Главная страница

Рабочая программа курса «Информатика и икт» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики на 2010-2011 учебный год



НазваниеРабочая программа курса «Информатика и икт» для 10-11 классов с углубленным изучением информатики на 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата13.02.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №23»


СОГЛАСОВАНО

на районном методическом объединении учителей информатики и ИКТ

____________ Шульман Э.А.

№____ от _____________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Кузьмин В.А.

«___» ___________ 2010 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Евсеев В.С.

«___» ___________ 2010 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса «Информатика и ИКТ»

для 10-11 классов с углубленным изучением информатики

на 2010-2011 учебный год

Составитель:

Шувалова С.Ю.,
учитель информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории

п. Белоозерский,

2010

Пояснительная записка.



Содержание курса «Информатика и ИКТ» для углубленного изучения соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне. Настоящая рабочая учебная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном уровне (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (авт. Н.Д. Угринович ), опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

В связи с тем, что старшие классы нашей школы ориентированы на поступление в ГОУ ВПО «МАТИ»-Российский Государственный технический университет им. К.Э. Циолковского (обучение в учебном комплексе «Школа-ВУЗ»), в программу внесены изменения с учетом требований данного вуза. Курс ориентирован на углубленное изучение программирование на языке Паскаль, увеличены часы на изучение темы «Алгоритмизация и программирование» в 10 и в 11 классе. Изучение информатики и ИКТ начинается с 10 класса, поэтому в программу внесены дополнительные разделы за счет перераспределения часов на другие темы и резерва свободного учебного времени. Планирование построено по модульному принципу.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ при выполнении ими проектов, относящиеся к другим школьным предметам, к жизни школы, т.д. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Задачи курса: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Место курса в базовом учебном плане.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на углубленном уровне ориентировано на 280 часов (4 часа в неделю в 10-11 классах). В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Углубленное изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результат своего труда; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Решению вышеперечисленных целей способствуют следующие принципы построения образовательного процесса: гуманизация, демократизация, диалогизация, индивидуализация, валеологизация, социализация.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Учебный план МОУ «СОШ № 23 с УИОП»;

  • Примерные учебные программы по информатике;

  • Методические разработки и рекомендации;

  • Индивидуальные проблемные задания;

  • Индивидуальные вариативные задания;

  • Тестовые тематические задания;

  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса в МОУ «СОШ № 23 с УИОП» используются элементы следующих педагогических технологий: традиционное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации, дидактические игры, проблемное обучение, модульно-рейтинговой технологии, метод исследовательских проектов.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-демонстрация, урок-практикум, творческая лаборатория, урок-игра, круглый стол, урок-консультация.

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.

Формы рубежной и завершающей аттестации: тематические зачеты, тематическое бумажное или компьютерное тестирование, диктанты по информатике, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговая аттестация по информатике у учащихся групп со средним (полным) общим образованием проводится в форме: итогового тестирования; разработки, создания и защиты мультимедиа проекта; защиты рефератов.
  1   2   3   4   5