники»
контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби»
контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении»
контрольная работа № 7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа № 8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
контрольная работа № 9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
контрольная работа№ 10 Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
V. Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класс В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр VI. Список литературы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2008
|
|
|