Главная страница

Рабочая программа по алгебре на 2013-2014 учебный год 7 класс(140часов)



Скачать 442.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре на 2013-2014 учебный год 7 класс(140часов)
страница2/4
Дата13.02.2016
Размер442.71 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.




  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)в неделю




урока


Тема раздела,урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Формы

контроля

Сроки

примечание




Повторение курса математики 6 класса.

2













1.

Действия с обыкновенными дробями

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Т







2.

Действия с положительными и отрицательными числами

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР










§ 1. Выражения. (5 часов + 1 Дкр)

6



Работа с учебником


ОСР







3.

Числовые выражения.

1







4.

Выражения с переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т







5.

Выражения с переменными.

1

Решение выражений с комментированием

ОСР







6.

Сравнение значений выражений.

1

Учебная практическая работа в парах

ТЗ







7

Сравнение значений выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР







8

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

1
















§ 2. Преобразование выражений.

7


Составление опорного конспекта


ФО, Т







9.

Свойства действий над числами.

1







10.

Свойства действий над числами.

1

Решение выражений с комментированием

СР







11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Работа с учебником

ФО







12.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Решение выражений с комментированием

ИРК







13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР







14.

Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений».

1

Решение выражений с комментированием

ИДР







15.

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1
















§ 3. Уравнения с одной переменой.

9



Работа с учебником


ИДР







16.

Уравнение и его корни.

1







17.

Уравнение и его корни.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК







18.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР







19.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК







20.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР







21.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР







22.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР







23.

Решение задач с помощью уравнений.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК







24.

Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Решение задач с комментированием

СР










§ 4. Статистические характеристики.

5


Составление опорного конспекта


Т







25.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1







26.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Работа с учебником

ФО, ИРК







27.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Составление опорного конспекта

ОСР







28.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Работа с учебником

ИРК







29.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

1
















§ 5. Функции и их графики.

7



Работа с учебником


ОСР







30.

Что такое функция.

1







31.

Что такое функция.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК







32.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Учебная практическая работа в парах

ИДР







33.

Вычисление значений функции по формуле.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК







34.

Графики функций.

1

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР







35.

Графики функций.

1

Работа с учебником

ИДР







36.

Графики функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК










§ 6. Линейная функция.

11


Составление опорного конспекта


ФО







37.

Прямая пропорциональность и её график.

1







38.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Работа с учебником

ИДР







39.

Прямая пропорциональность и её график.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР







40.

Линейная функция и её график.

1

Составление опорного конспекта

ИДР







41.

Линейная функция и её график.

1

Работа с учебником

ФО, ИДР







42.

Линейная функция и её график.

1

Решение задач с комментированием

ФО, ИРК







43.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК







44.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Учебная практическая работа в парах

СР







45.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Работа с учебником

ДРЗ







46.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Решение задач с комментированием

ИДР







47.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1












1   2   3   4