Главная страница

Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка



Скачать 391.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии в 9 классе на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
страница2/3
Дата26.02.2016
Размер391.61 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе

Учебник «Геометрия 7-9 , авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.






п/п




Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов




Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически

1

Вводное повторение




2










1.1

Решение задач на повторение

Повторение изученного

1










1.2

Самостоятельная работа на повторение (индивидуальные задания; 1ч).

Повторение изученного

1

Проверочная







2

Метод координат




12










2.1

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.


Изучение и закрепление нового материала

1










2.2

Координаты вектора.


Изучение и закрепление нового материала

1










2.3

Решение задач по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа (0,5;тесты), ИКТ

Обобщение умений, знаний и навыков

1

Тренировочная







2.4

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца.

Изучение и закрепление нового материала

1










2.5

Решение задач на вычисление координат вектора.

Изучение и закрепление нового материала

1










2.6

Координаты середины отрезка. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

Изучение и закрепление нового материала

1

Контролирующая







2.7

Вычисление длины вектора через координаты.

Изучение и закрепление нового материала

1










2.8

Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах». Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного изученного

1

Обучающая







2.9

Уравнение окружности.

Изучение и закрепление нового материала

1










2.10

Уравнение прямой.

Изучение и закрепление нового материала

1










2.11

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. Подготовка к контрольной работе


Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










2.12

Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов




17










3.1

Работа над ошибками. Синус, косинус и тангенс угла.

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










3.2

Синус, косинус и тангенс угла.

Закрепление изученного

1










3.3

Решение задач. Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного

1

Контролирующая







3.4

Формула площади треугольника S=ab sin

Изучение и закрепление нового материала

1










3.5

Решение задач по теме «Площади фигур».

Изучение и закрепление нового материала

1










3.6

Теорема синусов.

Изучение и закрепление нового материала

1










3.7

Теорема косинусов.

Изучение и закрепление нового материала

1










3.8

Решение треугольников.

Обобщение умений, знаний и навыков

1










3.9

Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».

Закрепление и применение знаний на практике

1










3.10

Угол между векторами

Изучение и закрепление нового материала

1










3.11

Скалярное произведение векторов.

Изучение и закрепление нового материала

1










3.12

Скалярное произведение векторов в координатах.

Изучение и закрепление нового материала

1










3.13

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Обобщение умений, знаний и навыков

1










3.14

Применение скалярного произведения векторов к решению задач. Самостоятельная работа (0,5;тесты)

Закрепление и проверка изученного

1

Контролирующая







3.15

Применение скалярного произведения векторов к решению задач повышенной сложности

Обобщение умений, знаний и навыков

1










3.16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










3.17

Контрольная работа № 2
по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










4

Длина окружности и площадь круга.




12










4.1

Работа над ошибками. Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










4.2

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Изучение и закрепление нового материала

1










4.3

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.

Изучение и закрепление нового материала

1










4.4

Построение правильных многоугольников.

Изучение и закрепление нового материала

1










4.5

Длина окружности.

Изучение и закрепление нового материала

1










4.6

Площадь круга.

Изучение и закрепление нового материала

1










4.7

Площадь кругового сектора.

Изучение и закрепление нового материала

1










4.8

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Обобщение умений, знаний и навыков

1










4.9

Самостоятельная работа (1ч;тесты), ИКТ

Закрепление и проверка изученного

1

Обучающая







4.10

Решение задач на построение

Закрепление изученного

1










4.11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










4.12

Контрольная работа № 3
по теме «Длина окружности и площадь круга».


Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










5

Движения.




12










5.1

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя.

Коррекция знаний. Изучение нового мате­риала

1










5.2

Понятие движения.

Изучение и закрепление нового материала

1










5.3

Понятие движения.

Закрепление изученного

1










5.4

Наложения и движения.

Изучение и закрепление нового материала

1










5.5

Параллельный перенос.

Изучение и закрепление нового материала

1










5.6

Параллельный перенос.

Закрепление изученного

1










5.7

Поворот.

Изучение и закрепление нового материала

1










5.8

Поворот.

Закрепление изученного

1










5.9

Решение задач по теме «Движения»

Обобщение умений, знаний и навыков

1










5.10

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Закрепление и проверка изученного

1

Обучающая







5.11

Решение задач по теме «Движения». Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










5.12

Контрольная работа № 4
по теме «Движения».


Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1










6

Об аксиомах планиметрии





2










6.1

Об аксиомах планиметрии

Изучение и закрепление нового материала

1










6.2

Об аксиомах планиметрии

Закрепление изученного

1










7

Начальные сведения из стереометрии




6










7.1

Предмет стереометрии. Многогранники

Изучение и закрепление нового материала

1










7.2

Многогранники

Закрепление изученного

1










7.3

Многогранники. Объём тела

Закрепление изученного

1










7.4

Тела и поверхности вращения

Изучение и закрепление нового материала

1










7.5

Тела и поверхности вращения. Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».

Закрепление и применение знаний на практике

1










7.6

Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).

Закрепление и проверка изученного

1










8

Повторение. Решение задач




5










8.1

Решение задач по теме «Метод координат»

Обобщение умений, знаний и навыков

1










8.2

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Обобщение умений, знаний и навыков

1










8.3

Решение задач по теме «Длина окружности, площадь круга. Движения»

Закрепление изученного

1










8.4

Защита рефератов по курсу 9 класса. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1










8.5

Итоговая контрольная работа




1











Содержание обучения




п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1

Вводное повторение













2

Метод координат

Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951.

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.








3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019, доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач.

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение вгеометриеских задачах.


Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».




4

Длина окружности и площадь круга

Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127

Уметь выводить формулы и применять при решении задач типа.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.








5

Движения

Знать определение движения плоскости,

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161, уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа 1164, 1165, 1167, 1168

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.








6

Об аксиомах планиметрии


Знать аксиомы стереометрии.

Уметь использовать их при решении задач.

Системы аксиом планиметрии.








7

Начальные сведения из стереометрии

Знать определения многогранников, тел и поверхностей вращения их свойства.

Уметь использовать знания о многогранниках и телах вращения на практике.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.


Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».




8

Повторение. Решение задач

Знать определения основных понятий, формулы, теоремы, аксиомы.

Уметь использовать на практике основные формулы, теоремы, аксиомы.







Защита рефератов по курсу 9 класса (темы на выбор)


Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Практическая работа по теме «Измерение высоты предмета. Измерение расстояния до недоступной точки».

Урок-практикум по теме «Многогранники. Тела вращения».
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

Защита рефератов по курсу 9 класса (темы на выбор)
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

Г - 9 Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник ABC равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора если

2. Даны координаты вершин четырехугольника ABC D: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.


Г- 9
Г – 9 Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Г – 9 Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1. Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 2

1. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в неё правильного шестиугольника равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120о, а радиус круга равен 12 см.
Г – 9 Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.

Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1. Дана трапеция АВСD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .

б) Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.

3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О.

а) Выразите вектор через векторы и и вектор через векторы и .

б) Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3), N(1; -6).

а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.

3. В треугольнике АВС высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Список литературы

1.Основная учебно-методическая литература:


  1. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.

  4. Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс. – М.: Просвещение, 2007.



Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1   2   3