Главная страница

Рабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка



Скачать 436.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре в 8 классе на 2012-2013 учебный год Составитель: Тремаскина В. С. Пояснительная записка
страница1/2
Дата12.02.2016
Размер436.13 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано Утверждена руководителем

Заместитель директора по УВР образовательного учреждения

_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /

«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа

по алгебре в 8 классе

на 2012-2013 учебный год

Составитель: Тремаскина В.С.

Пояснительная записка
1.) Цель изучения:

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:

В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах, и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова

/ 2-е изд., стереотип. М.: Просвещение, 2009. – 256 с.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 9 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

  • Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных и квадратных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Числовые функции. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, обратная пропорциональность. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации



Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

-Физика (квадратные корни, погрешность, рациональные дроби), химия (рациональные дроби).

Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 8 класс».


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии, ч

Самостоятельная работа, ч

1.

2.

3.

4.

5.
6.

Рациональные дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Неравенства

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Повторение

23

21

22

18

10
8

15

16

16

14,5

8
6


--

-

1

-

-
-

2

2

2

1

1
1

-

-

-

-

-
-


6

3

3

2,5

1
1

Итого




102

76,5

1

9

-

16,5


Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класс





п/п




Наименование разделов и тем



Вид занятия



Количество часов




Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



Планируемая

Фактически

1.

Рациональные дроби





23










1.1

Рациональные выражения.

Комбинированный урок

1

-







1.2

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)


Урок изучения нового материала

1

Контролирующий







1.3

Сокращение дробей.

Урок закрепления нового материала

1

-







1.4

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)



Комбинированный урок

1

Контролирующий







1.5

Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок ознакомления с новым материалом

1

Тренировочный







1.6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач.

Урок повторения и обобщения

1

-







1.7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







1.8

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







1.9

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







1.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Урок изучения нового материала

1

-







1.11

Деление дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Комбинированный урок

1

Закрепляющий







1.12

Деление рациональных дробей. Решение задач. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок закрепления и проверки изученного

1

Обучающий







1.13

Преобразование частного рациональных дробей. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Урок изучения нового материала

1

Контролирующий







1.14

Преобразование рациональных выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок повторения и обобщения

1

Контролирующий







1.15

Деление многочленов. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок повторения и обобщения

1

Обучающий







1.16

Функция у = к/х и ее график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок изучения нового материала

1

Повторительный







1.17

Дробно-линейная функция и её график. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок изучения нового материала

1

Повторительный







1.18

Дробно-линейная функция и её график. Построение графиков. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)

Урок закрепления изученного

1

Творческий







1.19

Графики функций, содержащих модуль.

Урок изучения нового материала

1

-







1.20

Графики функций, содержащих модуль. Построение графиков. Домашняя самостоятельная работа (подготовить презентацию по теме «Графики функций, содержащих модуль»; 0,5)


Урок закрепления изученного

1

Творческий, развивающий







1.21

Дробно-линейная функция. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







1.22

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







1.23

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







2.

Квадратные корни


-

21

-







2.1

Рациональные числа.

Урок изучения нового материала

1

-







2.2

Иррациональные числа. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)


Урок изучения нового материала

1

Контролирующий







2.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Урок изучения нового материала

1

-







2.4

Арифметический квадратный корень. Решение упражнений. Самостоятельная работа (0,5; математическое лото)

Комбинированный урок

1

Контролирующий







2.5

Уравнение .

Комбинированный урок

1

-







2.6

Уравнение . Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Урок закрепления изученного

1

Контролирующий







2.7

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Урок закрепления изученного

1

-







2.8

Функция и ее график.

Урок изучения нового материала

1

-







2.9

Функция и ее график. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)



Урок закрепления изученного

1

Повторительный







2.10

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок изучения нового материала

1

-







2.11

Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)



Урок контроля и изучения нового материала

1

Контролирующий







2.12

Квадратный корень из степени. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







2.13

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического корня»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







2.14

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







2.15

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

Урок изучения нового материала

1

-







2.16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок изучения нового материала

1

-







2.17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение упражнений.

Урок контроля и закрепления изученного

1

-







2.18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Комбинированный урок

1

Контролирующий







2.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







2.20

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного корня».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







2.21

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







3.

Квадратные уравнения

-

22

-







3.1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Комбинированный урок

1

-







3.2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение задач. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)


Комбинированный урок

1

Повторительный







3.3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок

1

-







3.4

Решение квадратных уравнений по формуле.

Урок изучения нового материала

1

-







3.5

Решение квадратных уравнений по формуле. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 0,5)

Урок закрепления изученного

1

Обучающий







3.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок

1

-







3.7

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.


Комбинированный урок

1

-







3.8

Теорема Виета.

Урок изучения нового материала

1

-







3.9

Теорема Виета. Самостоятельная работа (компьютер, программа; Краб; 0,5)



Комбинированный урок

1

Контролирующий







3.10

Решение задач по теме «Квадратные корни». Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







3.11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







3.12

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







3.13

Решение дробно-рациональных уравнений.

Комбинированный урок

1

-







3.14

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение упражнений.

Комбинированный урок

1

-







3.15

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Урок изучения нового материала

1

-







3.16

Графический способ решения уравнений.

Урок изучения нового материала

1

-







3.17

Использование графиков функций при решении уравнений.

Комбинированный урок

1

-







3.18

Решение некоторых уравнений высоких степеней и дробно-рациональных уравнений.

Комбинированный урок

1

-







3.19

Самостоятельная работа (тесты; 1)


Урок применения знаний




Развивающий







3.20

Решение задач по теме « Дробно-рациональные уравнения». Подготовка к контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)



Комбинированный урок

1

Контролирующий







3.21

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







3.22

Итоги контрольной работы. Решение задач.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1

-







4.

Неравенства

-

18

-







4.1

Сравнение чисел. Числовые неравенства

Урок изучения нового материала

1

-







4.2

Свойства числовых неравенств

Урок изучения нового материала

1

-







4.3

Сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа (математический диктант; 0,5)


Комбинированный урок

1

Обучающий







4.4

Погрешность и точность приближения

Урок изучения нового материала

1

-







4.5

Пересечение и объединение множеств. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Урок изучения нового материала

1

Тренировочный







4.6

Числовые промежутки

Урок изучения нового материала

1

-







4.7

Числовые промежутки. Решение упражнений.

Урок закрепления изученного

1

-







4.8

Решение неравенств с одной переменной

Комбинированный урок

1

-







4.9

Решение неравенств с одной переменной. Решение упражнений. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Урок закрепления и повторении изученного

1

Повторительный







4.10

Решение более сложных неравенств.

Комбинированный урок

1

-







4.11

Решение более сложных неравенств. Решение упражнений.

Комбинированный урок

1

-







4.12

Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок изучения нового материала

1

-







4.13

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа (индивидуальные задания на карточках; 1)

Урок закрепления и проверки изученного

1

Контролирующий







4.14

Решение систем нелинейных неравенств

Урок изучения нового материала

1

-







4.15

Решение систем нелинейных неравенств. Решение упражнений.

Урок закрепления изученного

1

-




























4.16

Доказательство неравенств.

Домашняя самостоятельная работа (подготовить рефераты по теме «Системы неравенств»; 0,5)


Урок изучения нового материала

1

Развивающий, творческий







4.17

Решение задач по теме «Неравенства». Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-







4.18

Контрольная работа №7 по теме «Неравенства».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.




10










5.1

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок коррекции знаний и изучения нового материала

1

-







5.2

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок

1

-







5.3

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)

Комбинированный урок

1

Тренировочный







5.4

Стандартный вид числа.

Урок изучения нового материала

1

-







5.5

Сбор и группировка статистических данных.

Комбинированный урок

1

-







5.6

Наглядное представление статистической информации.

Комбинированный урок

1

-







5.7

Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Урок изучения нового материала

1

-







5.8

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе

Урок изучения нового материала

1

-







5.9

Решение задач по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики». Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Урок обобщения, систематизации и проверки знаний

1

Контролирующий







5.10

Контрольная работа №8 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

1

-







6.

Повторение




8










6.1

Работа над ошибками. Действия с рациональными дробями.

Урок повторения изученного

1

-







6.2

Решение квадратных уравнений.

Урок повторения изученного

1

-







6.3

Решение квадратных уравнений

Повышенной сложности.

Урок применения, знаний, умений и навыков

1

-







6.4

Преобразования выражений, содержащих корень.

Урок повторения изученного

1

-







6.5

Преобразования выражений, содержащих корень. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Урок повторения и контроля изученного

1

Контролирующий







6.6

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Урок повторения, обобщения и применения знаний

1

-







6.7

Степень с целым показателем. Элементы статистики. Подготовка к итоговой контрольной работе. Самостоятельная работа (тесты; 0,5)


Урок контроля пройденного материала

1

Контролирующий







6.8

Итоговая контрольная работа

Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков

1

-






  1   2