Главная страница

Рабочая программа учебного предмета «Технология»



Скачать 290.71 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата29.02.2016
Размер290.71 Kb.
ТипРабочая программа


Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для неделимых классов составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, примерной программы основного (общего) образования, с учётом требований образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.


Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Задачи учебного курса:

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.


Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представ­лена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые недели­мые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках техно­логии учителю приходится одновременно зани­маться с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Культура питания. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.

Раздел 2..Электрические приборы.

Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов.

Раздел 4. Художественные ремёсла.

Раздел 5. Создание изделий из поделочных материалов.

Раздел 6. Технология ведения домашнего хозяйства.

Разделы: 3, 4, 5 включают в себя творческую деятельность учащихся.

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий.

Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной), предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.

Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место от­водится методу проектов, который способствует по­вышению познавательной и трудовой активнос­ти школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.

Предлагаемое распределение часов рабочей программы для неделимых классов

по годам обучения

5-8 классы


Разделы и темы

Количество часов



5 кл.

6кл.

7 кл.

8 кл

1

2

3

4

5

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2

2

2

Кулинария

14

12

14

-

Санитария и гигиена

2

-

-

-

Физиология питания

2

2

2




Технология приготовления пищи

6

8

10




Сервировка стола

2

-

-

-

Заготовка продуктов

2

2

2

-

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

38

28

26

8

Рукоделие. Художественные ремёсла

14

18

16

6

Элементы материаловедения

4

4

6

2

Элементы машиноведения

8

6

4

-

Конструирование и моделирование швейных изделий

4

-

-

-

Технология изготовления швейных изделий

8

-

-

-

Технологии ведения дома

4

4

4

24

Эстетика и экология жилища

2

2

4

-

Уход за одеждой и обувью

2

2

-

-

Санитарно-технические работы

-

-

-

4

Ремонт помещений

-

-

-

6

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

-







14

Электротехнические работы

2

4

6

5

Электромонтажные работы

2

4

-

-

Электроосветительные приборы. Электроприводы

-




6

3

Электротехнические устройства

-

-

-

2

Современное производство и профессиональное образование

-

-

-

12

Сферы производства и разделение труда

-







8

Пути получения профессионального образования

-







4

Творческие проектные работы

6

10

10

15

Дизайн пришкольного участка

4

10

8

4

Итого:

70

70

70

70








Тематическое планирование. 5 класс.




п / п

Раздел (темы):

Содержательные линии:

Количество часов:

1.

Раздел I: Культура питания.

Познакомить учащихся с правилами этикета, техникой безопасности, санитарно - гигиеническими требованиями, с правилами пользования инструментами и материалами на кухне. Освоить навыки технологии приготовления бутербродов.

6

2.

Раздел II: Электрические приборы.

Виды бытовых электрических приборов. Устройство и правила эксплуатации электрических приборов. Правила техники безопасности.

2

3.

Раздел III: Создание изделий из текстильных материалов: 1. Материаловедение. 2. Виды швов. 3. Основы чертёжной грамотности. 4. Изготовление швейного изделия.

Познакомить учащихся с ткацким переплетением ткани, видами тканей. Освоить навыки выполнения эскиза, технического рисунка. Уметь выполнять технологическую карту будущего изделия. Научится выполнять основные ручные швы и применять их при изготовлении изделий.

20 (2 / 4 / 2 / 12)

4.

Раздел IV: Художественные ремёсла: 1. Элементы материаловедения.

2. Художественная обработка и технологии изготовления декоративного изделия.

Познакомить учащихся с видами древесных материалов, видами ручной и художественной обработки. Освоить навыки обработки и подготовки древесных заготовок для художественной обработки. Научиться подбирать правильно нужные инструменты и материалы для выполнения декора выбранного изделия и соблюдать правила техники безопасности при работе.

12 (2 / 10)

п /п

Раздел (темы):

Содержательные линии:

Количество часов:

5.

Раздел V: Создание изделий из поделочных материалов.

Познакомиться со сферой применения искусственных и бросовых материалов. Уметь находить информацию о технологии применения, подбирать самостоятельно инструменты и материалы для выполнения изделия. Уметь выполнять самостоятельно технологическую карту будущего изделия. Выполнять действия с соблюдением норм безопасности.

14

6.

Раздел VI: Технология домашнего хозяйства.

Познакомить учащихся с видами и технологиями ремонта деталей интерьера, технологиями и средствами по уход за одеждой и обувью. Знакомство с бытовой швейной машиной (устройство и предназначение). Виды машинных швов и их применение.

4

 

 

Итого:

70


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ




РАЗДЕЛ «Культура питания»:



Знать/понимать

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь

работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.
РАЗДЕЛ «Бытовая техника»:
Знать/понимать

правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь

правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.


РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»:



Знать/понимать

эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж

Уметь

читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления каких – либо изделий в быту

РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»:



Знать/понимать

что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь

устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания уютных и комфортных условий проживания.

РАЗДЕЛ «Материаловедение»:



Знать/понимать

процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь

распознавать: породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

РАЗДЕЛ «Машиноведение»:



Знать/понимать

значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь

готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»:
Знать/понимать

виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь

выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»:



Знать/понимать

приемы обработки металлов, согласно их свойств.

Уметь

выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Изготовление швейного изделия»:
Знать/понимать

классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.

Уметь

переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.
РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»:
Знать/понимать

правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой

Уметь

чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и

брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

Литература:

  1. Закон об образовании.

  2. Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2008 г.

  3. Научно-методический журнал «Школа и производство».

  4. Интернет-ресурс.



Содержание тематического планирования:

5 класс

Культура питания:

Основные теоретические сведения:


Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы:


Сбор информации о значении витаминов в жизни человека, зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах».

Варианты объектов труда:

Плакаты, таблицы, фото, презентации.



Завтрак своими руками.

Основные теоретические сведения:


Правила техники безопасности при пользовании газовыми плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов. Способы украшения и требования к качеству готовых бутербродов. Виды, особенности приготовления и требования к качеству готовых горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы:

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление бутербродов и горячих напитков, сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда:

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.



Бытовая техника:

Электрические приборы.

Основные теоретические сведения:


Устройство и правила эксплуатации электрических приборов. Основные причины неполадок в работе электроприборов и способы их устранения.

Практические работы:

Ознакомление с устройством электроприборов, применяемых в быту.

Варианты объектов труда:


Электрический чайник, утюг, микроволновая печь, холодильник, электрическая швейная машинка и т. д.

Машиноведение.

Основные теоретические сведения:

Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. История развития техники. Классификация швейных машин. Правила техники безопасности.

Практические работы:


Ознакомление с устройством и инструкциями различных механизмов. Знакомство с устройством швейной машины.

Варианты объектов труда


Бытовая швейная машина.
Основы чертежной грамотности:

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе, технологической карте.

Основные теоретические сведения:

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения чертежей, технологических карт.

Практические работы:

Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа, технологической карты.

Варианты объектов труда:

Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж и т. д.



Материаловедение:

Основные теоретические сведения:


Породы древесины. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства тканей из этих волокон. Виды тканей. Ткацкое переплетение.

Практические работы:

Нити основы и утка. Переплетение.

Варианты объектов труда:


Образцы древесных пород, тканей из волокон растительного происхождения.

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.

Основные теоретические сведения:


Классификация текстильных волокон. Хлопок, лен. Получение ткани. Признаки определения нити основы, лицевой и изнаночной стороны ткани.

Практические работы:

Выполнение раппорта переплетения.

Варианты объектов труда:


Рабочая тетрадь. Коллекция «Виды ткани».
Технология домашнего хозяйства:

Технология ремонта деталей интерьера.

Основные теоретические сведения


Эстетическое, экологическое, энергономическое требование к интерьеру жилища. Правила безопасности. Виды ремонта.

Практические работы:

Сбор информации о видах работы. Выполнение ремонта деталей интерьера.

Варианты объектов труда:


Детали интерьера.

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры.

Основные теоретические сведения


Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, петли, кнопки и др.). Правила ее подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов.

Практические работы

Влажно-тепловая обработка одежды. Выполнение ремонта на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).

Варианты объектов труда:


Одежда.
Декоративная обработка древесины:

Пиломатериалы. Древесные материалы.

Основные теоретические сведения:

Виды древесных пород, строение древесины. Классификация пиломатериалов.

Практические работы:


Обработка образцов – заготовок наждачной бумагой.

Варианты объектов труда:


Образцы древесных пород, заготовки их пиломатериалов.

Декоративная обработка:

Основные теоретические сведения:


Приемы и техника обработки.

Практические работы:

Подбор материалов и инструментов. Выполнение декоративной обработки.

Варианты объектов труда


Разделочная доска.
Изготовление швейного изделия:

Основные теоретические сведения:

Научиться выполнять основные ручные швы. Уметь выполнять эскиз будущего изделия и изготавливать изделие по этапам.

Практические работы:


Эскиз изделия, выполнение работы.

Варианты объектов труда:


Рабочая тетрадь, инструменты и материалы для выполнения изделия.
Технология ручной обработки искусственных материалов:

Основные теоретические сведения:

Виды ручной обработки материалов. Технология изготовления выбранного изделия.

Практические работы:

Выполнение изделия.

Варианты объектов труда:


Искусственный и бросовый материал.
Художественные ремёсла:

Основные теоретические сведения:


Традиционные и современные виды декоративно – прикладного творчества. Приемы художественного ремесла..

Практические работы:

Подбор материалов и инструментов. Выполнение изделия.

Варианты объектов труда:


Выбранный объект.

Литература:


  1. Технология.. Рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко. 5 - 8 классы./ Модифицированный вариант для неделимых классов./ Волгоград, Изд.: «Учитель», 2014г.

  2. Технология.. Планирование учебной деятельности. Рабочая программа по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В Синицы, В.Д.Симоненко. 5 класс / Модифицированный вариант для неделимых классов / Волгоград Изд.: «Учитель», 2014г.

  3. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

  4. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.

  5. Технология. Технический труд. 5 класс: учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Си­моненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.

  6. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко; под ред. В. Д. Си­моненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  7. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобра­зовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко; под ред. В. Д. Си­моненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  8. Уроки технологии с применением информационных технологий. 5 -6 классы. Боровых В.П. – М.: «Планета», 2011г.