№ п\п
| Тема урока
| К-во
часов
| Тип урока
| Вид контроля , измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт.
|
Геометрия на плоскости (12 часов)
|
1.
| Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей
| 817
|
|
|
2.
| Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теорема о произведении отрезков хорд.
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей
| 820
|
|
|
3.
| Углы и отрезки, связанные с окружностью. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма
| 1
| Поисковая
|
Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников
| 828
|
|
|
4.
| Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников
| 831
|
|
|
5.
| Решение треугольников. Свойство биссектрисы угла треугольника. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей.
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 837
|
|
|
6.
| Решение треугольников. Формулы площади треугольника: формула Герона.
| 1
| Комбинированная
|
Организация совместной учебной деятельности
| Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 841
|
|
|
7.
| Решение треугольников
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают свойства четырехугольников и могут находить их площади. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров
| 847
|
|
|
8.
| Решение треугольников. выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают свойства четырехугольников и могут находить их площади. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
| 848
|
|
|
9.
| Теоремы Менелая и Чевы.
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают теоремы Менелая и Чевы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| 852
|
|
|
10.
| Теоремы Менелая и Чевы.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают теоремы Менелая и Чевы. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| 857
|
|
|
11.
| Эллипс, гипербола, парабола. Геометрические места точек.
Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают свойства эллипса, гиперболы и параболы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| 863
|
|
|
12.
| Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.
Неразрешимость классических задач на построение.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают свойства эллипса, гиперболы и параболы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| 866
|
|
|
Предмет стереометрии.(3 часа)
|
13.
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
| 1
| Поисковая
|
Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач
| 7
|
|
|
14.
| Некоторые следствия из аксиом. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
| 1
| Комбинированная
| Организация совместной учебной деятельности
| Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач
| 10
|
|
|
15.
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии
| 1
| Поисковая
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей (Р)
| 14
|
|
|
Параллельность прямых(8 часов)
|
16.
| Параллельные прямые в пространстве
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач
| 18
|
|
|
17.
| Параллельные прямые в пространстве
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач
| 22
|
|
|
18.
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач
| 28
|
|
|
19.
| Параллельность прямой и плоскости
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач
| 33
|
|
|
20.
| Скрещивающиеся прямые
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
| 38
|
|
|
21.
| Углы с сонаправленными сторонами
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий.
| 44
|
|
|
22.
| Угол между прямыми в пространстве.
| 1
| Комбинированная
|
Организация совместной учебной деятельности
| Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей
| 47
|
|
|
23
| Угол между прямыми в пространстве
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве Могут отделить основную информацию от второстепенной
| 40
|
|
|
Параллельность плоскостей (8 часов)
|
24.
| Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.
| 54
|
|
|
25.
| Свойства параллельных плоскостей
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи
| Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| 56
|
|
|
26.
| Тетраэдр и параллелепипед. Их элементы, и свойства. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| 67
|
|
|
27.
| Задачи на построение сечений
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| 92
|
|
|
28.
| Задачи на построение сечений. Понятие сечения многогранника, секущих плоскостей, алгоритм построения сечений
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий.
| 101
|
|
|
29.
| Решение задач на построение сечений
| 1
| Комбинированная
|
Организация совместной учебной деятельности
| Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.
| 105
|
|
|
30.
| Решение задач на построение сечений
| 1
| Комбинированная
|
Организация совместной учебной деятельности
| Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.
| 114
|
|
|
31.
| Контрольная работа №1 по теме «Параллельность плоскостей»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.
|
|
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
|
32.
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры.
| 123
|
|
|
33.
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости..
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов
| 133
|
|
|
34.
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 1
| Поисковая
| Организация совместной учебной деятельности
| Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| 144
|
|
|
35.
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| 148
|
|
|
36.
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (ТТП)
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| 151
|
|
|
37.
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (ТТП). Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| 160
|
|
|
38.
| Угол между прямой и плоскостью..
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.
| 161
|
|
|
39.
| Решение задач. Расстояния от точки до плоскости
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.
| 162
|
|
|
40.
| Решение задач. Расстояние от прямой до плоскости.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.
| 165
|
|
|
41.
| Двугранный угол.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (
| 169
|
|
|
42.
| Двугранный угол. линейный угол двугранного угла
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров
| 180
|
|
|
43.
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки
| 185
|
|
|
44.
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять
| 187
|
|
|
45.
| Решение задач
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять
| 188
|
|
|
46.
| Решение задач
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять
| 195
|
|
|
47.
| Контрольная работа №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок контроля и обобщения знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся обобщают и систематизируют знания о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.
|
|
|
|
Многогранники (14 часов)
|
48.
| Понятие многогранника. Поверхность многогранника, выпуклый многогранник
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге
| 223
|
|
|
49.
| Теорема Эйлера
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Имеют представление о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации
| 225
|
|
|
50.
| Призма.
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений.
| 233
|
|
|
51.
| Призма. Площадь боковой поверхности призмы. Прямая и наклонная призмы
| 1
| Комбинированная
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Владеют основными видами публичных выступлений.
| 235
|
|
|
52.
| Пирамида. Понятие пирамиды, элементы пирамиды: основание, высота, ребро, вершина,
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства
| 254
|
|
|
53.
| Пирамида. площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности.
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| 256
|
|
|
54.
| Правильная пирамида, усеченная пирамида. Апофема пирамиды и усеченной пирамиды
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства
| 259
|
|
|
55.
| Решение задач.
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства
| 264
|
|
|
56.
| Симметрия в пространстве.
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства
| 293
|
|
|
57.
| Понятие правильного многогранника.
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами.
| 314
|
|
|
58.
| Решение задач. Понятия: симметрия в пространстве
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.
| 315
|
|
|
59.
| Решение задач пять видов правильных многогранников
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.
| 317
|
|
|
60.
| Решение задач
| 1
| Комбинированная
|
Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства
| 318
|
|
|
61.
| Контрольная работа №3 по теме «Многогранники»
| 1
| Урок контроля и обобщения знаний
|
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Учащихся демонстрируют: систематические сведения о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на практической работе
|
|
|
|
Векторы в пространстве (6 ч).
|
62
| Понятие вектора в пространстве
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
| 330
|
|
|
63
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию
| 341
|
|
|
64
| Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
| 1
| Проблемное изложение
|
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов
| 344
|
|
|
65
| Компланарные векторы
| 1
| Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, демонстрация
слайдов
| Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам
| 348
|
|
|
66
| Компланарные векторы
| 1
| Проблемное изложение
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Знают определение Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам
| 350
|
|
|
Итоговое повторение( 4 урока)
|
67.
| Параллельность прямых и плоскостей
| 1
| Поисковая
| Поисковая
Организация совместной учебной деятельности
| Умеют использовать понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
| Задания из пособия
|
|
|
68
| Теорема о 3-х перпендикулярах, угле между прямой и плоскостью
| 1
| Поисковая
| Организация совместной учебной деятельности
| Умеют использовать понятия: пересекающиеся и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве; перпендикулярность прямых; перпендикулярность прямой и плоскости; перпендикуляр и наклонная; могут использовать теорему о трех перпендикулярах
| Задания из пособия
|
|
|
69.
| Многогранники
| 1
| Поисковая
|
Организация совместной учебной деятельности
| Умеют решать задачи на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.
| Задания из пособия
|
|
|
70.
| Итоговая контрольная работа №4 в форме ЕГЭ
| 1
|
|
|
|
|
|
|