|
Рабочая программа по экономическому практикуму для 9 класса МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска Экономический практикум
в 7 – 10 классах
Учитель I категории
Трухина Т.Б.
2011 – 2012 учебный год
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено приказом №__________ зам. директора по УВР на заседании ШМОУ
от___________________ естественно-
МС(К)ОУ «Специальная ________________ математического цикла
(коррекционная) школа VIII вида» Н.И.Кострикина Протокол № _____
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономическому практикуму
для 9 класса
на 2011 – 2012 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе авторской программы Т.Н.Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Екатеринбург, 2000.
Экономический практикум для учащихся старших классов школы для детей с нарушением интеллекта является новым предметом в структуре коррекционно-образовательного процесса и направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Практикум имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
Цели:
формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
В программе представлены три раздела: «Экономика как хозяйство», «Человек и экономическая система», «Человек как работник», общий объем курса -34 часа, по 1часу в неделю. Содержание каждого из разделов распределено по семестрам и имеет соответствующую тематическую рубрикацию. В соответствии с темами предлагается словарь терминов и понятий. Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:
отличать экономические термины от неэкономических;
объяснять связь повседневных жизненных ситуаций с экономикой;
различать элементы натурального хозяйства в жизни своей семьи (называть, что семья сама производит и сама же потребляет);
принимать рациональные решения по конкретным ситуациям, связанным с разделением домашнего труда;
решать задачи экономического содержания;
различать признаки традиционной, плановой и рыночной экономики.
устанавливать вид рынка в зависимости от степени его конкурентности;
заполнять формы документов на приватизацию жилья;
ориентироваться в сокращенных обозначениях названий современных фирм;
заполнять бланк трудового контракта;
правильно заполнять бланк для постановки на учет в службе занятости.
Методическое пособие: Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2003
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Экономика как хозяйство (5 ч)
Цель раздела – дать учащимся понятие об экономике как хозяйстве (хозяйственной деятельности людей), сведения о разных масштабах экономики, примитивном малопродуктивном натуральном хозяйстве и его недостатках, причинах сохранения элементов натурального хозяйства в жизни современных людей, огромных преимуществах высокопроизводительного товарного хозяйства, служении экономики удовлетворению нужд человека и семьи.
Основные понятия. Экономика, хозяйство, безграничные потребности, ограниченные возможности, выбор, цена выбора, средства производства, экономические объекты, натуральное хозяйство, натуральный обмен (бартер), товар, разделение труда (специализация), товарное хозяйство, выгода, производительность труда. Раздел 2. Человек и экономическая система (10 ч)
Цель раздела – познакомить с исторически сложившимися типами экономических систем; дать общее представление о существующих типах экономических систем, понятие об экономической системе современной России; рассмотреть поведение работника и потребителя в этой системе.
Основные понятия. Типы экономических систем: традиционная, плановая (командная), рыночная, смешанная; достоинства и недостатки плановой экономики, рыночной экономики; общественная (государственная) и частная (приватная) собственность; свобода выбора; конкуренция; монополист; бизнесмен; предприниматель; виды рынков; приватизация; рынок жилья; агентство недвижимости. Раздел 3. Человек как работник (19 ч)
Цель раздела – раскрыть взаимосвязь и взаимозависимость домашней экономики и экономики предприятий; продемонстрировать экономические роли человека как продавца своей рабочей силы и как работника; дать самые общие представления об отраслях производства и видах современных фирм; рассмотреть производство как основной вид экономической деятельности людей; сделать акцент не на экономику производства товаров как таковую, а на те ее стороны, которые представляют личный экономический интерес для каждого человека (права держателей акций, зарплата и инфляция, условия труда, процедура трудоустройства, угроза безработицы, поддержка безработных и т.д.); предоставить возможность выпускникам чувствовать себя увереннее в самостоятельной трудовой жизни.
Основные понятия. Индивидуальная частная фирма, закрытое и открытое акционерное общество, государственное предприятие, акция, облигация, дивиденд; трудовой контракт, наемный работник, наниматель (работодатель), сдельная и повременная зарплата, тарифная ставка, оклад, номинальная и реальная зарплата; минимальная зарплата, прожиточный минимум, черта бедности, инфляция, гиперинфляция; профсоюзы, вредные условия труда, профзаболевания, льготы в связи с особыми условиями труда, льготная пенсия, производственный травматизм; безработный неработающий, безработица, служба занятости, вакансия, пособие по безработице.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела и темы
| Кол-во
часов
| Раздел 1. Экономика как хозяйство
1.1.Понятие об экономике.
1.2.Натуральное хозяйство. Бартер.
1.3.Товарное хозяйство. Разделение труда.
Раздел 2. Человек и экономическая система
2.1.Типы экономических систем. Человек в экономической системе.
2.2. Достоинства и недостатки плановой и рыночной экономики.
2.3.Основные черты рыночной экономики
2.4. Виды рынков.
2.5.Собственность. Приватизация.
2.6.Обобщающий урок по теме: «Человек и экономическая система». Раздел 3. Человек как работник
3.1.Производство. Виды фирм.
3.2.Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг.
3.3.Заработная плата.
3.4.Бедность и богатство.
3.5.Инфляция.
3.6.Условия труда. Охрана труда. Профсоюзы. Льготы.
3.7.Безработица. Биржа труда.
3.8.Обобщающий урок по теме: «Человек как работник». Итого курс:
| 5ч
1ч
2ч
2ч 10ч
2ч
1ч
2ч
2ч
2ч
1ч 19ч
3ч
4ч
3ч
2ч
1ч
3ч
2ч
1ч 34ч
| ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -184 с. – (Коррекционная школа).
Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -152 с. – (Коррекционная школа).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 1992. – 336 с.
Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.
Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.
Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 48 с.
Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 35 с.
Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика, 1994. – 447 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ур.
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Сроки
| Примечания
|
1.
2,3
4.
5.
1.
2.
3. 4,5
1,2
3.
4.
5. 1.
2,3
4.
5.
6.
1.
2-4
5,6
7
1.
2.
3.
4.
5.
6.
| I СЕМЕСТР
Экономика как хозяйство
Понятие об экономике.
Натуральное хозяйство.
Товарное хозяйство.
Разделение труда. II СЕМЕСТР
Человек и экономическая система
Типы экономических систем.
Человек в экономической системе.
Достоинства и недостатки плановой и рыночной экономики.
Основные черты рыночной экономики III СЕМЕСТР
Виды рынков.
Собственность.
Приватизация.
Обобщающий урок по теме: «Человек и экономическая система». IV СЕМЕСТР
Человек как работник
Производство.
Виды фирм.
Ценные бумаги.
Акции.
Облигации. V СЕМЕСТР
Рынок ценных бумаг.
Заработная плата.
Бедность и богатство.
Инфляция. VI СЕМЕСТР
Условия труда.
Охрана труда.
Профсоюзы. Льготы.
Безработица.
Биржа труда.
Об. урок по теме: «Человек как работник».
| 5ч
5ч
1ч
2ч
1ч
1ч 5ч
10ч
1ч
1ч 1ч 2ч 5ч
2ч
1ч
1ч 1ч
6ч
19ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч 7ч
1ч
3ч
2ч
1ч 6ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
|
|
|
МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
г. Мичуринска
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено приказом №__________ зам. директора по УВР на заседании ШПОУ
от___________________ естественно-
МС(К)ОУ «Специальная ________________ математического цикла
(коррекционная) школа VIIIвида» Н.И.Кострикина Протокол № _____
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономическому практикуму
для 7 класса
на 2011– 2012 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2000.
Основы экономических знаний являются важным компонентом в общей системе школьного образования. Необходимость включения указанной дисциплины вучебный план школы для детей с особыми образовательными потребностями объясняется, с одной стороны, общими тенденциями развития современного общества, а с другой – коррекционными задачами специальной школы, основная из которых – подготовка детей с интеллектуальным недоразвитием к практической жизни. Практикум имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
Цели:
формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
В программе этого года обучения изучается один раздел: «Элементарные основы экономических знаний», общий объем курса – 34 часа, по 1часу в неделю.
По словам И.М.Бгажноковой «Практикум следует рассматривать не только и не столько как учебную дисциплину, сколько как общеразвивающий в социальном плане предмет, помогающий подросткам практически осмыслить и усвоить самые элементарные сведения об экономических отношениях человека с окружающем его миром. В этой связи мы не считали возможным обозначать стандарты усвоения знаний, принятые в общеобразовательных предметах». Методическое пособие: Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа // Дефектология. – 2000. - №5. – с.37-43. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. «Элементарные основы экономических знаний»
Цель раздела – познакомить учащихся с элементарными основами экономических знаний, рассмотреть роль человека в экономике, познакомить с целями и задачами, циклами экономики, раскрыть связь экономики с другими науками.
Основные понятия. Экономика, хозяйство, производство, потребление, труд, предметы труда, средства труда, экономические объекты и экономические ресурсы, собственность, стоимость продукта, цены, деньги, объемы ресурсов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела и темы
| Кол-во
часов
| Раздел 1. Элементарные основы экономических знаний
Введение
Что такое экономика
Труд человека и экономика
Задачи и цели экономики
Экономические объекты и экономические ресурсы
Экономика и собственность
Экономика и стоимость
Циклы экономики
Экономика – это разумный выбор действия
Экономика как наука (повторение)
Итого курс:
| 34ч
3ч
3ч
5ч
3ч
5ч
3ч
5ч
3ч
2ч
2ч
34ч
|
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа // Дефектология. – 2000. - №5. – с.37-43.
Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. – М., Просвещение, 2002
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 1992. – 336 с.
Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.
Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.
Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 48 с.
Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 35 с.
Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -184 с. – (Коррекционная школа).
Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -152 с. – (Коррекционная школа).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ур.
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Сроки
| Примечания
|
1. 2.
3.
1.
2.
3.
1.
2. 3. 4. 5.
1.
2.
3.
1. 2.
1. 2. 3.
1. 2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
| I СЕМЕСТР
Введение.
Повторение знаний из истории о жизни первобытного человека.
Предпосылки возникновения экономических отношений между людьми.
Роль человека в экономике.
Что такое экономика.
Значение слова экономика.
Модель хозяйствования в доме.
Первоначальные определения экономики. II СЕМЕСТР
Труд человека и экономика
Что такое труд человека?
Рассказы – описания «Что я умею делать своими руками?»
Толкование пословиц и поговорок о труде.
Рассказы – описания «Кем я буду работать?»
Для чего человек трудится?Рассказы – описания «Мне нравится труд рабочего, повара, столяра, потому что…» III СЕМЕСТР
Задачи и цели экономики
Что мне хочется иметь.Потребности, запросы, нужды детей и взрослых в современном обществе.
Цели экономики.
Обобщающий урок по теме: «Задачи и цели экономики»
Экономические объекты
и экономические ресурсы
Природные богатства региона и их использование.
Понятия: предметы и средства труда. IV СЕМЕСТР
Экскурсия на производственный объект (завод)
Викторина «Из истории и жизни нашего края».
Экскурсия на производственный объект (музей) Экономика и собственность
Понятия: собственность и хозяин собственности.
Формы собственности.
Приватизация. V СЕМЕСТР
Экономика и стоимость
Как и почему появились деньги.
Что такое цена, как она выражается
Понятие: стоимость продукта.
Роль денег и цен в отношениях между собственником, производителем, покупателем, потребителем.
Практическое занятие с использованием настольных игр. Циклы экономики
Понятие о цикле как о периодически повторяющихся событиях. VI СЕМЕСТР
Циклы в природе и в жизни человека.
Цикличность в экономике. Экономика – разумный выбор действия
Толкование пословиц и поговорок об экономике.
Решение практических задач экономического содержания. Экономика как наука
Связь экономики с другими предметами.
Обобщающий урок. Экономическая викторина.
| 6ч
3ч 1ч 1ч 1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
5ч
5ч
1ч 1ч 1ч 1ч
1ч
5ч
3ч
1ч
1ч 1ч 5ч
1ч 1ч 6ч
1ч 1ч 1ч
3ч 1ч
1ч
1ч 6ч
5ч
1ч
1ч
1ч
1ч 1ч 3ч 1ч 6ч
1ч
1ч 2ч 1ч 1ч
2ч
1ч 1ч
|
|
| МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено приказом №__________ зам. директора по УВР на заседании ШПОУ
от___________________ естественно-
МС(К)ОУ «Специальная ________________ математического цикла
(коррекционная) школа VIIIвида» Н.И.Кострикина Протокол № _____
от _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономическому практикуму
для 8 класса
на 2011 – 2012 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2000.
Основы экономических знаний являются важным компонентом в общей системе школьного образования. Необходимость включения указанной дисциплины вучебный план школы для детей с особыми образовательными потребностями объясняется, с одной стороны, общими тенденциями развития современного общества, а с другой – коррекционными задачами специальной школы, основная из которых – подготовка детей с интеллектуальным недоразвитием к практической жизни. Практикум имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
Цели:
формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях;
выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, думать «по-хозяйски»;
освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
В программе представлено два раздела: «Человек и собственность», «Труд и трудовая деятельность», общий объем курса – 34 часа, по 1часу в неделю.
По словам И.М.Бгажноковой «Практикум следует рассматривать не только и не столько как учебную дисциплину, сколько как общеразвивающий в социальном плане предмет, помогающий подросткам практически осмыслить и усвоить самые элементарные сведения об экономических отношениях человека с окружающем его миром. В этой связи мы не считали возможным обозначать стандарты усвоения знаний, принятые в общеобразовательных предметах». Методическое пособие: Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа // Дефектология. – 2000. - №5. – с.37-43.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. «Человек и собственность»
Цель раздела – дать понятие о собственности, объектах собственности, о приватизации; о назначении, этапах и способах приватизации в России.
Основные понятия: личная собственность, семейное имущество, органы управления, материально-имущественные ценности, интеллектуальная собственность, акции, акционер, владелец, распорядитель, пользователь, приватизация.
Раздел 2. «Труд и трудовая деятельность»
Цель раздела – дать определение труда как осознанной, целенаправленной, результативной, полезной деятельности человека; познакомить с основными характеристиками труда; рассмотреть виды заработной платы.
Основные понятия: труд и деятельность; рабочая сила; вид, количество качество труда, тариф, минимальная зарплата, премия, благосостояние. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела и темы
| Кол-во
часов
| Раздел 1. Человек и собственность
Что такое собственность
Кого называют собственником
Объекты собственности
Формы собственности
Отношения собственности
Приватизация
Деловая игра «Аукцион»
Обобщающий урок по теме: «Человек и собственность» Раздел 2. Труд и трудовая деятельность
Труд и работа
Рабочая сила, трудовые ресурсы
Простой и сложный труд, квалификация трудящихся
Заработная плата
Обобщающий урок по теме: «Труд и трудовая деятельность»
Итого курс:
| 21ч
3ч
2ч
4ч
2ч
4ч
4ч
1ч
1ч 13ч
2ч
2ч
3ч
5ч
1ч
34ч
|
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа // Дефектология. – 2000. - №5. – с.37-43.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.
Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 1992. – 336 с.
Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.3,4 – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.
Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 48 с.
Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -184 с. – (Коррекционная школа).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
ур.
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Сроки
| Примечания
|
1.
2. 3.
1. 2.
1. 2.
3. 4.
1.
2.
1. 2. 3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. 2.
1. 2.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5. 6.
| Раздел 1. Человек и собственность I СЕМЕСТР
Что такое собственность
Понятие о собственности
Экономическая сторона собственности
Юридические права собственника Кого называют собственником
Индивидуальная собственность. Семейное имущество
Органы управления II СЕМЕСТР
Объекты собственности
Повторение сведений из истории о рабстве, крепостничестве
Виды собственности
Земля – важнейший объект собственности
Викторина «Назови собственника. Виды собственности» Формы собственности
Личная и частная собственность III СЕМЕСТР
Общенародная собственность и ее формы Отношения собственности
Права владельца в имущественных отношениях
Виды распоряжений собственностью
Дележ. Передел собственности
Повторение пройденного материала IV СЕМЕСТР
Приватизация.
Сущность приватизации
Объекты приватизации
Способы приватизации
Льготы обладателей акций
Деловая игра «Аукцион»
Об. урок по теме: «Человек и собственность»
Раздел 2. Труд и трудовая деятельность V СЕМЕСТР
Труд и работа
Повторение пословиц и поговорок о труде
Рассказы-описания «Труд родителей» Рабочая сила, трудовые ресурсы
Понятия: рабочая сила, трудоспособный, инвалид
Виды труда и трудовой деятельности Простой и сложный труд, квалификация трудящихся
Основные характеристики труда
Профессионализм
Повторение пройденного материала. VI СЕМЕСТР
Заработная плата
Как измеряется и оценивается труд человека в разных странах, от чего это зависит.
Виды заработной платы
Минимальная зарплата.
Почему бывают забастовки
Премия. Благосостояние общества
Обобщающий урок по теме: «Труд и трудовая деятельность»
| 21ч
5ч
3ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч 1ч 5ч
4ч 1ч
1ч
1ч 1ч
2ч
1ч 5ч
1ч
4ч 1ч 1ч
1ч
1ч
6ч
6ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч 13ч
7ч
2ч 1ч
1ч
2ч 1ч 1ч
3ч 1ч
1ч 1ч 6ч
6ч 1ч 1ч
1ч
1ч
1ч 1ч
|
|
| |
|
|