|
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для неделимых классов составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, примерной программы основного (общего) образования, с учётом требований образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.
Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-8 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.
Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:
* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;
* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;
*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;
изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса:
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы (менее 25 учащихся в городе и 20 - в сельской местности). При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы. За основу взят вариант II изучения предмета «Технология», т.к. большинство обучающихся – девочки. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме.
Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 8 класс учащиеся знакомятся с технологиями преобразования материалов, энергии и информации на все более высоком уровне, в связи с чем, тематика разделов сохраняется. Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:
Раздел 1. Культура питания. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.
В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях.
Раздел 2..Электрические приборы.
Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов.
Раздел 4. Художественные ремёсла.
Раздел 5. Создание изделий из поделочных материалов.
Раздел 6. Технология ведения домашнего хозяйства.
Разделы: 3, 4, 5 включают в себя творческую деятельность учащихся.
Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий.
Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут, в 7 – 16 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной), предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками.
Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму выполнения проекта.
Предлагаемое распределение часов рабочей программы для неделимых классов
по годам обучения
5-8 классы
Разделы и темы
| Количество часов
|
| 5 кл.
| 6кл.
| 7 кл.
| 8 кл
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
| 2
| 2
| 2
| 2
| Кулинария
| 14
| 12
| 14
| -
| Санитария и гигиена
| 2
| -
| -
| -
| Физиология питания
| 2
| 2
| 2
|
| Технология приготовления пищи
| 6
| 8
| 10
|
| Сервировка стола
| 2
| -
| -
| -
| Заготовка продуктов
| 2
| 2
| 2
| -
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
| 38
| 28
| 26
| 8
| Рукоделие. Художественные ремёсла
| 14
| 18
| 16
| 6
| Элементы материаловедения
| 4
| 4
| 6
| 2
| Элементы машиноведения
| 8
| 6
| 4
| -
| Конструирование и моделирование швейных изделий
| 4
| -
| -
| -
| Технология изготовления швейных изделий
| 8
| -
| -
| -
| Технологии ведения дома
| 4
| 4
| 4
| 24
| Эстетика и экология жилища
| 2
| 2
| 4
| -
| Уход за одеждой и обувью
| 2
| 2
| -
| -
| Санитарно-технические работы
| -
| -
| -
| 4
| Ремонт помещений
| -
| -
| -
| 6
| Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов
| -
|
|
| 14
| Электротехнические работы
| 2
| 4
| 6
| 5
| Электромонтажные работы
| 2
| 4
| -
| -
| Электроосветительные приборы. Электроприводы
| -
|
| 6
| 3
| Электротехнические устройства
| -
| -
| -
| 2
| Современное производство и профессиональное образование
| -
| -
| -
| 12
| Сферы производства и разделение труда
| -
|
|
| 8
| Пути получения профессионального образования
| -
|
|
| 4
| Творческие проектные работы
| 6
| 10
| 10
| 15
| Дизайн пришкольного участка
| 4
| 10
| 8
| 4
| Итого:
| 70
| 70
| 70
| 70
|
|
| Тематическое планирование. 5 класс.
|
| № п / п
| Раздел (темы):
| Содержательные линии:
| Количество часов:
| 1.
| Раздел I: Культура питания.
| Познакомить учащихся с правилами этикета, техникой безопасности, санитарно - гигиеническими требованиями, с правилами пользования инструментами и материалами на кухне. Освоить навыки технологии приготовления бутербродов.
| 6
| 2.
| Раздел II: Электрические приборы.
| Виды бытовых электрических приборов. Устройство и правила эксплуатации электрических приборов. Правила техники безопасности.
| 2
| 3.
| Раздел III: Создание изделий из текстильных материалов: 1. Материаловедение. 2. Виды швов. 3. Основы чертёжной грамотности. 4. Изготовление швейного изделия.
| Познакомить учащихся с ткацким переплетением ткани, видами тканей. Освоить навыки выполнения эскиза, технического рисунка. Уметь выполнять технологическую карту будущего изделия. Научится выполнять основные ручные швы и применять их при изготовлении изделий.
| 20 (2 / 4 / 2 / 12)
| 4.
| Раздел IV: Художественные ремёсла: 1. Элементы материаловедения.
2. Художественная обработка и технологии изготовления декоративного изделия.
| Познакомить учащихся с видами древесных материалов, видами ручной и художественной обработки. Освоить навыки обработки и подготовки древесных заготовок для художественной обработки. Научиться подбирать правильно нужные инструменты и материалы для выполнения декора выбранного изделия и соблюдать правила техники безопасности при работе.
| 12 (2 / 10)
| № п /п
| Раздел (темы):
| Содержательные линии:
| Количество часов:
| 5.
| Раздел V: Создание изделий из поделочных материалов.
| Познакомиться со сферой применения искусственных и бросовых материалов. Уметь находить информацию о технологии применения, подбирать самостоятельно инструменты и материалы для выполнения изделия. Уметь выполнять самостоятельно технологическую карту будущего изделия. Выполнять действия с соблюдением норм безопасности.
| 14
| 6.
| Раздел VI: Технология домашнего хозяйства.
| Познакомить учащихся с видами и технологиями ремонта деталей интерьера, технологиями и средствами по уход за одеждой и обувью. Знакомство с бытовой швейной машиной (устройство и предназначение). Виды машинных швов и их применение.
| 4
|
|
| Итого:
| 70
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
РАЗДЕЛ «Культура питания»:
Знать/понимать
санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.
Уметь
работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом. РАЗДЕЛ «Бытовая техника»: Знать/понимать
правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.
Уметь
правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.
РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»:
Знать/понимать
эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж
Уметь
читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления каких – либо изделий в быту
РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»:
Знать/понимать
что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.
Уметь
устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания уютных и комфортных условий проживания.
РАЗДЕЛ «Материаловедение»:
Знать/понимать
процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.
Уметь
распознавать: породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.
РАЗДЕЛ «Машиноведение»:
Знать/понимать
значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.
Уметь
готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов. РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»: Знать/понимать
виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.
Уметь
выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.
РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»:
Знать/понимать
приемы обработки металлов, согласно их свойств.
Уметь
выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков. РАЗДЕЛ «Изготовление швейного изделия»: Знать/понимать
классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.
Уметь
переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов. РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»: Знать/понимать
правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой
Уметь
чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и
брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.
Литература:
Закон об образовании.
Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2008 г.
Научно-методический журнал «Школа и производство».
Интернет-ресурс.
Содержание тематического планирования: 5 класс Культура питания: Основные теоретические сведения: Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.
Практические работы: Сбор информации о значении витаминов в жизни человека, зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах».
Варианты объектов труда: Плакаты, таблицы, фото, презентации.
Завтрак своими руками.
Основные теоретические сведения: Правила техники безопасности при пользовании газовыми плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов. Способы украшения и требования к качеству готовых бутербродов. Виды, особенности приготовления и требования к качеству готовых горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.
Практические работы:
Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление бутербродов и горячих напитков, сервировка стола к завтраку.
Варианты объектов труда: Бутерброды и горячие напитки к завтраку.
Бытовая техника:
Электрические приборы.
Основные теоретические сведения: Устройство и правила эксплуатации электрических приборов. Основные причины неполадок в работе электроприборов и способы их устранения.
Практические работы:
Ознакомление с устройством электроприборов, применяемых в быту.
Варианты объектов труда: Электрический чайник, утюг, микроволновая печь, холодильник, электрическая швейная машинка и т. д.
Машиноведение.
Основные теоретические сведения: Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. История развития техники. Классификация швейных машин. Правила техники безопасности. Практические работы: Ознакомление с устройством и инструкциями различных механизмов. Знакомство с устройством швейной машины.
Варианты объектов труда Бытовая швейная машина. Основы чертежной грамотности:
Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе, технологической карте.
Основные теоретические сведения:
Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения чертежей, технологических карт.
Практические работы:
Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа, технологической карты.
Варианты объектов труда: Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж и т. д.
Материаловедение:
Основные теоретические сведения: Породы древесины. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства тканей из этих волокон. Виды тканей. Ткацкое переплетение.
Практические работы: Нити основы и утка. Переплетение. Варианты объектов труда: Образцы древесных пород, тканей из волокон растительного происхождения.
Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них.
Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Хлопок, лен. Получение ткани. Признаки определения нити основы, лицевой и изнаночной стороны ткани.
Практические работы: Выполнение раппорта переплетения. Варианты объектов труда: Рабочая тетрадь. Коллекция «Виды ткани». Технология домашнего хозяйства:
Технология ремонта деталей интерьера.
Основные теоретические сведения Эстетическое, экологическое, энергономическое требование к интерьеру жилища. Правила безопасности. Виды ремонта.
Практические работы:
Сбор информации о видах работы. Выполнение ремонта деталей интерьера.
Варианты объектов труда: Детали интерьера.
Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры.
Основные теоретические сведения Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, петли, кнопки и др.). Правила ее подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов.
Практические работы
Влажно-тепловая обработка одежды. Выполнение ремонта на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).
Варианты объектов труда: Одежда. Декоративная обработка древесины:
Пиломатериалы. Древесные материалы.
Основные теоретические сведения: Виды древесных пород, строение древесины. Классификация пиломатериалов. Практические работы: Обработка образцов – заготовок наждачной бумагой.
Варианты объектов труда: Образцы древесных пород, заготовки их пиломатериалов.
Декоративная обработка:
Основные теоретические сведения: Приемы и техника обработки.
Практические работы:
Подбор материалов и инструментов. Выполнение декоративной обработки. Варианты объектов труда Разделочная доска. Изготовление швейного изделия:
Основные теоретические сведения: Научиться выполнять основные ручные швы. Уметь выполнять эскиз будущего изделия и изготавливать изделие по этапам. Практические работы: Эскиз изделия, выполнение работы.
Варианты объектов труда: Рабочая тетрадь, инструменты и материалы для выполнения изделия. Технология ручной обработки искусственных материалов:
Основные теоретические сведения:
Виды ручной обработки материалов. Технология изготовления выбранного изделия.
Практические работы: Выполнение изделия. Варианты объектов труда: Искусственный и бросовый материал. Художественные ремёсла:
Основные теоретические сведения: Традиционные и современные виды декоративно – прикладного творчества. Приемы художественного ремесла..
Практические работы:
Подбор материалов и инструментов. Выполнение изделия. Варианты объектов труда: Выбранный объект.
Литература:
Технология.. Рабочие программы по учебникам под редакцией В.Д.Симоненко. 5 - 8 классы./ Модифицированный вариант для неделимых классов./ Волгоград, Изд.: «Учитель», 2014г.
Технология.. Планирование учебной деятельности. Рабочая программа по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В Синицы, В.Д.Симоненко. 5 класс / Модифицированный вариант для неделимых классов / Волгоград Изд.: «Учитель», 2014г.
Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2010.
Технология. Технический труд. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2010.
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
Уроки технологии с применением информационных технологий. 5 -6 классы. Боровых В.П. – М.: «Планета», 2011г.
|
|
|