Главная страница

Протокол №1 от 28 августа 2015 года Зарипова Л. А. Согласовано На заседании педагогического совета



Скачать 368.54 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 28 августа 2015 года Зарипова Л. А. Согласовано На заседании педагогического совета
Дата15.03.2016
Размер368.54 Kb.
ТипПротокол



 

 

Рассмотрено


Руководитель МО

Протокол №1 от 28 августа 2015 года

__________ Зарипова Л.А.

Согласовано


На заседании педагогического совета

Протокол №52 , «28» августа,2015 года

Утверждаю


Директор МБОУ»Чертушкинская начальная школа-детский сад»

___________И.Г.Гаризов

Приказ №51,28 августа,2015года
Индивидуальная рабочая программа




Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету

«математика » учителя начальных классов первой квалификационный категории




МБОУ «Чертушкинская начальная школа-детский сад»




Мусиной Рамзии Рафиковны




На 2015-2016 учебный год


 

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и в соответствии с авторской программой М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./

УМК «Школа России».

Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова 3 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение», 2009г./
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

Рабочая программа рассчитана на 68ч в год, 2ч. в неделю для индивидуального обучения на дому.

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные работы – 11 часов,

- самостоятельные работы – 9 часов

- практические работы – 5 часов.

Учебно-тематический план.

3 класс (68 ч)




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество самостоя-тельных работ

практические

работы

контроль-ные

работы

1

Числа от 1 до 100.

22

4

5

3




Сложение и вычитание.

4

2

1

1




Табличное умножение и деление.Доли.

18

2

4

2

2

Внетабличное умножение и деление.

19




2

2

3

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

8

1

1

1

4

Арифметические действия.

16




3

3

5

Итоговое повторение

3












Итого


68

5

11

9

Содержание тем учебного предмета

3 класс (68 ч)
Числа от 1 до 100 (22)

Сложение и вычитание (4)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (18)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли


Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Внетабличное умножение и деление(19)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (8)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Арифметические действия (16)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (3)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов

Требования к уровню подготовки учащихся.
Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание
Знать:

- приемы вычислений, основанные на нумерации;

- связь между компонентов и результатом действия;

Уметь:

- складывать и вычитать двузначные числа;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- решать текстовые и геометрические задачи.

Табличное умножение и деление

Знать:

- связь между компонентами и результатом умножения;

- четные и нечетные числа;

- таблицу умножения трех, на 3 и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в выражениях;

- таблицу умножения четырех, на 4 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения шести, на 6 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения семи, на 7 и соответствующие случаи деления;

- квадратный сантиметр;

- таблицу умножения восьми, на 8 и соответствующие случаи деления;

- таблицу умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления;

- определение квадратного дециметра;

- таблицу умножения;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число.

Уметь:

- решать задачи на нахождение произведения;

- решать текстовые задачи;

- решать геометрические задачи;

- решать задачи с величинами;

- вычислять значения числовых выражений;

- находить периметр квадрата и прямоугольника;

- решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на уменьшение в несколько раз;

- решать задачи на кратное сравнение, составные задачи;

-записывать выражения с переменной;

- выполнять порядок действий в числовых выражениях;

- решать уравнения, выражения с переменной;

- вычислять площади фигур;

- находить площадь прямоугольника и квадрата;

- сравнивать величины;

- решать составные задачи;

- преобразовывать линейные единицы;

- составлять равенства и неравенства;

Доля.

Знать:

- понятие доля;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметра окружности»;

- единицы времени: год, месяц сутки;
Уметь:

- сравнивать доли;

- строить окружности.
Внетабличное умножение и деление
Знать:

- умножение суммы на число.

- переместительное свойство умножения;

- устные приемы внетабличного умножения и деления.

- различные способы деления суммы на число;

- устные приемы деления двузначного числа на однозначное;

- название компонентов при делении;

- алгоритм деления с остатком;

- проверка умножения и деления, проверка деления с остатком.

Уметь:

- умножать круглые числа,

- решать составные задачи;

- выполнять деления вида 80:20;

- решать уравнения;

- выполнять преобразования величин;

- находить значения выражений с переменной;

- выполнять проверку деления;

- находить частное способом подбора;

- проверять умножение делением;

- строить отрезки заданной длины;

- вычислять значения числовых выражений;

- выполнять внетабличное умножение, деление двузначных чисел;

- выполнять приемы внетабличного деления с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Знать:

- новую счетную единицу;

- названия чисел в пределах1000;

- приемы увеличения, уменьшение натурального числа в 10, 100 раз;

- приемы устных вычислений;

- единицу массы- грамм,

- соотношение между граммом и килограммом;
Уметь:

- образовывать числа;

- читать и записывать трехзначные числа;

- решать задачи на кратное и разностное сравнение;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- выполнять порядок действий в числовых выражениях;

- решать текстовые задачи.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление

Знать:

- приемы устных вычислений сложения и вычитания;

- алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;

- виды треугольников;

- приемы устных вычислений деления и умножения;

- алгоритм умножения трехзначное число на однозначное;

- алгоритм деления трехзначное число на однозначное;
Уметь:

- решать примеры вида 350 + 30, 620 – 200;

- классифицировать треугольники;

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять действия с трехзначными числами;

- решать текстовые задачи;

- сравнивать выражения;

- находить значения числовых выражений.

Итоговое повторение

Знать:

- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.

  2. Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова 3 кл. (1и 2 часть) /Москва «Просвещение», 2009г.

  3. Таблицы по темам.

  4. Тренажёры.

  5. Карточки для индивидуальной работы, тесты.

  6. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. Э.В.Гордеев/ Тула: «Родничок», 2000

  7. Контрольные и проверочные работы по математике для начальной школы. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова/ М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

  8. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 3кл. О.А.Мокрушина/М: ВАКО, 2008

  9. Поурочные планы по учебнику М.И.Моро и др. Программа 1-4 (в двух частях)/ Волгоград «Учитель – АСТ», 2002

  10. Ресурсы интернета



Список литературы



Литература для учащихся:

  • Основная:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2009

  • Дополнительная:

  1. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006


Пособия для учителя:

  1. Гордеев Э.В.1200 задач и примеров по математике. 1-4 кл. / Тула: «Родничок», 2000

  2. Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО

  3. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 3кл. М.: ВАКО, 2008

  4. Ресурсы интернета

  5. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 3 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006

  6. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике для начальной школы. / М.: ООО «Издательство АСТ», 2001

  7. Черкесова М.Н. Поурочные планы по учебнику М.И.Моро и др. Программа 1-4 (в двух частях)/ Волгоград «Учитель – АСТ», 2002

  8. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004



Календарно-тематическое планирование по математике





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

По плану

Факти

чески




П/Р

С/Р

К/Р

1.




Числа от 1 до 100.

22






















Сложение и вычитание.

4




1

1







1

1

Сложение и вычитание.

1










2.09




2

2

Письменные вычисления. Задачи в 2 действия

1




1




7.09




3

3

Выражения с буквой. Уравнения.

1










9.09




4

4

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного во 2 классе».

1







1

14.09









Умножение и деление


18

2

2

4







5

1

Умножение и деление. Конкретный смысл умножения. Переместительное свойство умножения. Задачи на умножение и обратные им.

1










16.09




6

2

Связь умножения и деления (тройки примеров)

Чётные и нечётные числа.

1










21.09




7

3

Таблицы умножения и деления с числом 3.

Закрепление. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1










23.09




8

4

Закрепление. Решение задач с величинами масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

1










28.09




9

5

Таблицы умножения и деления с числом 4.

Таблица Пифагора.

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше данного.

1










30.09




10

6

Контрольная работа№2 по теме «Порядок действий».


1







1

5.10




11

7

Таблицы умножения и деления с числом 5.

Кратное и разностное сравнение.

1










7.10




12

8

Таблицы умножения и деления с числом 6,7

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.


1










12.10




13

9

Контрольная работа №3

1







1

14.10




14

10

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Практическая работа « Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.»

Единица площади – квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.

1

1









19.10




15

11

Таблицы умножения и деления с числом 8,9


1










21.10




16

12

Единица площади – квадратный дециметр.

Единица площади – квадратный метр.

1










26.10




17

13

Контрольная работа №4 по теме «Площади фигур».

1







1

28.10




18

14

Умножение на 1, на 0.

Деление вида а:а, а:1.

Деление нуля на число.

1










2.11




19

15

Задачи в три действия.

Доли. Образование долей.

1










11.11




20

16

Круг. Окружность.

Практическая работа « Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.»

Диаметр окружности.

1

1







16.11




21

17

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени – год, месяц, сутки.

1










18.11




22

18

Контрольная работа №5

1







1

23.11




2.



Внетабличное умножение и деление


19




2

2







23

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20* 3, 3* 20, 60:3.

1










25.11




24

2

Приём деления для случаев вида 80:20.

1










30.11




25

3

Умножение суммы на число.

1










02.12




26

4

Приёмы умножения для случаев вида 23* 4, 4 *23.

1










07.12




27

5

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1










9.12




28

6

Выражения с двумя переменными.

1




1




14.12




29

7

Деление суммы на число.

1










16.12




30

8

Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2.

1










21.12




31

9

Связь между числами при делении.

1










23.12




32

10

Проверка деления.

1










11.01




33

11

Приём деления для случаев вида 66:22, 87:29.

1










13.01




34

12

Проверка умножения.

1










18.01




35

13

Решение уравнений.

1




1




20.01




36

14

Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление круглых чисел»..

1







1

25.01




37

15

Деление с остатком.

1










27.01




38

16

Приёмы нахождения частного и остатка.

1










01.02




39

17

Деление меньшего числа на большее.

1










03.02




40

18

Проверка деления с остатком. Закрепление.

1










8.02




41

19

Контрольная работа№7 по теме «Внетабличное умножение и деление»..

1







1

10.02




3.



Числа от 1 до 1000. Нумерация


8

1

1

1







42

1

Устная нумерация. Письменная нумерация.

1










15.02




43

2

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

1










17.02




44

3

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1










22.02




45

4

Сравнение трехзначных чисел.

1










24.02




46

5

Обозначение чисел римскими цифрами.

1










02.03




47

6

Единицы массы – килограмм, грамм.

Практическая работа «Единицы массы; взвешивание предметов».

1

1







07.03




48

7

Контрольная работа №8 «Порядок действий в числовых выражениях».

1







1

9.03




49

8

Работа над ошибками.

1










14.03




4.



Арифметические действия


16




3

3







50

1

Приёмы устных вычислений.

1










16.03




51

2

Приёмы письменных вычислений.

1




1




21.03




52

3

Алгоритм письменного сложения.

1










23.04




53

4

Алгоритм письменного вычитания.

1










04.04




54

5
Контрольная работа№9 по теме «Нумерация в пределах 1000».

1







1

06.04




55

6

Работа над ошибками

1










11.04




56

7

Виды треугольников ( по сторонам). Закрепление.

1










13.04




57

8

Приёмы устных вычислений (умножение и деление).

1










18.04




58

9

Закрепление. Решение задач.

1










20.04




59

10

Контрольная работа №10

1







1

25.04




60

11

Работа над ошибками

1










27.04




61

12

Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1










2.05




62

13

Закрепление.

1




1




04.05




63

14

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1










07.05




64

15

Закрепление.

1




1




11.05




65

16

Контрольная работа №11.

1







1

16.05




5.



Итоговое повторение


3
















66

1

Письменная нумерация.

1










18.05




67

2

Умножение и деление.

1










23.05




68

3

Решение задач.

1










25.05










Итого

68

5

9

11