|
Протокол №1 /Гилязова И. Р./ /Амирханов Р. Г «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 1
_________ /Флюрова В.М./ МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш с. Чекмагуш
Протокол № 1 ________/Гилязова И. Р./ ________ /Амирханов Р. Г. /
от «26» августа 2014 г. от «___» ______________ 2014 г. Приказ № 33/2
от «29» августа 2014 г.
Рабочая программа
учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 с. Чекмагуш
Саетовой Алии Фаиловны по геометрии 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от « 27 » августа 2014 г.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008,
- Учебного плана лицея №13 на 2008-2009 учебный год.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 часов), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. «Геометрия» 7-9 классы», «Просвещение» 2007 г, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по математике, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. , которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов «Просвещение» 2008
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2008.
- Л. С. Атанасян и др. Примерное планирование учебного материала.
Контрольные работы. «Просещение» 2008.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и
задают систему итоговых результатов обучения, которых должны
достигать все ученики, оканчивающие 7 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Тематическое планирование по геометрии в 7 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. 2часа в неделю
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
| Начальные геометрические сведения. 10 часов.
| 1
| Прямая и отрезок.
|
| 2
| Луч и угол.
|
| 3
| Сравнение отрезков и углов.
|
| 4
| Измерение отрезков.
|
| 5-6
| Измерение углов.
|
| Перпендикулярные прямые.
| 7
| Смежные и вертикальные углы.
|
| 8
| Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
|
| 9
| Решение задач по теме.
|
| 10
| Контрольная работа №1
|
| Треугольники. 17 часов
| Первый признак равенства треугольников
| 11
| Треугольник.
|
| 12-13
| Первый признак равенства треугольников.
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| 14
| Перпендикуляр к прямой
|
| 15
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
|
| 16
| Свойства равнобедренного треугольника
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
| 17-18
| Второй признак равенства треугольника
|
| 19
| Третий признак равенства треугольника
|
| 20
| Решение задач по теме.
|
| Задачи на построение
| 21
| Окружность.
|
| 22-23
| Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
|
| 24-26
| Решение задач по теме.
|
| 27
| Контрольная работа №2
|
| Параллельные прямые. 13 часов
| Признаки параллельности двух прямых.
| 28-30
| Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых
|
| 31
| Практические способы построения параллельных прямых.
|
| 32
| Решение задач по теме.
|
|
Аксиома параллельных прямых.
| 33-34
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
|
| 35-37
| Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
|
| 38-39
| Решение задач по теме.
|
| 40
| Контрольная работа №3
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов
| Сумма углов треугольника.
| 41-42
| Теорема о сумме углов треугольника.
|
| 43
| Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 44-45
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
|
| 46
Контрольная работа №4
| Прямоугольные треугольники.
| 47-48
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
|
| 49-50
| Признаки равенства прямоугольных треугольников.
|
| Построение треугольника по трем элементам.
| 51-52
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
| 53-55
| Построение треугольника по трем элементам.
|
| 56-58
| Задачи на построение
|
| 59
| Решение задач по теме.
|
| 60
| Контрольная работа №5
|
|
| Итоговое повторение. 8 часов
|
| 61
| Начальные геометрические сведения.
|
| 62
| Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
|
| 63
| Параллельные прямые.
|
| 64
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
| 65
| Прямоугольный треугольник и его свойства.
|
| 66
| Задачи на построение.
|
| 67
| Итоговая контрольная работа.
|
| 68
| Итоговый урок по повторению, решение задач.
|
| |
|
|