Главная страница

Рабочая программа по математике



НазваниеРабочая программа по математике
страница2/5
Дата26.02.2016
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч),

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Содержание

изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки

Информационное сопровождение

Дата

проведения

по плану

факт

I

Натуральные числа и шкалы.

15
















1

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

Натуральные числа, десятичная система счисления

1

комбинированный урок

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа.


Презентации https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/pervie.rar

Таблица, тест

Энциклопедия

 

 

2

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация

Римская нумерация

1

урок применения знаний и умений

энциклопедия Презентация https://karma nform.ucoz.ru/Nat.rar"

 

 

3

Отрезок. Длина отрезка.

Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

презентация https://karmanform.ucoz.ru/otrez.rar

 

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, треугольник

1

комбинированный урок

практическая работа

 

 

 

5

Многоугольники

Многоугольники, периметр многоугольника

1

комбинированный урок. Практическая работа

Модели

Презентация на электр.носителе







6

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

 







7

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость. Прямая. Луч.

1

комбинированный урок

Урок – практикум.

 Карточки, таблица







8

Шкалы и координаты.

Координатный луч

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие шкала,

координатный луч, единичный отрезок, координата точки

Уметь: определять координаты на координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

 







9

Шкалы и координаты.

Координаты точки

Изображение чисел точками координатной прямой

Единицы измерения длины, массы времени, скорости

1

урок применения знаний и умений

 Презентация

https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chisla_shkali.rar







10

Множество. Элемент множества, подмножество

Множество. Элемент множества, подмножество

1

комбинированный урок

Иметь представление о понятиях множество, подмножество, элемент множества. Уметь приводить примеры




 

 

11

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Всевозможные комбинации, дерево возможных вариантов,

правило умножения

1

комбинированный урок

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, применяя правило умножения




 

 

12

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

комбинированный урок

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.


Справочники презентация

на эл.носителе

 

 

13

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

урок применения знаний и умений

Игровой урок

 тест

 

 

14

Меньше или больше.

Сравнение чисел

1

урок обобщения и систематизации знаний

 Презентация https://proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/

 

 

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»




1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 

 

 

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

21
















16

Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел

Арифметические действия над натуральными числами

1

комбинированный урок

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях, раскладывать число по разрядам

Энциклопедия справочники таблица

 

 

17

Сложение натуральных чисел и его свойства. (переместительный и сочетательный законы)

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий

1

комбинированный урок

Презентация

https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/slog_nat.rarтест

 

 

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Арифметические действия над натуральными числами Законы арифметических действий

1

урок применения знаний и умений

 таблица

 

 

19

Разложение числа по разрядам

Арифметические действия над натуральными числами

1

комбинированный урок










20

Вычитание.

Арифметические действия над натуральными числами

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Допол-ная литература

таблица

 

 

21

Вычитание. Свойства вычитания

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий

1

комбинированный урок

 (Презентация)

https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/vichitanie.rar

тест

 

 

22

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

Вычитание натуральных чисел, его свойства. Решение текстовых задач

1

урок применения знаний и умений

 таблица

 

 

23

Использование свойств вычитания при решении задач

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

1

урок применения знаний и умений

Урок-практикум










24

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Решение текстовых задач

Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий. Решение задач арифметическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.










25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»




1

урок проверки и коррекции знаний умений

Уметь применять теоретический материал при решении задач.










26

Анализ контрольной работы Числовые выражения.

Числовые выражения.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.




 

 

27

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

1

урок применения знаний и умений

 Презентация

https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/chs_buk_vir.rar

 

 

28

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

1

комбинированный урок

 

 

 

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

 таблица

 

 

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

комбинированный урок

 Презентация

https://karmanform.ucoz.ru/5_klass/zapis_sv.rar

 

 

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Буквенные выражения. Законы арифметических действий.

1

комбинированный урок

 

 

 

32

Уравнение.

Уравнение, корень уравнения

1

урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

 энциклопедия словари

 

 

33

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

1

комбинированный урок

 Презентация

http://karmanform.ucoz.ru/5_klass/uravnenie-0.rar

карточки

 

 

34

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач алгебраическим способом

1

урок применения знаний и умений

Урок -игра

 тест

 

 

35

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения

Решение задач алгебраическим способом

1

урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Презентация https://proshkolu.ru/club/maths/list/4-11112-12185/

 

 

36

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения ".




1

урок проверки и коррекции знаний умений




 

 

 


1   2   3   4   5