|
Рабочая программа по информатике и икт 11 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович Хоро 2013 Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г. Н. Чиряева»
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики и информатики
________________ А. В. Семенова
«_____» ________________ 2013
| Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Т.И. Константинова
«_____» _____________ 2013
| Утверждаю
Директор школы
_______________С.О.Борбуев
«_____» _____________ 2013
| Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс Учитель: Иванов Владислав Владимирович
Хоро 2013 1. Пояснительная записка
а) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
б) Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
| Разделы, темы
| Количество часов
| 1
| Хранение, поиск и сортировка в базах данных.
| 10
| 2
| Информационные модели
| 7
| 3
| Коммуникационные технологии
| 12
| 4
| Основы социальной информатики
| 3
| 5
| Резерв
| 2
| итого:
|
| 34
|
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебник «Информатика и ИКТ» 11 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Набор мультимедийных презентаций.
Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу https://iit.metodist.ru.
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения
Простой редактор Web-страниц
Поурочно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Информатика 11 класс (34часов)
№
пп
| Тема
| кол час
| Дата проведения урока
| Оборудование
| Повторение
| 11 «а»
| 11 «б»
|
|
| Пл
| Ф
| Пл
| Ф
|
| Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
| 11
|
|
|
|
|
|
|
| История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи
| 1
|
|
|
|
| ИД (интерактивная доска), ПК, Интернет
| П. 1.1
|
| Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.
| 1
|
|
|
|
| ПК, ПО SiSoftware Sandra
| П. 1.2
|
| Операционные системы
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| Основные характеристики операционных систем Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков
| 1
|
|
|
|
| ПК, ПО Windows
| П.1.3
|
| Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе
| 1
|
|
|
|
|
| П. 1.3.2
|
| Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
| 1
|
|
|
|
| ПК, ПО Linux
| П. 1.3.3
|
| Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системы Linux
| 1
|
|
|
|
| ПК, ПО Linux
| П. 1.3.3
|
| Защита от несанкционированного доступа к информации.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Практическое задание 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, ПО звуковой редактор Audacity
| П. 1.4
|
| Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, Антивирус Касперского
| П. 1.5, 1.6.1-1.6.2
|
| Сетевые черви и троянские программы и защита от них. Практическое задание 1.9. Защита от сетевых червей
Практическое задание 1.10. Защита от троянских программ
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, Антивирус Касперского
| П. 1.6.3-1.6.4
|
| Хакерские утилиты и защита от них Практическое задание 1.11. Защита от хакерских атак
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, Антивирус Касперского
| П. 1.6.5
|
| Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
| 1
|
|
|
|
|
| Глава 1
|
| Тема 5. Моделирование и формализация-
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| Моделирование как метод познания.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| П. 2.1-2.4
|
| Исследование интерактивных компьютерных моделей
| 7
|
|
|
|
|
|
|
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей
| 1
|
|
|
|
| Интерактивные компьютерные модели: Открытая физика
| П. 2.5-2.6.1
|
| Исследование астрономических моделей
| 1
|
|
|
|
| Открытая астрономия
| П. 2.6.2
|
| Исследование алгебраических моделей
| 1
|
|
|
|
| Открытая математика
| П. 2.6.3
|
| Исследование геометрических моделей (планиметрия, стереометрия)
| 1
|
|
|
|
| Открытая математика
| П. 2.6.4-2.6.5
|
| Исследование химических моделей
| 1
|
|
|
|
| Открытая химия
| П. 2.6.6
|
| Исследование биологических моделей
| 1
|
|
|
|
| Открытая биология
| П. 2.6.7
|
| Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
| 1
|
|
|
|
|
| Глава 2
|
| Тема 6. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
| 8
|
|
|
|
|
|
|
| Табличные базы данных
| 1
|
|
|
|
|
|
|
| Табличные базы данных Практическое задание 3.1. Создание табличной базы данных
| 1
|
|
|
|
| ИД, ПК, презентация
| П. 3.1
|
| Система управления базами данных
| 7
|
|
|
|
|
|
|
| Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных Практическое задание 3.2. Создание Формы в табличной базе данных
| 1
|
|
|
|
| ПК,ПО Access
| П.3.2.1-3.2.2
|
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов
| 1
|
|
|
|
| ПК,ПО Access
| П. 3.2.3
|
| Сортировка записей в табличной базе данных. Практическое задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных
| 1
|
|
|
|
| ПК,ПО Access
| П. 3.2.4
|
| Печать данных с помощью Отчетов Практическое задание 3.5. Создание Отчета в табличной базе данных
| 1
|
|
|
|
| ПК,ПО Access
| П. 3.2.5
|
| Иерархические базы данных. Практическое задание 3.6. Создание генеалогического древа семьи
| 1
|
|
|
|
| ПК, GenoPro
| П. 3.3
|
| Сетевые базы данных.
| 1
|
|
|
|
|
| П. 3.4
|
| Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.
| 1
|
|
|
|
|
| Глава 3
|
| Тема 7. Информационное общество -
| 3
|
|
|
|
|
|
|
| Право в Интернете
| 1
|
|
|
|
| ИД, презентация
| П. 4.1
|
| Этика в Интернете
| 1
|
|
|
|
| ИД, презентация
| П. 4.2
|
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
| 1
|
|
|
|
| ИД, презентация
| П. 4.3
|
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение
| 1
|
|
|
|
| тест
| Стр. 136-145
|
| Алгоритмизация и программирование
| 1
|
|
|
|
| тест
| Стр. 145-155
|
| Основы логики и логические основы компьютера
| 1
|
|
|
|
| тест
| Стр. 155-158
|
| Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии
| 1
|
|
|
|
| тест
| Стр. 158-166
|
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ: Министерство образования и науки Российской Федерации | https://mon.gov.ru | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) | https://obrnadzor.gov.ru | Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
| https://ed.gov.ru
| Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
| https://fasi.gov.ru
| Федеральный центр тестирования
| https://rustest.ru
| Федеральный портал «Российское образование»
| https://edu.ru
| Российский общеобразовательный портал
| https://school.edu.ru
| Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
| https://ege.edu.ru
| Естественнонаучный образовательный портал
| https://en.edu.ru
| Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
| https://ict.edu.ru
| Российский портал открытого образования
| https://openet.edu.ru
| Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
| https://portal.ntf.ru
| Газета «Информатика»
| https://inf.1september.ru
| В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)
| https://som.fsio.ru/
| |
|
|