Главная страница

Протокол № от августа 2014 г. Утверждаю директор /И. И. Труфанова/ Приказ №42-06



НазваниеПротокол № от августа 2014 г. Утверждаю директор /И. И. Труфанова/ Приказ №42-06
страница2/2
Дата13.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
1   2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ





  1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

  1. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к

прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение

доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

  1. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей ( накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольниках, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и

углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Он позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на посторенние следует ограничиться только выполнением и описание построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условиями задачи.

  1. Повторение. Решение задач.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (х;у) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах+bу+с=0. График уравнения. Алгоритм построения уравнения ах+bу+с=0.

Линейная функция. Независимая функция (аргумент).зависимая переменная. График линейной функции.

Линейная функция у=кх и её график.

Наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Взаимное расположение графиков функций.

Степень с натуральным показателем и её свойства

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Алгоритм сложения одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлен. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Куб суммы и куб разности.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного Тождества. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у=х2

Функция у=х2 , её свойства и график. Функция у= - х2 , её свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у= f(х). Функциональная символика.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Несовместная система. Алгоритм решения двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Обобщающее повторение

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Планируемая дата проведения

Дата проведения урока

Примечание



Числовые и алгебраические выражения

01.09.2014

01.09.2014






Числовые и алгебраические выражения

02.09.2014

02.09.2014






Прямая и отрезок. Луч и угол

03.09.2014

03.09.2014






Числовые и алгебраические выражения

04.09.2014

04.09.2014






Числовые и алгебраические выражения

05.09.2014

05.09.2014






Прямая и отрезок. Луч и угол

06.09.2014

06.09.2014






Что такое математический язык

08.09.2014

08.09.2014






Что такое математический язык

09.09.2014

09.09.2014






Сравнение отрезков и углов

10.09.2014

10.09.2014






Что такое математическая модель

11.09.2014

11.09.2014






Что такое математическая модель

12.09.2014

12.09.2014






Измерение отрезков. Измерение углов

13.09.2014

13.09.2014






Что такое математическая модель

14.09.2014

14.09.2014






Что такое математическая модель

16.09.2014

16.09.2014






Измерение отрезков. Измерение углов

17.09.2014

17.09.2014






Линейное уравнение с одной переменной

18.09.2014

18.09.2014






Линейное уравнение с одной переменной

19.09.2014

19.09.2014






Измерение отрезков. Измерение углов

20.09.2014

20.09.2014






Линейное уравнение с одной переменной

22.09.2014

22.09.2014






Линейное уравнение с одной переменной

23.09.2014

23.09.2014






Перпендикулярные прямые

24.09.2014

24.09.2014






Координатная прямая

25.09.2014

25.09.2014






Координатная прямая

26.09.2014

26.09.2014






Перпендикулярные прямые

27.09.2014

27.09.2014






Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

29.09.2014

29.09.2014






Координатная плоскость

30.09.2014

30.09.2014






Решение задач

01.10.2014

01.10.2014






Координатная плоскость

02.10.2014

02.10.2014






Координатная плоскость

03.10.2014

03.10.2014






Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

04.10.2014

04.10.2014






Линейное уравнение с двумя переменными и его график

06.10.2014

13.10.2014






Линейное уравнение с двумя переменными и его график

07.10.2014

13.10.2014






Первый признак равенства треугольников

08.10.2014

14.10.2014






Линейное уравнение с двумя переменными и его график

09.10.2014

15.10.2014






Линейное уравнение с двумя переменными и его график

10.10.2014

16.10.2014






Первый признак равенства треугольников

11.10.2014

17.10.2014






Линейная функция и её график

13.10.2014

18.10.2014






Линейная функция и её график

14.10.2014

20.10.2014






Первый признак равенства треугольников

15.10.2014

20.10.2014






Линейная функция и её график

16.10.2014

21.10.2014






Линейная функция и её график

17.10.2014

21.10.2014






Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

18.10.2014

22.10.2014






Линейная функция и её график

20.10.2014

23.10.2014






Линейная функция у=кх

21.10.2014

24.10.2014






Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

22.10.2014

25.10.2014






Линейная функция у=кх

23.10.2014

25.10.2014






Линейная функция у=кх

24.10.2014

27.10.2014






Медианы, биссектрисы и высоты треугольников

25.10.2014

27.10.2014






Взаимное расположение графиков функций

27.10.2014

28.10.2014






Второй и третий признаки равенства треугольников

29.10.2014

29.10.2014






Контрольная работа по теме «Линейная функция»

30.10.2014

30.10.2014






Основные понятия

30.10.2014

30.10.2015






Второй и третий признаки равенства треугольников

31.10.2014

31.10.2014






Основные понятия

10.11.2014

10.11.2014






Основные понятия

11.11.2014

11.11.2014






Второй и третий признаки равенства треугольников

12.11.2014

12.11.2014






Метод подстановки

13.11.2014

13.11.2014






Метод подстановки

14.11.2014

14.11.2014






Второй и третий признаки равенства треугольников

15.11.2014

15.11.2014






Метод подстановки

17.11.2014

17.11.2014






Метод алгебраического сложения

18.11.2014

18.11.2014






Задачи на построение

19.11.2014

19.11.2014






Метод алгебраического сложения

20.11.2014

20.11.2014






Метод алгебраического сложения

21.11.2014

21.11.2014






Задачи на построение

22.11.2014

22.11.2014






Метод алгебраического сложения

24.11.2014

24.11.2014






Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

25.11.2014

25.11.2014






Задачи на построение

26.11.2014

26.11.2014






Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

27.11.2014

27.11.2014






Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

28.11.2014

28.11.2014






Решение задач

29.11.2014

29.11.2014






Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

01.12.2014

01.12.2014






Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

02.12.2014

02.12.2014






Решение задач

03.12.2014

03.12.2014






Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

04.12.2014

04.12.2014






Что такое степень с натуральным показателем

05.12.2014

05.12.2014






Решение задач

06.12.2014

06.12.2014






Что такое степень с натуральным показателем

08.12.2014

08.12.2014






Таблица основных степеней

09.12.2014

09.12.2014






Контрольная работа по теме «Треугольники»

10.12.2014

10.12.2014






Таблица основных степеней

11.12.2014

11.12.2014






Свойства степени с натуральным показателем

12.12.2014

12.12.2014






Признаки параллельности двух прямых

13.12.2014

13.12.2014






Свойства степени с натуральным показателем

15.12.2014

15.12.2014






Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

16.12.2014

16.12.2014






Признаки параллельности двух прямых

17.12.2014

17.12.2014






Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

18.12.2014

18.12.2014






Степень с нулевым показателем

19.12.2014

19.12.2014






Признаки параллельности двух прямых

20.12.2014

20.12.2014






Степень с нулевым показателем

22.12.2014

22.12.2014






Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

23.12.2014

23.12.2014






Признаки параллельности двух прямых

24.12.2014

24.12.2014






Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

25.12.2014

25.12.2014






Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

26.12.2014

26.12.2014






Сложение и вычитание одночленов

27.12.2014

27.12.2014






Сложение и вычитание одночленов

12.01.2015

12.01.2015






Аксиомы параллельных прямых

13.01.2015

13.01.2015






Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

14.01.2015

14.01.2015






Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

15.01.2015

15.01.2015






Аксиомы параллельных прямых

16.01.2015

16.01.2015






Деление одночлена на одночлен

17.01.2015

17.01.2015






Деление одночлена на одночлен

19.01.2015

19.01.2015






Аксиомы параллельных прямых

20.01.2015

20.01.2015






Контрольная работа по теме «Одночлены. Операции над одночленами»

21.01.2015

21.01.2015






Основные понятия

22.01.2015

22.01.2015






Аксиомы параллельных прямых

23.01.2015

23.01.2015






Основные понятия

24.01.2015

24.01.2015






Основные понятия

26.01.2015

26.01.2015






Решение задач

27.01.2015

27.01.2015






Сложение и вычитание многочленов

28.01.2015

28.01.2015






Сложение и вычитание многочленов

29.01.2015

29.01.2015






Решение задач

30.01.2015

30.01.2015






Умножение многочлена на одночлен

31.01.2015

31.01.2015






Умножение многочлена на одночлен

02.02.2015

02.02.2015






Решение задач

03.02.2015

03.02.2015






Умножение многочлена на одночлен

04.02.2015

04.02.2015






Умножение многочлена на многочлен

05.02.2015

05.02.2015






Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

06.02.2015

06.02.2015






Умножение многочлена на многочлен

07.02.2015

07.02.2015






Умножение многочлена на многочлен

09.02.2015

09.02.2015






Сумма углов треугольника

10.02.2015

10.02.2015






Формулы сокращенного умножения

11.02.2015

11.02.2015






Формулы сокращенного умножения

12.02.2015

12.02.2015






Сумма углов треугольника

13.02.2015

13.02.2015






Формулы сокращенного умножения

14.02.2015

14.02.2015






Формулы сокращенного умножения

16.02.2015

16.02.2015






Соотношения между сторонами и углами треугольника

17.02.2015

17.02.2015






Формулы сокращенного умножения

18.02.2015

18.02.2015






Деление многочлена на одночлен

19.02.2015

19.02.2015






Соотношения между сторонами и углами треугольника

20.02.2015

20.02.2015






Деление многочлена на одночлен

21.02.2015

21.02.2015






Контрольная работа по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

24.02.2015

24.02.2015






Соотношения между сторонами и углами треугольника

25.02.2015

25.02.2015






Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

26.02.2015

26.02.2015






Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

27.02.2015

27.02.2015






Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

28.02.2015

28.02.2015






Вынесение общего множителя за скобки

02.03.2015

02.03.2015






Вынесение общего множителя за скобки

03.03.2015

03.03.2015






Прямоугольные треугольники

04.03.2015

04.03.2015






Способ группировки

05.03.2015

05.03.2015






Способ группировки

06.03.2015

06.03.2015






Прямоугольные треугольники

07.03.2015

07.03.2015






Способ группировки

10.03.2015

10.03.2015






Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

11.03.2015

11.03.2015






Прямоугольные треугольники

12.03.2015

12.03.2015






Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

13.03.2015

13.03.2015






Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

14.03.2015

14.03.2015






Прямоугольные треугольники

16.03.2015

16.03.2015






Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

17.03.2015

17.03.2015






Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

18.03.2015

18.03.2015






Построение треугольников по трем элементам

19.03.2015

19.03.2015






Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

20.03.2015

20.03.2015






Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

30.03.2015

30.03.2015






Построение треугольников по трем элементам

31.03.2015

31.03.2015






Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

01.04.2015

01.04.2015






Сокращение алгебраических дробей

02.04.2015

02.04.2015






Построение треугольников по трем элементам

03.04.2015

03.04.2015






Сокращение алгебраических дробей

04.04.2015

04.04.2015






Сокращение алгебраических дробей

06.04.2015

06.04.2015






Построение треугольников по трем элементам

07.04.2015

07.04.2015






Сокращение алгебраических дробей

08.04.2015

08.04.2015






Сокращение алгебраических дробей

09.04.2015

09.04.2015






Решение задач

10.04.2015

10.04.2015






Тождества

11.04.2015

11.04.2015






Тождества

13.04.2015

13.04.2015






Решение задач

14.04.2015

14.04.2015






Функция у=х2

15.04.2015

15.04.2015






Функция у=х2

16.04.2015

16.04.2015






Решение задач

17.04.2015

17.04.2015






Функция у=х2

18.04.2015

18.04.2015






Функция у=х2

20.04.2015

20.04.2015






Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»

21.04.2015

21.04.2015






Графическое решение уравнений

22.04.2015

22.04.2015






Графическое решение уравнений

23.04.2015

23.04.2015






Повторение. Решение задач.

24.04.2015

24.04.2015






Что означает в математике запись у=f(х)

25.04.2015

25.04.2015






Что означает в математике запись у=f(х)

27.04.2015

27.04.2015






Повторение. Решение задач.

28.04.2015

28.04.2015






Что означает в математике запись у=f(х)

29.04.2015

29.04.2015






Что означает в математике запись у=f(х)

30.04.2015

30.04.2015






Повторение. Решение задач.

05.05.2015

05.05.2015






Что означает в математике запись у=f(х)

06.05.2015

06.05.2015






Итоговая контрольная работа

07.05.2015

07.05.2015






Повторение. Решение задач.

08.05.2015

08.05.2015






Повторение

11.05.2015

11.05.2015






Повторение

12.05.2015

12.05.2015






Повторение. Решение задач.

13.05.2015

13.05.2015






Повторение

14.05.2015

14.05.2015






Повторение

15.05.2015

15.05.2015






Повторение. Решение задач.

16.05.2015

16.05.2015






Повторение

18.05.2015

18.05.2015






Повторение

19.05.2015

19.05.2015






Повторение. Решение задач.

20.05.2015

20.05.2015






Повторение

21.05.2015

21.05.2015






Повторение

22.05.2015

22.05.2015






Повторение. Решение задач.

23.05.2015

23.05.2015






Повторение

25.05.2015

25.05.2015






Повторение

26.05.2015

26.05.2015






Повторение. Решение задач.

27.05.2015

27.05.2015






Повторение

28.05.2015

28.05.2015






Повторение

29.05.2015

29.05.2015






Повторение. Решение задач.

30.05.2015

30.05.2015





Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используют математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации;

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов) в том числе: находить стороны, углы треугольников;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответственные вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения, их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной таблицей, графиком; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • Решение простейших геометрических задач;

  • Выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы.


ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫ СРЕДСТВ



  1. Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

  2. Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

  3. Контрольная работа по теме «Линейная функция»

  4. Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

  5. Контрольная работа по теме «Треугольники»

  6. Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

  7. Контрольная работа по теме «Одночлены. Операции над одночленами»

  8. Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

  9. Контрольная работа по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

  10. Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

  11. Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники»

  12. Итоговая контрольная работа


Литература


  • Атанасян Л. С., Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

  • Атанасян Л. С., Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

  • Мордкович А.Г., Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М. Просвещение,2009.
1   2