|
Протокол №1 от 28 08. 2014 Приказ №98 от 29. 08. 2013 г. Программа работы со слабоуспевающими учащимися по математике Муниципальное общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная школа № 7 Курского муниципального района Ставропольского края «Рассмотренно» « Утверждено»
На заседании МО начальных классов
Руководитель МО Директор МОУ СОШ №7
______________БорисоваВ.А. ________________ Спивак Л.А..
Протокол № 1 от 28 08.2014 Приказ № 98 от 29.08.2013 г
.
ПРОГРАММА
РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития; отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения; отсутствие навыков самостоятельности в работе; неблагополучная семья. Учителя-предметники должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле.
Программа работы со слабоуспевающими детьми на 2013 – 2014 учебный год
1. Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
-создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
-реализация разноуровнего обучения;
-изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
-формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основные разделы планирования:
-организация учителем работы со слабоуспевающими учащимися;
-планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности:
-Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
-Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
-Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
-Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
Ключевые моменты в организации учебного работы со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.
График проведения индивидуальных занятий учащегося
№ п/п
| День недели
| Время
| Место проведения
| 1.
| Понедельник
| 12.30 - 14-00
| Каб. 21
| 2.
| Вторник
| 12.30 - 14-00
| Каб. 21
| 3.
| Среда
| 12.30 - 14-00
| Каб. 21
|
Карта контроля
(содержание индивидуальных занятий с учащимся по предмету)
Примечание:
1) к карте контроля прилагается специально заведенная тетрадь с полным объемом выполненных работ и подведенным итогом,
2) колонка «содержание занятий» может содержать следующие вопросы:
- изучение теории по теме…
- повторение и обобщение теории по теме…
-решение практических заданий по теме…
-разбор и изучение практических заданий по теме…
-работа над ошибками (контрольных, проверочных и самостоятельных работ математического диктанта)…
-решение заданий обучающего теста по теме…
-решение проверочной работы обобщающего характера по теме…
-сдача зачета по теме… |
|
|