|
Протокол №4 от 23. 05. 2013г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №6 от 28. 05. 2013г МКОУ "Белозерская СОШ"
Рассмотрено на заседании методического
совета протокол № 4
от 23.05.2013г.
| Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 6 от 28.05.2013г.
Директор школы ____________________
Т.В. Еланцева
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для профильной смены
Составитель: Петрякова И.М., учитель математики, высшей категории.
с.Белозерское, 2013г.
Пояснительная записка Основной задачей изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к этому предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей.
Основные задачи:
В программу изучения математики включены как вопросы школьной программы (в простом и более сложном рассмотрении), так и темы, которые в настоящее время не изучаются в общеобразовательной школе, однако являются важными содержательными компонентами современной системы непрерывного математического образования.
Изучение математики на профильной смене предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету предусматривается большое количество разнообразных тем. В процессе обучения включаются занимательные задачи, сведения из истории математики.
При выборе тем были учтены следующие принципы:
во-первых, они должны способствовать развитию интеллекта, а не заучиванию не весть, откуда взятых правил;
во-вторых, они должны содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у школьников интерес к математике;
в-третьих, они должны способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке обучения.
Содержание
Занимательная математика: -числовые и геометрические головоломки, замощение плоскости, разрезание, логические задачи, переливание и взвешивание.
Решение задач: четность, обратных ход (решение задач с конца), задачи на проценты
Элементы комбинаторики
Множества: множества, операции над множеством, метод математической индукции
Учебно тематический план
№п\п
| Тема
| Количество часов
|
| Занимательная математика
| 4
|
| Решение задач
| 5
|
| Элементы комбинаторики
| 3
|
| Множества
| 3
| В результате изучения курса:
Литература:
Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах. – М.: ИЛЕКСА, 2009
Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие». Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6 – М.: ИЛЕКСА, 2011
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра. Учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. – Челябинск: «Взгляд», 2004
Школьные олимпиады. Международные математические олимпиады/ Сост. А.А. Фомин, Г.М. Кузнецова. – Дрофа, 1998
|
|
|