|
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование
конкурса
| Итого
| Участник
| Лауреат
| Победитель
| Международный
|
|
|
|
| Всероссийский
|
| Участвует во Всероссийских олимпиадах
- удостоверяющий документ:
Благодарность
|
|
| Региональный
|
|
|
|
| Муниципальный
|
|
|
|
| Школьный
| Школьный конкурс «Самый классный классный -2009»
Конкурс по воспитательной работе в честь Года Учителя.
|
|
| 1место 1 место
|
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии
| Использование
| Развивающее обучение
| +
| Проблемное обучение
| +
| Разноуровневое обучение
| +
| Коллективная система обучения (КСО)
| +
| Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
| -
| Исследовательские методы обучения
| +
| Проектные методы обучения
| +
| «Дебаты»
| +
| Дискуссия
| +
| Диалог
| -
| Модульное и блочно-модульное обучение
| +
| Развитие «критического мышления»
| -
| Здоровьесберегающие технологии
| +
| Система инновационной оценки «Портфолио»
| +
| Технология дистанционного обучения
|
| Информационно-коммуникационные технологии
| ++
| Тестовая технология
| ++
| 5.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В современной школе преподавание осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Обучение эффективно только при такой его организации, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:
современных педагогических технологий: тестовой, блочно-модульной; информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей;
организацию приемов работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;
формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.
Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении математики и физики является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, общеучебных умений и навыков, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества знаний.
Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.
Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.
Для улучшения качества обучения математики в школе применяю тестовую технологию.
Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2008 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.
Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий.
Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.
Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету.
В процессе обучения математике использую элементы блочно-модульной технологии.
Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не обладают абстрактно- образным, наглядно-действенным мышлением: неумением выделить главное, читать и вычерчивать чертежи и схемы, зарисовать несложные предметы и т.д.
Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.
Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует.
Задачи: изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике, обоснование понятийного аппарата исследования: «модуль», «модульная технология», «учебный элемент» и др. Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении математике, с точки зрения их эффективности в преподавании предмета по модульной технологии.
XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения математики, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал по геометрии, физики, представленный на дисках Для контроля знаний учащихся по предмету использую тестирующие мультимедиа программы «Математика. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ». Мною разработаны открытые уроки
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года | 6.1.1. Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей
| Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
|
1. Открытый урок «Тригонометрические уравнения», 10 класс. Январь 2009г.
2. Открытый урок «Логарифмические уравнения», 11 класс, 2011г.
3. Откр. урок «.Предел функции» 10 кл. Февраль 2012 г.
| 6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях
| Региональный
Межмуниципальный
Муниципальный
|
1. Доклад «Применение метода проектов в школьной практике», 2008, на августовском совещании (секция учителей математики) Суг-АксынскаяСОШ.
2. Доклад «Модульное обучение» на августовском совещании (секция учителей математики), 2009г.
3. Доклад «ИКТ на уроках математики» на августовском совещании (секция учителей математики), 2011г.
4. КМО- Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. Февраль9 2012 г. Кожуунный семинар учителей математики, физики на базе МБОУ Суг-Аксынской СОШ.
| 6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
Уровень
| Название публикации
| Выходные данные
| Место издания, гриф
| Название издательства
| Год
издания
| Международный
Всего:
|
|
|
|
| Всероссийский
Всего:
|
|
|
|
| Региональный
Всего:
|
|
|
|
| Муниципальный
Всего:
| Тестовые задания на уроках.
|
|
| 2011 г.
| 6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат). Опыт распространен и обобщен на школьном, кожуунном уровне. Учащиеся занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
В своей работе Ондар.Ч.Э. использует возможности социума в реализации образовательных задач. Взаимодействует с каждым родителем, родкомитетом, психологом школы, соцпедагогом, учителями – предметниками, логопедом, работниками дополнительного образования . Работает в тесной связи с другими социальными кадрами поселения. Выступала с докладами и сообщениями перед родительской общественностью. Особое внимание в воспитательной системе Чодураа Эрес-ооловна уделяет работе с родителями, так как семья является средой первоначального развития ребёнка, где закладывается основа личности. Хорошие взаимоотношения у неё сложились с родителями, большинство которых интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Организуется целенаправленное взаимодействие с семьей с учетом индивидуальных обенностей детей:
-Посещение детей
-Родительские лектории и семинары
-Совместные туристические походы, поездки на экскурсии в город Кызыл
-Организация классных вечеров отдыха с приглашением родителей
Один раз каждый месяц Чодураа Эрес-ооловна встречается с родителями, обсуждает с ними план работы класса, проблемы, возникшие с детьми, анализ прошедших мероприятий и проводит тематические классные часы. Кроме того, Чодураа Эрес-ооловна активно сотрудничает с «Советами отцов школы» так как большинство её воспитанников составляют мальчики, она держит связь с Родительским и Попечительским Советами школы.
7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Актуальной проблемой в системе совместной работы школы и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей является выбор и соотнесенность форм и методов целенаправленного взаимодействия родителей детей и педагогов.
7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач. 8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Высокий уровень и профессиональная культура учителя.
Рейтинг учителя высокий.
Благоприятный психологический контакт с обучающимися.
Оценка состояния документации хорошая.
Выводы администрации образовательного учреждения:
Ондар Чодураа Эрес-ооловна – учитель-стажист, которая добивается высокого качества обучения и воспитания, вносит значительный вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в школе, благодаря добросовестному, творческому отношению к своей нелегкой работе, труду.
Учитель хорошо знает свой предмет, необходимые нормативные документы, свободно владеет профессиональной терминологией, методикой преподавания. К урокам всегда готовит дополнительный материал, постоянно применяет ИКТ, дидактические материалы, схемы, таблицы.
Для уроков учителя характерны плотность, целенаправленность, четкое соблюдение принципов дидактики и психологии, глубокое знание методики преподавания предмета, методов и приемов, умение создавать атмосферу сотрудничества. Они отличаются единством решения триединых целей, практической направленностью и результативностью. Педагогический арсенал учителя постоянно пополняется новыми идеями, формами.
Ондар. Ч.Э. активная общественница села, депутат Хурала представителей сумона с 2008 года, постоянно принимает участие в конкурсах художественной самодеятельности школы, в спартакиадах учителей кожууна. «__» _____________ 200__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.
ФИО педагога
Руководитель образовательного
учреждения __________________________ /подпись руководителя ОУ/
Выводы администрации образовательного учреждения:
- уровень общей и профессиональной культуры педагога: соответствует заявленной категории;
- рейтинг педагога: высокий
- создание благоприятного психологического климата (субъект - субъектные отношения с обучающимися,
отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, учащимися и др.): жалоб и претензий со стороны участников учебно-воспитательного процесса на имя Ондар. Ч.Э. не поступало;
- соблюдение ТБ на уроках: на всех уроках и внеклассных мероприятиях техника безопасности соблюдается;
- санитарно-гигиеническое состояние кабинета: соответствует нормам СанПин;
- оценка состояния документации: на должном уровне;
- оценка результативности и эффективности педагогической деятельности: отражены в отчете аттестуемого учителя и соответствует требованиям аттестации педкадров;
- рекомендация о присвоении квалификационной категории: администрация школы ходатайствует о потдверждении первой квалификационной категории в должности «Учитель» Ондар Чодураа Эрес-ооловне - учителю математики и физики. Руководитель образовательного
учреждения __________________________
/подпись руководителя ОУ/
«___» ____________20__ г.
М.П. |
|
|