Главная страница


Рабочая программа факультативного курса «Функция: просто, сложно, интересно»



Скачать 52.11 Kb.
НазваниеРабочая программа факультативного курса «Функция: просто, сложно, интересно»
Дата16.03.2016
Размер52.11 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа факультативного курса « Функция: просто, сложно, интересно» разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной.

Программа составлена на основе примерной программы для факультативных курсов «Функция: просто, сложно, интересно» авт.-сост. М.Е.Козина

(Волгоград, изд. «Учитель»,2007 г. с.13 ), в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский и предназначена для учащихся 10 классов образовательных учреждений, для изучения на базовом уровне. Тема факультатива находится в центре

внимания школьной математики. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции.

С другой стороны, авторы контрольно- измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.

Программа рассчитана на 35 часов.

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся

по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также

раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.

Цели программы: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.

Задачи - закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

- расширение представлений о свойствах функций;

- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую

деятельность как фактор личностного развития.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:- понятие функции как математической модели,

описывающей разнообразие реальных зависимостей;

- определение основных свойств функции (область

определения, область значений, четность, возрастание,

экстремумы, обратимость и т.д.),

Учащиеся должны уметь:- правильно употреблять функциональную терминологию;

- исследовать функцию и строить ее график;

- находить по графику функции ее свойства.

Формой итоговой отчетности учащихся являются презентации.
Календарно-тематическое планирование.



Номер урока

Наименование тем урока

Количество часов

Реализуемые технологии

Плановые сроки

Скоррект-е

Сроки

1

Вводное тестирование

1

Беседа, тестирование







2

Историко-генетический подход к понятию «функция»

1

Лекция







3

Табличное задание функции

1

Беседа, практикум







4

Графическое задание функции

1

Беседа, практикум







5

Аналитический способ задания функции

1

Беседа, практикум







6

Четные и нечетные функции

1

Беседа, практикум







7

Монотонность функции

1

Лекция, практикум, тестирование







8

Ограниченные и неограниченные функции

1

Семинар







9-13

Исследование функций элементарными способами

5

Беседа, практикум







14-18

Построение графиков функций

5

Беседа, практикум







19-23

Функционально-графический метод решения уравнений

5

Беседа, практикум







24-31

Функции в заданиях ЕГЭ

8

Практикум




Можно

уменьшить

32

Тест1 Понятие функции и способы ее задания

1

Тестирование








33

Тест2 Свойства функции

1

Тестирование







34

Тест3 Истина или ложь

1

Тестирование







35

Восхождение на вершину знаний

1

Презентация «Портфеля достижений»








.Литература. Математика. 8-9 кл.: сборник элективных курсов, выпуск 2.

(автор- составитель М.Е.Козина. Волгоград. издательство «Учитель»,

2007г.-137с.)