Главная страница

Рабочая учебная программа алгебра (наименование учебного предмета)



Скачать 402.8 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа алгебра (наименование учебного предмета)
страница2/2
Дата06.03.2016
Размер402.8 Kb.
ТипРабочая учебная программа
1   2

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)

Статистические характеристики. (4 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Глава 2. Функции (12 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены (18 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений (13 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Повторение (6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Поурочное планирование по алгебре 7 класс 2011/2012 учебный год


№ урока

Тема урока

Количество часов

Страницы учебника

Дата

7 «А»

Дата

7 «Б»

Домашнее задание




Глава 1 Выражения. Тождества. Уравнения. Статистические характеристики

22

с. 3-50










1

Повторение

1










Работа по карточкам

2

Числовые выражения

1

с. 3-5







п. 1, № 2, 6 (а–г),
15, 18

3

Стартовый контроль

1










п. 1, №7,8,10

4

Выражения с переменными

1

с. 5-10







п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45

5

Выражения с переменными

1










п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46

6

Сравнение значений выражений

1

с. 10-14







п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67, 69

7

Сравнение значений выражений

1










п. 3, № 58, 62, 65,
68 (а, б), 66

8

Свойства действий над числами

1

С. 14-17







п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе

1

С. 17-22







п. 5, № 86, 91, 93, 109

10

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений»

1










Карточки. Повторить материал п. 1-5 п. 5, № 96, 99, 102
(а, б), 103 (а–в), 108

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

С. 22-25







п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122

12

Линейное уравнение с одной переменной

1

С. 25-29







п. 7, № 127(а–в), 128(а–г), 129(а–г), 139

13

Линейное уравнение с одной переменной

1










п. 7, № 131(а, б), 132(а, б), 133
(а, б), 140(а, б), 141

14

Решение задач с помощью уравнений

1

С. 29-32







п. 8, 144, 146, 150,

155

15

Решение задач с помощью уравнений

1










п. 8, № 152, 154, 159, 166

16

Решение задач с помощью уравнений

1










п. 8, № 149, 156, 160, 164

17

Среднее арифметическое, размах и мода

1

С. 32-39







п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184

18

Среднее арифметическое, размах и мода

1










п. 9, № 175, 178, 182, 185

19

Среднее арифметическое, размах и мода

1













20

Медиана как статистическая характеристики

1

С. 39-43







п. 10, № 187, 190, 191, 194

21

Медиана как статистическая характеристики

1










п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252

22

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1










Повторить п. 6–8

карточки




Глава 2. Функции

12

с. 51-86










23

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

С. 51-55







п. 12, № 259, 262, 265, 266

24

Вычисление значений функции по формуле

1

С. 55-58







п. 13, № 267, 270, 273, 281

25

Вычисление значений функции по формуле

1










п. 13, № 274, 277, 280, 282

26

График функции

1

С. 58-65







п. 14, № 286,

288, 294

27

График функции

1










п. 14, № 290,

292, 295, 296 (а)

28

Прямая пропорциональность и ее график

1

С. 65-70







п. 15, № 299, 300, 303, 310

29

Прямая пропорциональность и ее график

1










п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а)

30

Линейная функция и ее график

1

С. 70-78







п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а)

31

Линейная функция и ее график

1










п. 16, № 320, 322 (а, в),

32

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

С. 74-78







п.17,

33

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе

1













34

Контрольная работа № 3 «Функции»

1










Повторить
п. 14–16




Глава 3. Степень с натуральным показателем

13

с. 86-119










35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

С. 87-92







п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400

36

Определение степени с натуральным показателем

1










п. 18, № 385(а–в), 388 (а–г), 393, 401(а)

37

Умножение и деление степеней

1

С. 92-97







п. 19, № 404,
406, 415, 416
(а–в), 423

38

Умножение и деление степеней

1










п. 19, № 410(а–в),

417(а, в, д), 420 (а, в), 426

39

Возведение в степень произведения и степени

1

С. 97-101







п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453

40

Возведение в степень произведения и степени

1










п. 20, № 438, 442, 444, 454

41

Одночлен и его стандартный вид

1

С. 101-103







п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а)

42

Одночлен и его стандартный вид

1










п. 21, № 459(б), 463(а–в), 461, 465

43

Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень

1

С. 103-105







п. 22, № 468 (а, б),

469 (а–в), 472, 481

44

Умножение одночлена. Возведение одночлена в натуральную степень

1










п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482

45

Функция у = х2 и ее график

1

С. 105-111







п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б),

498

46

Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе

1

С. 105-111







п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499

47

Контрольная работа №4 «Одночлены»

1










Повторить п. 18–23




Глава 4 Многочлены

18

с. 119-152










48

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

С. 119-122







п. 25, № 568 (а, б),

570 (а, б), 572, 582

49

Сложение и вычитание многочленов

1

С. 122-126







п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а)

50

Сложение и вычитание многочленов

1










п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611(б), 612

51

Умножение одночлена на многочлен

1

С. 126-131







п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б),

630 (а–в), 650 (а)

52

Умножение одночлена на многочлен

1










п. 27, № 624 (а, б),
631 (а, б), 635 (а–в),

637 (а, б), 652

53

Умножение одночлена на многочлен

1










п. 27, № 638(а–в),

640, 642, 645, 653

54

Вынесение общего множителя за скобку

1

С. 131-136







п. 28, № 656, 659,
660 (а, б), 673

55

Вынесение общего множителя за скобку

1










п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674(а), 676

56

Вынесение общего множителя за скобку

1










п. 28, № 670 (а–в),

671 (а–в), 672 (а–в),

674 (б), 675

57

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов»

1










Повторить
п. 27–28

58

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

С. 136-141







п. 29, № 678, 681, 684, 704

59

Умножение многочлена на многочлен

1










п. 29, № 687(а–в),

690 (а), 697 (а, б),

705

60

Умножение многочлена на многочлен

1










п. 29, № 692 (а),

695 (а), 698 (а, б),

706

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

С. 141-143







п. 30,т № 709(а–в),

710 (а, в), 712 (а, в), 719

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1










п. 30, № 711 (а–г),

713 (а), 715 (а),

720 (а)

63

Доказательство тождеств

1










п. 30,ь № 714 (а),

716 (а, б), 720 (б), 753

64

Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе

1










п. 30, № 717 (а),

718 (а, б), 721, 778,

790 (а, б)

65

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов»

1










Повторить п. 29-30




Глава 5. Формулы сокращенного умножения

18

с.153-186










66

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

С. 153-159







п. 32, № 800, 804,

807, 816, 831

67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1










п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в),

819 (а, б), 830

68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1










п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а),

832

69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

С. 159-162







п. 33, № 834 (а–в),

837, 838, 840 (а), 850

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1










п. 33, № 842, 845, 840(в), 851, 852 (а–в)

71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

С. 162-166







п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866,

878

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1










п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в),

871 (а–в), 877

73

Разложение разности квадратов на множители

1

с. 166-169







п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а)

74

Разложение разности квадратов на множители

1










п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904

75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

С. 169-172







п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917

76

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе

1










п.36. № 907, 908, 911

77

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и квадрат разности»

1










Повторить п. 34–36

78

Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен

1

С. 172-175







п. 37, № 919 (а),

920 (а, б), 922, 930

79

Преобразование целого выражения в многочлен

1










п. 37, № 921 (а),

924, 925 (а), 931

80

Применение различных способов для разложения на множители

1

С. 175-178







п. 38, № 934(а–в),

935 (а, в), 938 (а, б),

940, 954 (а)

81

Применение различных способов для разложения на множители

1










п. 38, № 939(а, в, г),

941 (а, в), 942 (а, в),

943 (а, в), 955

82

Применение различных способов для разложения на множители

1










п. 38, № 944(б, г),

946 (а, в), 949 (а, в), 954(б)

83

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения»

1










Повторить п.37-38




Глава 6. Системы линейных уравнений

13

с. 187-217










84

Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными

1

С. 187-191







п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038,
1043 (а)

85

Линейное уравнение с одной переменной

1










п. 40, № 1032
(а), 1035, 1039,

1041, 1044

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

С. 191-194







п. 41, № 1043,

1048 (а, в, д), 1051,

1054 (а)

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

С. 194-198







п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1










п. 42, № 1061, 1063,

1064 (а), 1066

89

Способ подстановки

1

С. 198-202







п. 43, № 1069 (а–в),

1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а)

90

Способ подстановки

1










п. 43, № 1072 (а, б),

1074 (а), 1075 (а),

1080

91

Способ сложения

1










п. 44, № 1083(а, б),

1084 (а, б), 1087
(а, б), 1097 (а–в)

92

Способ сложения

1

С. 202-206







п. 44, № 1085

(а, б), 1089, 1091, 1098

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

С. 206-210







п. 45, № 1100,

1102, 1103, 1123

94

Решение задач с помощью систем уравнений

1










п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124

95

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе

1










п. 45, № 1114,

1118, 1122, 1125

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

1










Повторить
п. 43–44




Глава 7. Повторение

6













97

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1










карточки

98

Решение задач с помощью уравнений

1










карточки

99

Линейная функция. Итоговая контрольная работа

1










карточки

100

Степень с натуральным показателем
и ее свойства

1










карточки

101

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и много-
члена. Произведение многочленов

1










карточки

102

Итоговый урок

1










летний календарь


Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

  2. Миндюк, М. Б. Алгебра : рабочая тетрадь для 7 класса / М. Б. Миндюк, Н. Г. Миндюк. – М. : Издательский дом «Генжер», 2009.

  3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.

  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.

  5. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.

  6. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2011.

  7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.



Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.

  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2011.



Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 22-26)

  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  6. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2011.

  7. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2011.

  8. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2011.

  9. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвеще­ние, 2007—2011.

  10. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2001 -2011г.


Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;

  3. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;

  5. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

  6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

  7. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

  8. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;

  9. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;

  10. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.

  11. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.


Рекомендована Согласована

Председатель МО Зам. директора

_______________ по УВР Т.А. Гришина

Протокол № от _________ ___________________

1   2