Главная страница


Протокол №1 от 29. 082011 Г. Н. Самофалова. Согласовано 30. 08. 2011 Заместитель директора



Скачать 315.99 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 29. 082011 Г. Н. Самофалова. Согласовано 30. 08. 2011 Заместитель директора
Дата20.02.2016
Размер315.99 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с.Золотаревка


Согласовано на МО учителей математики

физики, информатики МОУСОШ№4
Протокол № _1__ от 29.082011

____________ Г.Н.Самофалова.



Согласовано 30.08.2011

Заместитель директора

школы по УВР
___________ В.И.Герасименко



Утверждаю

Приказ № ___ от
Директор

__________ Г.И.Свериденко



Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 6 класса

учитель информатики и ИКТ

Джикаева Манана Гургеновна
2011 г

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux и Windows в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.




Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса – 2-е изд.

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса - 2-е изд.

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

6

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008-2011

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009-2011

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 21;

  • проверочные работы – 2;


  • контрольная работа – 4;
  • творческая работа – 1 .



Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно от­четливо проявляется при организации компьютерного практи­кума, который в 6 классе все более характеризуется как индивидуально Направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подго­товки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Первый уровень слож­ности, обеспечивающий репродуктивный уровень подготовки, содержит Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологиче­ских приемов по созданию информационного объекта. Для каж­дого такого задания предлагается подробная технология его вы­полнения, во многих случаях приводится образец того, что дол­жно получиться в итоге. Учитывая, что многие школьники успели познакомиться с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам и, наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уров­ня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подго­товки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассмат­ривались на предыдущем уровне, но для получения требуемого результата они самостоятельно выстраивают полную технологи­ческую цепочку. Заданий продуктивного уровня, как правило, несколько. Предполагается, что на данном этапе учащиеся бу­дут самостоятельно искать необходимую для работы информа­цию, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имею­щихся в конце учебников. По возможности, цепочки этих зада­ний строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель дей­ствия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться. Задания третьего уровня сложно­сти носят творческий характер и ориентированы на наиболее подготовленных учащихся. Такие задания всегда формулиру­ются в более обобщенном виде, многие из них представляют со­бой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, поиске необходимой информации, выборе технологических средств и приемов выполнения зада­ния. Такие задания целесообразно предлагать школьникам для самостоятельного выполнения дома, поощряя их выполнение Дополнительной оценкой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 6 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 6 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы


1

Создание текстовых документов

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

2

Компьютер и информация

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Структурирование и визуализация информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

4

Человек и информация

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Создание графических изображений

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

7

Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Учебно-тематический план




Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер и информация

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5




Резерв

3

1

2




Итого:

35

16

19


Содержание учебного курса
1. Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором Word или OpenOffce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Word или OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор MS Paint или ColuerPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе редактор MS Paint или ColuerPaint».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress или PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования Basic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  5. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2011.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Оборудование и приборы


  1. Операционная система Windows илиAlt Linux.

  2. Пакет офисных приложений MS Office или OpenOffice.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Файлы и папки.

2. Цифровые данные.

3. Единицы измерения информации.

4. Информация и знания.

5. Чувственное познание.

6. Мышление.

7. Понятие.

8. Содержание и объем понятия.

9. Отношения между понятиями.

10. Суждение.

11. Умозаключение.

12. Алгоритмы и исполнители.

13. Типы алгоритмов.

14. История счета и систем счисления.

15. История вычислительной техники.

Календарно-тематическое планирование 6 класс





п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образователь

ные ресурсы

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Параграф учебника

Домашнее задание






Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

информация, данные, информатика, компьютер

комбинир.

Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация», презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники»

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

§ 1.1

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3






Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

файл, имя файла, тип файла

комбинир.


Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Файлы и папки»

Практическая работа

1

§ 1.2

§ 1.2

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6






Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word или Writer» (задание 1)

бит, двоичное кодирование, система счисления

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления»

ввод текста

1

§ 1.3 (введение)

§ 1.3

РТ: №12, 14 стр.10

№15*, 16 стр.11






Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word или Writer» (задание 2).

двоичное кодирование, двоичная система счисления

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Практическая работа

1

§ 1.3 (1)

§ 1.3 (стр. 18-19)

РТ: №17, 18

стр. 12-13






Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

двоичное кодирование, двоичная система счисления

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1)

Работа с приложением Калькулятор

1

§ 1.3 (1)

§ 1.3

РТ: №21

стр.14-15






Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2)

работа с текстом

1

§ 1.3 (2)

§ 1.3 стр. 21-23

РТ: №25(3,4), №26(2,6,7), №29(3,4), №30(2)






Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1), файл Заготовка.doc

работа с текстом

1

§ 1.3 (2)

§ 1.3 (стр.21-23)

РТ:№№32-35 стр. 25-28






Создание документов в текстовом процессоре Word или Writer. Практическая контрольная работа.

двоичное кодирование, текстовый документ

комбинир.


Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Практическая контрольная работа

1

Практические работы № 1 — 3

§ 1.3

найти вырезки из газет с различными видами текстов






Растровое кодирование графической информации

графический объект, пиксель, растровое кодирование

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.doc




1

§ 1.3 (3)

§ 1.3 (3)

РТ: №37-39

стр.29-32






Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

векторное кодирование

комбинир.


Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3), файлы Слова.doc, Кувшин.doc

Практическая работа

1

§ 1.3 (3)

§ 1.3

РТ: №40, 42*

стр. 32 - 35






Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

бит, байт, Кб, Мб, Гб

комбинир.


Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

Практическая работа

1

§ 1.4

§ 1.4

РТ: №43, 44

стр. 38






Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

информация, знание, факт, правило

комбинир.


Файлы для печати : КР1_1.doc, КР1_2.doc, презентация «Информация и знания», файл Пары.doc

Практическая работа

1

§ 2.1

§ 2.1

РТ: №1-6

стр. 39-41






Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

ощущение, восприятие, представление

комбинир.


Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

Практическая работа

1

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №7

стр.41






Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

логика, объект, признак, понятие

комбинир.


Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.doc

Практическая работа

1

§ 2.3 (введение)

§ 2.3

РТ: №9, 10

стр. 43-44






Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

анализ, синтез, сравнение, обобщение

комбинир.


Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

Практическая работа

1

§ 2.3 (1)

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ: №11 стр.45

№17 стр. 48






Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.




комбинир.


Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Практическая контрольная работа

1

Практические работы № 4 — 8

повторить основные понятия






Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

Содержание и объем понятия

комбинир.


Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

Практическая работа

1

§ 2.2

§ 2.2

РТ: №21, 22

стр. 50-51






Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

комбинир.


Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp

Практическая работа

1

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр.45-48)

РТ: №23 стр. 52

№27 стр. 59-60






Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор ColuerPaint или MS Paint» (задания 1 – 3).

Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти

комбинир.


Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

Практическая работа

1

§ 2.3 (3)

§ 2.3 (стр. 48-50)

РТ: №26

стр.57-58

№31 стр.64






Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

понятие

комбинир.


Презентация «Понятие»

Практическая работа

1

§ 2.3 (4)

§ 2.3 (стр. 51-53)

РТ: №32

стр. 64-65






Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

классификация

комбинир.





Практическая работа

1

§ 2.3 (5)

§ 2.3 (стр. 54-55)

РТ: №29 стр.62

учебник:

№3 стр.55






Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer» (задания 1 – 3).

суждение, виды суждений, условия

комбинир.


Презентация «Суждение», файл Домик.doc

Практическая работа

1

§ 2.4

§ 2.4

РТ: №34, 35

стр. 67-72






Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word или Writer» (задания 4 – 6).

умозаключение

комбинир.


Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.doc

Практическая работа

1

§ 2.5

§ 2.5

РТ: №36-38

стр.73-74






Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

комбинир.


Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

Практическая работа

1

§ 3.1

§ 3.1

РТ: №1-3

стр.75-76

№6 стр. 78






Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

исполнитель, система команд исполнителя

комбинир.


Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)





1

§ 3.2, 3.3

§ 3.2, 3.3

РТ: №7-10

стр. 79-80






Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

список и таблица, блок - схема

комбинир.


Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Практическая контрольная работа

1

Практические работы № 8, 9




27-28




Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress или Power Point. Часы».

тип алгоритма, линейный алгоритм

комбинир.


Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

Практическая работа

2

§ 3.4 (1)

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №27 стр. 97

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №28 стр. 97


29-30




Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress или Power Point. Времена года».

тип алгоритма, условие, ветвление

комбинир.


Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

Практическая работа

2

§ 3.4 (2)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №34, 35

стр. 102-103
§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №40, 42

стр. 108-109


31-32




Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress или Power Point. Скакалочка».

тип алгоритма, циклический алгоритм

комбинир.


Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

Практическая работа

2

§ 3.4 (3)

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №44

стр. 110-112
§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №45, 46

стр. 113-114


33




Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка

комбинир.


Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

Практическая работа

1

§ 1.2

составить кроссворд

34-35




Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».




комбинир.








2









1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.