Главная страница

Протокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета



Скачать 299.99 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2014г. Е. А. Матвиенкова Принята на заседании педагогического совета
страница2/2
Дата10.02.2016
Размер299.99 Kb.
ТипПротокол
1   2

IV.Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; домашних животных, опасные для человека животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


V.Литература и средства обучения


    1. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.

  1. Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты/ Дизайн обожки А.С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.

  2. Васильева Г.Д. Зоология: Проверочные карточки и тесты. 7-8 классы. – М.: Рольф, 2001.

  3. Гончаров О.В. Лабораторный практикум по зоологии: Методические рекомендации для учителя. – Саратов: «Лицей», 2002.

  4. Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: «Родничок», 1999.

  5. Игошин Г.П. Уроки биологии в 7-м классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004.

  6. Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.

  7. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.

  8. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Экология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2003.

  9. Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.

  10. Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. – М.: Мнемозина, 1998.

  11. Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

  12. Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

  13. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Цитадель-трейд, 2002.

  14. Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. – М.: Школа-Пресс, 1999.

  15. Резникова В.З. 1000 вопросов и заданий по биологии. Раздел «Животные»/ - М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.

  16. Резникова В.З., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Живоные: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лист-Нью, 1999.

  17. Резанов А.Г. Зоология. Тесты. – М.: Издат-Школа, 1998.

  18. Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. – М.: «Издат-школа 2000», 1999.

  19. Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь/ Под ред. В.М. Константинова. – В 2-х ч.- М.: Вентана-Граф, 2000.

  20. Суматохин С.В., Кучменко В.С. биология. Экология. Животные: Сб.заданий и задач с ответами: пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000.

  21. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.

  22. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

  23. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.

  24. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.

  25. Тестовый контроль знаний учащихся по биологии: Пособие для учителя/ В.З. Резникова, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова. – М.: Просвещение/ Учебная литература, 1997.

  26. Хадори Э., Венер Р. Общая зоология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1989.

  27. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

  28. Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

  29. Шурхал Л.И. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельных работы учащихся по биологии. – Ч.2. – М.: Школа-Пресс, 2001.

  30. Юнусбаев Б.Х. Биология. Тесты: Животные/ Под ред. В.И. Сивоглазова. – М.: АРКТИ, 2001.

  31. Я иду на урок биологии: Зоология: Пресмыкающиеся: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

  32. Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

  33. Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. https://bugdreams.com/ - - материалы о насекомых

  2. https://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. https://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи

  4. https://bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация

  5. https://aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки

  6. https://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири

  7. https://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок

  8. https://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок

  9. https://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире

  10. https://animals.mega.net.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.

  11. https://zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам

  12. https://zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея

  13. https://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных

  14. https://kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах

  15. https://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др

  16. https://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса

  17. https://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня

  18. https://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих

  19. https://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****

  20. https://deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.

  21. https://sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.

  22. https://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****

  23. https://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал

  24. https://chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии.

  25. https://aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах

  26. https://photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология

  27. https://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки

  28. https://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия

  29. https://dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия

  30. https://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***

  31. https://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***

  32. https://darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов

  33. https://insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии

  34. https://zoohall.com.ua/findex.php?page=https://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт

  35. https://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных

  36. https://fcior.edu.ru/

  37. https://school-collection.edu.ru/



VI.Календарно – тематический план


№ п/п

Дата проведения урока

Тема, раздел

№ уро-ка в раз-де ле

Тема урока

Форма контроля

план

факт









Общие сведения о животных.

1

«Зоология – наука о животных. Методы изучения живых объектов»















2

«Краткая история развития зоологии»
















3

«Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе»

Лабораторная работа №1: «Выявление приспособлений у животных к среде обитания. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»












4

«Классификация жи-вотных. Основные систематические группы животных»

Лабораторная работа №2: «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе. Распознавание животных разных типов»












5

«Влияние человека на животных»
















6

«Клетка»

















7

«Ткани»



Лабораторная работа№3: «Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах и их описание»













8

«Органы и системы органов»


Лабораторная работа №4: «Распознавание органов и систем органов у животных»










Простейшие.

1

«Саркодовые»

















2

«Жгутиковые»

















3

«Инфузории»
















4

«Многообразие прос-тейших»













Кишечно-полостные.

1

«Пресноводная гидра»

















2

«Морские кишечно-полостные». Обобщение знаний по теме «Простейшие и Кишечнополостные»















3

Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»

тестирование









Черви.

1

Анализ проверочной работы.

«Плоские черви: белая планария»















2

«Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни»















3

«Круглые черви»

















4

«Кольчатые черви: многощетинковые»
















5

«Кольчатые черви: малощетинковые». Обобщение знаний по теме «Черви».















6

Контрольный урок по теме: «Черви»


тестирование









Моллюски.

1

Анализ результатов проверочной работы. «Общая характерис-тика моллюсков»















2

«Брюхоногие моллюски»
















3

«Двустворчатые мол-люски»
















4

«Головоногие моллюски»













Членистоно-гие.

1

«Ракообразные»

















2

«Паукообразные»

















3

«Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности»















4

«Типы развития насекомых»
















5

«Пчелы и муравьи» «Насекомые – вредители сада и огорода».

Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»













6

Контрольный урок по теме: «Членистоногие».

тестирование












7

Обобщение знаний по теме «Членистоногие»












Хордовые.

1

«Общие признаки хордовых животных»















2

«Рыбы: внешнее строение»


Лабораторная работа №6: «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни»












3

«Внутреннее строение рыб»
















4

«Особенности размножения рыб»
















5

«Основные система-тические группы рыб»
















6

«Промысловые рыбы, их рациональное ис-пользование и охрана»















7

«Земноводные: места обитания и внешнее строение»

Лабораторная работа №7: «Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»












8

«Внутреннее строение земноводных»
















9

«Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение»















10

«Многообразие зем-новодных»
















11

«Особенности внеш-него и внутреннего строения пресмыкающихся»















12

«Многообразие прес-мыкающихся, их зна-чение». Обобщение знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».















13

Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».

тестирование












14

Анализ результатов проверочной работы. «Среда обитания и внешнее строение птиц»

Лабораторная работа №8: «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни»













15

«Скелет и мускулатура птиц»

«Внутренние органы птиц»















16

«Размножение и развитие птиц»
















17

«Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц.

Значение птиц и их охрана»

Лабораторная работа №9: «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных»












18

Контрольный урок по теме: «Птицы»

тестирование












19

Анализ результатов проверочной работы. Обобщение знаний по теме «Птицы».















20

«Внешнее строение млекопитающих»

Лабораторная работа №10: «Изучение внешнего строения млекопитающего»













21

«Внутреннее строение млекопитающих»


Лабораторная работа №11: «Изучение внутреннего строения млекопитающего»













22

«Размножение и развитие млекопитающих»















23

«Происхождение млекопитающих»















24

«Многообразие млекопитающих»
















25

«Многообразие мле-копитающих (продолжение)»















26

«Экологические группы млекопитающих».















27

«Значение млекопитающих»

Лабораторная работа №12: «Распознавание домашних животных»













28

Обобщение знаний по теме «Млекопитающие».

Лабораторная работа №13: «Наблюдение за поведением животных»













29

Контрольный урок по теме: «Млекопитающие»

тестирование









Эволюция животного мира.

1

Анализ проверочной работы. «Доказательства и причины эволюции животного мира»















2

«Основные этапы развития животного мира на Земле»















3

«Основные этапы развития животного мира на Земле»















4

Зоология в терминах

















5

Повторение «Простейшие. Кишечнополостные.

Черви»















6

Повторение «Членистоногие. Моллюски»















7

Повторение «Хордовые»
















1

Резерв















2

Резерв

















70





6 с/р,

13 л/р


Лист коррекции


Тема и дата

№ урока в КТП

Форма коррекции

( объединение тем, за счет резервного времени, уроков обобщения и т.д.)

Причина коррекции

Руководитель ШМО

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию

Утверждение

( № протокола, дата проведения заседания ШМО)

Подпись








































































































































































































1   2