|
Рабочая программа факультативного курса «Функция: просто, сложно, интересно» Пояснительная записка.
Данная рабочая программа факультативного курса « Функция: просто, сложно, интересно» разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной.
Программа составлена на основе примерной программы для факультативных курсов «Функция: просто, сложно, интересно» авт.-сост. М.Е.Козина
(Волгоград, изд. «Учитель»,2007 г. с.13 ), в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский и предназначена для учащихся 10 классов образовательных учреждений, для изучения на базовом уровне. Тема факультатива находится в центре
внимания школьной математики. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции.
С другой стороны, авторы контрольно- измерительных материалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.
Программа рассчитана на 35 часов.
Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся
по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также
раскроет перед школьниками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно обратных функций, выходящие за рамки школьной программы.
Цели программы: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций.
Задачи - закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;
- расширение представлений о свойствах функций;
- формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам;
- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую
деятельность как фактор личностного развития.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:- понятие функции как математической модели,
описывающей разнообразие реальных зависимостей;
- определение основных свойств функции (область
определения, область значений, четность, возрастание,
экстремумы, обратимость и т.д.),
Учащиеся должны уметь:- правильно употреблять функциональную терминологию;
- исследовать функцию и строить ее график;
- находить по графику функции ее свойства.
Формой итоговой отчетности учащихся являются презентации. Календарно-тематическое планирование.
-
Номер урока
| Наименование тем урока
| Количество часов
| Реализуемые технологии
| Плановые сроки
| Скоррект-е
Сроки
| 1
| Вводное тестирование
| 1
| Беседа, тестирование
|
|
| 2
| Историко-генетический подход к понятию «функция»
| 1
| Лекция
|
|
| 3
| Табличное задание функции
| 1
| Беседа, практикум
|
|
| 4
| Графическое задание функции
| 1
| Беседа, практикум
|
|
| 5
| Аналитический способ задания функции
| 1
| Беседа, практикум
|
|
| 6
| Четные и нечетные функции
| 1
| Беседа, практикум
|
|
| 7
| Монотонность функции
| 1
| Лекция, практикум, тестирование
|
|
| 8
| Ограниченные и неограниченные функции
| 1
| Семинар
|
|
| 9-13
| Исследование функций элементарными способами
| 5
| Беседа, практикум
|
|
| 14-18
| Построение графиков функций
| 5
| Беседа, практикум
|
|
| 19-23
| Функционально-графический метод решения уравнений
| 5
| Беседа, практикум
|
|
| 24-31
| Функции в заданиях ЕГЭ
| 8
| Практикум
|
| Можно
уменьшить
| 32
| Тест1 Понятие функции и способы ее задания
| 1
| Тестирование
|
|
| 33
| Тест2 Свойства функции
| 1
| Тестирование
|
|
| 34
| Тест3 Истина или ложь
| 1
| Тестирование
|
|
| 35
| Восхождение на вершину знаний
| 1
| Презентация «Портфеля достижений»
|
|
| .Литература. Математика. 8-9 кл.: сборник элективных курсов, выпуск 2.
(автор- составитель М.Е.Козина. Волгоград. издательство «Учитель»,
2007г.-137с.)
|
|
|