Главная страница

Протокол №4 от 23. 05. 2013г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №6 от 28. 05. 2013г



НазваниеПротокол №4 от 23. 05. 2013г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №6 от 28. 05. 2013г
Дата10.03.2016
Размер37.7 Kb.
ТипПротокол

МКОУ "Белозерская СОШ"

Рассмотрено на заседании методического

совета протокол № 4

от 23.05.2013г.

Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 6 от 28.05.2013г.

Директор школы ____________________

Т.В. Еланцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для профильной смены

Составитель: Петрякова И.М., учитель математики, высшей категории.

с.Белозерское, 2013г.

Пояснительная записка
Основной задачей изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к этому предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность и развитие их математических способностей.

Основные задачи:



В программу изучения математики включены как вопросы школьной программы (в простом и более сложном рассмотрении), так и темы, которые в настоящее время не изучаются в общеобразовательной школе, однако являются важными содержательными компонентами современной системы непрерывного математического образования.

Изучение математики на профильной смене предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету предусматривается большое количество разнообразных тем. В процессе обучения включаются занимательные задачи, сведения из истории математики.

При выборе тем были учтены следующие принципы:

во-первых, они должны способствовать развитию интеллекта, а не заучиванию не весть, откуда взятых правил;

во-вторых, они должны содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у школьников интерес к математике;

в-третьих, они должны способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке обучения.

Содержание

Занимательная математика: -числовые и геометрические головоломки, замощение плоскости, разрезание, логические задачи, переливание и взвешивание.

Решение задач: четность, обратных ход (решение задач с конца), задачи на проценты

Элементы комбинаторики

Множества: множества, операции над множеством, метод математической индукции


Учебно тематический план


п\п

Тема

Количество часов



Занимательная математика

4



Решение задач

5



Элементы комбинаторики

3



Множества

3

В результате изучения курса:



Литература:

  1. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.

  2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах. – М.: ИЛЕКСА, 2009

  3. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.

  5. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие». Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки

  6. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6 – М.: ИЛЕКСА, 2011

  7. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра. Учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. – Челябинск: «Взгляд», 2004

  8. Школьные олимпиады. Международные математические олимпиады/ Сост. А.А. Фомин, Г.М. Кузнецова. – Дрофа, 1998