Главная страница

Протокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»



Скачать 142.76 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «24» августа 2012 г. Руководитель методобъединения И. М. Мамеева-Шварцман «Согласовано»
Дата12.03.2016
Размер142.76 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 1 от «24» августа 2012 г.

Руководитель методобъединения

____________ И.М. Мамеева-Шварцман


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Л.Е. Лямцева
«28» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Шеломовская СОШ» ___________________ Т.И. Гурова
«31» августа 2012 г.



Рабочая программа по предмету

«Введение в геометрию»

для 5 класса




Составитель:

учитель математики и информатики

Ермоленко Сергей Александрович


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка
Программа составлена на базе авторской программы И.Ф. Шарыгина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии в 5-6 классах, с учётом федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Из компонента образовательного учреждения на ведение нового учебного предмета «введение в геометрию» (пропедевтический курс) выделен 1 час.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов в неделю

1

1

1

1




Количество часов в четверть

9

7

10

8

34


Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. А геометрия как важнейшая составляющая часть курса математики среди школьных предметов обусловливает ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

В основе курса “Наглядная геометрия” должна лежать максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем не должно быть теорем, строгих рассуждений, но должны присутствовать такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, т.к. в систематическом курсе вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой “Наглядная геометрия”.
Основные цели курса:


Задачи:

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося.


Планируемый уровень подготовки выпускников
Учащиеся должны знать/понимать

  • роль геометрических знаний в познании мира

  • простейшие геометрические фигуры

  • симметрию и зеркальное отражение

Учащиеся должны уметь

  • разрезать и складывать фигуры

  • разгадывать простые геометрические головоломки

  • как измерить и вычислить длину, площадь и объём

  • различать параллельность и перпендикулярность

  • складывать простейшие фигуры - оригами


Основное содержание данного предмета не разделено на главы, поэтому оно не рассматривается отдельно, а представлено в календарно-тематическом планировании.
Контрольных работ не запланировано.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Учебник: «Введение в геометрию 5-6», И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой.

  2. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (https://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты


Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе


  • В столбце «Тип урока»:

  • К – комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала)

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний




  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • РК – работа по карточкам

  • ФО – фронтальный опрос

  • УО – устный опрос

  • ИО – индивидуальный опрос




  • В столбце «Средства обучения»:

  • ЧИИ – чертёжные измерительные инструменты

  • ДМ – дидактический материал

  • НП – наглядные пособия

  • РМ – раздаточный материал




  • В столбце «Метод обучения»:

  • ИР – информационно-развивающий

  • ПП – проблемно-поисковый

  • ТР – творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный


Календарно-тематическое планирование


I четверть (9 недель по 1 уроку = 9 уроков)


№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

1




1

Первые шаги в геометрии

К

ФО

ВП

СП

ЧИИ

НП

ДМ

РМ

ИР

Р

2

2




2

Пространство и размерность

К

3

3




3

Простейшие геометрические фигуры

К

4

4




4

Конструирование из Т

К

РК

5

5




5

Куб и его свойства

К

ФО

6

6




6

Задачи на разрезание и складывание фигур

К

РК







7

7




7

Треугольник

К

УО

ИР, ПП

8

8




8

Правильные многогранники

9

9




9

Геометрические головоломки

К

РК




ПП


II четверть (7 недель по 1 уроку = 7 уроков)


1

10




10

Измерение длины

К

ИО

ЧИИ

НП


ИР, Р
Р, ПП

2

11




11

Измерение площади и объёма

ФО

3

12




12

Вычисление длины, площади и объёма

К

4

13




13

Окружность

УО

УО, ВП

5

14




14

Геометрический тренинг

К

ИО

РМ

ЧИИ, ДМ

ПП, ТР

6

15




15

Топологические опыты

К

ВП

7

16




16

Задачи со спичками

К

ФО


III четверть (10 недель по 1 уроку = 10 уроков)


1

17




17

Зашифрованная переписка

К

ФО










2

18




18

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ВП

СП

ЧИИ

НП

ДМ

РМ

ИР

Р

3

19




19

Фигурки из кубиков и их частей

4

20




20

Параллельность и перпендикулярность

К

ФО

ИР

5

21




21

Параллелограммы

К

УО

ИР

6

22




22

Координаты, координаты, координаты

ПЗУ

РК

ПП

7

23




23

Оригами




ФО

ИР, Р

8

24




24

Замечательные кривые

К

УО

ВП

ЧИИ

НП

РМ

ИР

ТР

9

25




25

Кривые Дракона




10

26




26

Лабиринты

К

ФО

РМ

ИР, ТР


IV четверть (8 недель по 1 уроку = 8 уроков)


1

27




27

Геометрия клетчатой бумаги

К

ИО

РМ

ТР

2

28




28

Зеркальное отражение

ФО

ЧИИ, НП




3

29




29

Симметрия

ПЗУ










4

30




30

Бордюры




РК

ЧИИ, НП

ИР, ТР

5

31




31

Орнаменты

К

ФО

ЧИИ

ИР

ТР

6

32




32

Симметрия помогает решать задачи

УО

7

33




33

Одно важное свойство окружности




8

34




34

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ЧИИ

ИР, Р