Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)
Статистические характеристики. (4 часа)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Глава 2. Функции (12 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений. Глава 4. Многочлены (18 час)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. Повторение (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Поурочное планирование по алгебре 7 класс 2011/2012 учебный год
№ урока
| Тема урока
| Количество часов
| Страницы учебника
| Дата
7 «А»
| Дата
7 «Б»
| Домашнее задание
|
| Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики
| 22
| с. 3-50
|
|
|
| 1
| Повторение
| 1
|
|
|
| Работа по карточкам
| 2
| Числовые выражения
| 1
| с. 3-5
|
|
| п. 1, № 2, 6 (а–г), 15, 18
| 3
| Стартовый контроль
| 1
|
|
|
| п. 1, №7,8,10
| 4
| Выражения с переменными
| 1
| с. 5-10
|
|
| п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45
| 5
| Выражения с переменными
| 1
|
|
|
| п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46
| 6
| Сравнение значений выражений
| 1
| с. 10-14
|
|
| п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, 69
| 7
| Сравнение значений выражений
| 1
|
|
|
| п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66
| 8
| Свойства действий над числами
| 1
| С. 14-17
|
|
| п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83
| 9
| Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе
| 1
| С. 17-22
|
|
| п. 5, № 86, 91, 93, 109
| 10
| Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений»
| 1
|
|
|
| Карточки. Повторить материал п. 1-5 п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108
| 11
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни
| 1
| С. 22-25
|
|
| п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122
| 12
| Линейное уравнение с одной переменной
| 1
| С. 25-29
|
|
| п. 7, № 127(а–в), 128(а–г), 129(а–г), 139
| 13
| Линейное уравнение с одной переменной
| 1
|
|
|
| п. 7, № 131(а, б), 132(а, б), 133 (а, б), 140(а, б), 141
| 14
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
| С. 29-32
|
|
| п. 8, 144, 146, 150,
155
| 15
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
|
| п. 8, № 152, 154, 159, 166
| 16
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
|
| п. 8, № 149, 156, 160, 164
| 17
| Среднее арифметическое, размах и мода
| 1
| С. 32-39
|
|
| п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184
| 18
| Среднее арифметическое, размах и мода
| 1
|
|
|
| п. 9, № 175, 178, 182, 185
| 19
| Среднее арифметическое, размах и мода
| 1
|
|
|
|
| 20
| Медиана как статистическая характеристики
| 1
| С. 39-43
|
|
| п. 10, № 187, 190, 191, 194
| 21
| Медиана как статистическая характеристики
| 1
|
|
|
| п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252
| 22
| Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 6–8
карточки
|
| Глава 2. Функции
| 12
| с. 51-86
|
|
|
| 23
| Анализ контрольной работы. Что такое функция
| 1
| С. 51-55
|
|
| п. 12, № 259, 262, 265, 266
| 24
| Вычисление значений функции по формуле
| 1
| С. 55-58
|
|
| п. 13, № 267, 270, 273, 281
| 25
| Вычисление значений функции по формуле
| 1
|
|
|
| п. 13, № 274, 277, 280, 282
| 26
| График функции
| 1
| С. 58-65
|
|
| п. 14, № 286,
288, 294
| 27
| График функции
| 1
|
|
|
| п. 14, № 290,
292, 295, 296 (а)
| 28
| Прямая пропорциональность и ее график
| 1
| С. 65-70
|
|
| п. 15, № 299, 300, 303, 310
| 29
| Прямая пропорциональность и ее график
| 1
|
|
|
| п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а)
| 30
| Линейная функция и ее график
| 1
| С. 70-78
|
|
| п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а)
| 31
| Линейная функция и ее график
| 1
|
|
|
| п. 16, № 320, 322 (а, в),
| 32
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| 1
| С. 74-78
|
|
| п.17,
| 33
| Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
|
| 34
| Контрольная работа № 3 «Функции»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 14–16
|
| Глава 3. Степень с натуральным показателем
| 13
| с. 86-119
|
|
|
| 35
| Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем
| 1
| С. 87-92
|
|
| п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400
| 36
| Определение степени с натуральным показателем
| 1
|
|
|
| п. 18, № 385(а–в), 388 (а–г), 393, 401(а)
| 37
| Умножение и деление степеней
| 1
| С. 92-97
|
|
| п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а–в), 423
| 38
| Умножение и деление степеней
| 1
|
|
|
| п. 19, № 410(а–в),
417(а, в, д), 420 (а, в), 426
| 39
| Возведение в степень произведения и степени
| 1
| С. 97-101
|
|
| п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453
| 40
| Возведение в степень произведения и степени
| 1
|
|
|
| п. 20, № 438, 442, 444, 454
| 41
| Одночлен и его стандартный вид
| 1
| С. 101-103
|
|
| п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)
| 42
| Одночлен и его стандартный вид
| 1
|
|
|
| п. 21, № 459(б), 463(а–в), 461, 465
| 43
| Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень
| 1
| С. 103-105
|
|
| п. 22, № 468 (а, б),
469 (а–в), 472, 481
| 44
| Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень
| 1
|
|
|
| п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482
| 45
| Функция у = х2 и ее график
| 1
| С. 105-111
|
|
| п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б),
498
| 46
| Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе
| 1
| С. 105-111
|
|
| п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499
| 47
| Контрольная работа №4 «Одночлены»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 18–23
|
| Глава 4 Многочлены
| 18
| с. 119-152
|
|
|
| 48
| Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид
| 1
| С. 119-122
|
|
| п. 25, № 568 (а, б),
570 (а, б), 572, 582
| 49
| Сложение и вычитание многочленов
| 1
| С. 122-126
|
|
| п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а)
| 50
| Сложение и вычитание многочленов
| 1
|
|
|
| п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611(б), 612
| 51
| Умножение одночлена на многочлен
| 1
| С. 126-131
|
|
| п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б),
630 (а–в), 650 (а)
| 52
| Умножение одночлена на многочлен
| 1
|
|
|
| п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а–в),
637 (а, б), 652
| 53
| Умножение одночлена на многочлен
| 1
|
|
|
| п. 27, № 638(а–в),
640, 642, 645, 653
| 54
| Вынесение общего множителя за скобку
| 1
| С. 131-136
|
|
| п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673
| 55
| Вынесение общего множителя за скобку
| 1
|
|
|
| п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(а), 676
| 56
| Вынесение общего множителя за скобку
| 1
|
|
|
| п. 28, № 670 (а–в),
671 (а–в), 672 (а–в),
674 (б), 675
| 57
| Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 27–28
| 58
| Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен
| 1
| С. 136-141
|
|
| п. 29, № 678, 681, 684, 704
| 59
| Умножение многочлена на многочлен
| 1
|
|
|
| п. 29, № 687(а–в),
690 (а), 697 (а, б),
705
| 60
| Умножение многочлена на многочлен
| 1
|
|
|
| п. 29, № 692 (а),
695 (а), 698 (а, б),
706
| 61
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| 1
| С. 141-143
|
|
| п. 30,т № 709(а–в),
710 (а, в), 712 (а, в), 719
| 62
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| 1
|
|
|
| п. 30, № 711 (а–г),
713 (а), 715 (а),
720 (а)
| 63
| Доказательство тождеств
| 1
|
|
|
| п. 30,ь № 714 (а),
716 (а, б), 720 (б), 753
| 64
| Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
| п. 30, № 717 (а),
718 (а, б), 721, 778,
790 (а, б)
| 65
| Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 29-30
|
| Глава 5. Формулы сокращенного умножения
| 18
| с.153-186
|
|
|
| 66
| Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
| 1
| С. 153-159
|
|
| п. 32, № 800, 804,
807, 816, 831
| 67
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
| 1
|
|
|
| п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в),
819 (а, б), 830
| 68
| Возведение в куб суммы и разности двух выражений
| 1
|
|
|
| п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а),
832
| 69
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
| 1
| С. 159-162
|
|
| п. 33, № 834 (а–в),
837, 838, 840 (а), 850
| 70
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
| 1
|
|
|
| п. 33, № 842, 845, 840(в), 851, 852 (а–в)
| 71
| Умножение разности двух выражений на их сумму
| 1
| С. 162-166
|
|
| п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866,
878
| 72
| Умножение разности двух выражений на их сумму
| 1
|
|
|
| п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в),
871 (а–в), 877
| 73
| Разложение разности квадратов на множители
| 1
| с. 166-169
|
|
| п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а)
| 74
| Разложение разности квадратов на множители
| 1
|
|
|
| п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904
| 75
| Разложение на множители суммы и разности кубов
| 1
| С. 169-172
|
|
| п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917
| 76
| Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
| п.36. № 907, 908, 911
| 77
| Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 34–36
| 78
| Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен
| 1
| С. 172-175
|
|
| п. 37, № 919 (а),
920 (а, б), 922, 930
| 79
| Преобразование целого выражения в многочлен
| 1
|
|
|
| п. 37, № 921 (а),
924, 925 (а), 931
| 80
| Применение различных способов для разложения на множители
| 1
| С. 175-178
|
|
| п. 38, № 934(а–в),
935 (а, в), 938 (а, б),
940, 954 (а)
| 81
| Применение различных способов для разложения на множители
| 1
|
|
|
| п. 38, № 939(а, в, г),
941 (а, в), 942 (а, в),
943 (а, в), 955
| 82
| Применение различных способов для разложения на множители
| 1
|
|
|
| п. 38, № 944(б, г),
946 (а, в), 949 (а, в), 954(б)
| 83
| Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»
| 1
|
|
|
| Повторить п.37-38
|
| Глава 6. Системы линейных уравнений
| 13
| с. 187-217
|
|
|
| 84
| Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными
| 1
| С. 187-191
|
|
| п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а)
| 85
| Линейное уравнение с одной переменной
| 1
|
|
|
| п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039,
1041, 1044
| 86
| График линейного уравнения с двумя переменными
| 1
| С. 191-194
|
|
| п. 41, № 1043,
1048 (а, в, д), 1051,
1054 (а)
| 87
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| 1
| С. 194-198
|
|
| п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065
| 88
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| 1
|
|
|
| п. 42, № 1061, 1063,
1064 (а), 1066
| 89
| Способ подстановки
| 1
| С. 198-202
|
|
| п. 43, № 1069 (а–в),
1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)
| 90
| Способ подстановки
| 1
|
|
|
| п. 43, № 1072 (а, б),
1074 (а), 1075 (а),
1080
| 91
| Способ сложения
| 1
|
|
|
| п. 44, № 1083(а, б),
1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а–в)
| 92
| Способ сложения
| 1
| С. 202-206
|
|
| п. 44, № 1085
(а, б), 1089, 1091, 1098
| 93
| Решение задач с помощью систем уравнений
| 1
| С. 206-210
|
|
| п. 45, № 1100,
1102, 1103, 1123
| 94
| Решение задач с помощью систем уравнений
| 1
|
|
|
| п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124
| 95
| Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе
| 1
|
|
|
| п. 45, № 1114,
1118, 1122, 1125
| 96
| Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»
| 1
|
|
|
| Повторить п. 43–44
|
| Глава 7. Повторение
| 6
|
|
|
|
| 97
| Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной
| 1
|
|
|
| карточки
| 98
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
|
| карточки
| 99
| Линейная функция. Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
|
| карточки
| 100
| Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 1
|
|
|
| карточки
| 101
| Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и много- члена. Произведение многочленов
| 1
|
|
|
| карточки
| 102
| Итоговый урок
| 1
|
|
|
| летний календарь
|
Используется учебно-методический комплект:
Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.
Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.
Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Учебно-методический комплекс ученика:
Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.
Список литературы:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.
Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2011г.
Дополнительная литература:
Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
Рекомендована Согласована
Председатель МО Зам. директора
_______________ по УВР Т.А. Гришина
Протокол № от _________ ___________________
|