Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Боцинская сош»



Скачать 355.12 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Боцинская сош»
Дата04.03.2016
Размер355.12 Kb.
ТипПротокол




«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_____________/

ФИО

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Боцинская СОШ»

________ / ___________________/

ФИО

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Боцинская СОШ»
_________ /____________________/

                     ФИО

«____»____________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____________________________________________________

Ф.И.О., категория

по ____________________________________________________

предмет, класс
______________________________________________________

школа


2013– 2014 учебный год


Пояснительная записка.
Образовательная учебная программа по предмету составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • диктант; тест.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

-развитие:

  • логического мышления;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • развитие математической культуры;

  • формирование и закрепление понятий доказательства.

-воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

-подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Задачи курса:

  • систематическое изучение свойств многоугольников;

  • формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;

  • формирование умения логически обосновывать выводы.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислений площадей фигур при решении практических задач.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Основное содержание (70 часов)
Содержание курса геометрии 8 класса включает следующие тематические блоки:




Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Четырехугольники

14

1

2

Площади фигур

16

1

3

Подобные треугольники

20

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение

3

-


1.Четырехугольники (14 ч)
Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2.Площади фигур (16 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3.Подобные треугольники (20 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
4.Окружность (17 ч)
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение (3 ч)
Решение задач.
УМК

Пособия для учащихся
1.Геометрия, 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

М.: Просвещение, 2010.

2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.

-М.: Просвещение, 2007
Пособия для учителя
1.Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл.

-М.: Просвещение, 2008

2. Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003.

3. Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.

Москва «Вако» 2008.

4.Журнал «Математика в школе».
Дополнительная литература
1.Е.Ю.Иванова, Д.А.Калинин. Планиметрия (методические разработки для учащихся заочного отделения малого ММФ МГУ им. М.В. Ломоносова, 7-9 кл.), 2008.

Учебно-тематическое планирование.




урока

Раздел

программмы

Тема урока

Формы занятий

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Формы

контроля

1

Четырехугольники

( 14 ч)

Многоугольники





Знать: определение многоугольника, формулу суммы улов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение


УО

2

Четырехугольник

Практика

Знать: формулу суммы углов многоугольника.

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

СР


3

Параллелограмм


Теория,

практика

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

Индивидуальные карточки

4

Признаки параллелограмма

Теория, практика

Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать что данный четырехугольник является параллелограммом

Фронтальный опрос

5

Решение задач по теме: «Параллелограмм»


Практика

Знать: определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма

СР

6




Трапеция


Теория, практика

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, 6ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Устный опрос.

Практическая работа на компьютере

7

Теорема Фалеса

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять терему в процессе решения задач

Решение задач по готовым чертежам

8

Задачи на построение

Теория, практика

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки

СР


9

Прямоугольник


Теория, практик

Знать: определение прямоугольника, формулировки свойств и признаков.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей



УО

10

Ромб. Квадрат.



Теория, практика

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

СР с самопроверкой.

11




Осевая и центральная симметрия


Теория, практика

Знать: определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФР

Практич.

раб. на компьют.

12

Решение задач


Практика

Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

СР

13

Решение задач


Практика

Знать: определение параллелограмма; ромба, квадрата, формулировки свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Теорети-ческая.

СР

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»


Проверка знаний, умений

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямо-угольной или равно-бедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма


КР

15



Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

Теория, практика

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата.


ФО

16

Площадь прямоугольника

Теория, практика

Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей

Проверка домашне-го зада -ния.

Индиви-дуальные

17

Площадь параллелограмма

Теория, практика

Знать: формулу для вычисления площади параллелограмма.

Уметь: использовать формулу при нахождении площадей


УО

18

Площадь параллелограмма

Практика

Уметь: выводить эту формулу и использовать ее при решении задач

СР


19

Площадь треугольника


Теория, практика

Знать: формулу для вычисления площади треугольника.

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей.


УО

20

Площадь треугольника


Теория, практик

Знать: теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу.

Уметь: док. теорему и использовать ее при решении задач.



СР с взаи-мопро-

веркой

21

Площадь трапеции


Теория, практик

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу.


УО

22

Площадь (16 ч)

Площадь трапеции


Практика


СР

23

Решение задач по теме: «Площадь»


Практика

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Проверка задач самостоя-тельного решения

24

Решение задач по теме: «Площадь»

Практика

Уметь: решать задачи на вычисление площадей

СР, ПР на комп.

25

Теорема Пифагора


Теория, практика

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора


ФО

26




Теорема, обратная теореме Пифагора

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач


Индиви-дуальный опрос

27

Решение задач


Практика

Знать: формулировку теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора


СР

28

Решение задач



Практика

Текущий

29

Решение задач

Практика

Индивид.карточки.

ПР на комп.

30

Контрольная работа

№ 2 по теме: «Площадь»

Проверка знаний, умений

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали


КР

31

Подобные треугольники (20 ч)

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

Теория, практика

Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны


УО

32

Отношение площадей подобных фигур

Теория, практик

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи


СР

33

Первый признак подобия треугольников


Теория, практик

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников; основные этапы его доказательства.

Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников


ФО

34

Первый признак подобия треугольников

Практика


УО

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Теория, практика

Знать: формулировку второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: доказывать и применять при решении задач второй и третий признаки треугольников

Индиви-дуальные карточки

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

Практика

СР

37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Практика

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Индиви-дуальные карточки

38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

Проверка знаний, умений

Уметь: находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.

КР

39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника


УО

40

Свойство медиан треугольника

Теория, практика

Знать: формулировку свойства медиан треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы


СР

41

Пропорциональные отрезках

Теория, практика

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты


Индиви-дуальные карточки

42



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Теория, практика

Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач

ФО

43

Измерительные работы на местности

Практика

Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии


СР

44

Задачи на построение

Теория, практика

Знать: этапы построений.

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной


УО

45

Задачи на построение методом подобия.


Практика

Знать: метод подобия.

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий

опрос


46


Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника


Теория, практика


Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения остальных из тригонометрическое функций по значению одной


ФО

Индивид.

карточ.

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º

Теория, практика

Знать: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º ,60º

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

УО

48


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Теория, практика

Знать: соотношения между сторонами и углами прямо-угольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса



СР

49

Решение задач

Практика

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямо-угольного треугольника.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии


Проверка задач самостоя-тельного решения

50

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


Проверка знаний, умений

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


КР

51

Окружность (17 ч) .

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

Теория, практика

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи


ФО

52

Касательная к окружности

Теория, практика

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности


Теорети-ческий опрос

53

Решение задач

Практика

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.


СР


54

Центральный угол

Теория, практика

Знать: какой угол называется центральным, как определяется градусная мера дуги окружности.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности


УО

55

Теоремы о вписанном угле

Теория, практика

Знать: какой угол называется вписанным теорему о вписанном угле, следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла


Работа в парах.

ПР на комп.

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.


Теория, практика

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи с использованием теоремы

Текущий опрос

57




Решение задач

Практика

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла


СР

58

Свойство биссектрисы угла.

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства

ФО

59

Серединный перпендикуляр

Теория, практика

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

Теоретический опрос

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.


Теория, практик

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы и пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника

СР

61

Вписанная окружность.


Теория, практика

Знать: какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник..

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности

Индиви-дуальный теорети-ческий опрос

62




Свойство описанного четырехугольника

Теория, практика

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи


УО

63

Описанная окружность

Практика

Знать: какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.


УО

64

Свойство вписанного четырехугольника

Теория, практика

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

МД

65

Вписанная

окружность


Теория, практика

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

66

Решение задач по теме: «Окружность»

Практика

Проверка задач самост. Решения


67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

Проверка знаний, умений

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд



КР

68

Анализ контрольной работы.

Повторение темы «Четырехугольник»

Теория, практика

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции.

Уметь: находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.


УО


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

1

Многоугольники




2

Четырехугольник




3

Параллелограмм




4

Признаки параллелограмма




5

Решение задач по теме: «Параллелограмм»




6

Трапеция




7

Теорема Фалеса




8

Задачи на построение




9

Прямоугольник




10

Ромб. Квадрат.




11

Осевая и центральная симметрия




12

Решение задач




13

Решение задач




14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»




15

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.




16

Площадь прямоугольника




17

Площадь параллелограмма




18

Площадь параллелограмма




19

Площадь треугольника




20

Площадь треугольника




21

Площадь трапеции




22

Площадь трапеции




23

Решение задач на тему: «Площадь»




24

Решение задач по теме: «Площадь»




25

Теорема Пифагора




26

Теорема, обратная теореме Пифагора




27

Решение задач




28

Решение задач




29

Решение задач




30

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»




31

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников




32

Отношение площадей подобных фигур




33

Первый признак подобия треугольников




34

Первый признак подобия треугольников




35

Второй и третий признаки подобия треугольников




36

Второй и третий признаки подобия треугольников




37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»




38

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»




39

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника




40

Свойство медиан треугольника




41

Пропорциональные отрезках




42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




43

Измерительные работы на местности




44


Задачи на построение




45

Задачи на построение методом подобия.




46

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника




47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º




48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника




49

Решение задач




50

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»




51

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности




52

Касательная к окружности




53

Решение задач




54

Центральный угол




55

Теоремы о вписанном угле




56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.




57

Решение задач




58

Свойство биссектрисы угла.




59

Серединный перпендикуляр




60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.




61

Вписанная окружность.




62

Свойство описанного четырехугольника




63

Описанная окружность




64

Свойство вписанного четырехугольника




65

Вписанная окружность




66

Решение задач по теме «Окружность»




67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»




68

Анализ контрольной работы.

Повторение




69

Повторение




70

Повторение





График контрольных работ




Тема контрольный работы

Дата

1

Контрольная работа №1

по теме: «Четырехугольники»




2

Контрольная работа № 2

по теме: «Площадь»




3

Контрольная работа №3

по теме: «Признаки подобия треугольников»




4

Контрольная работа № 4

по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»




5

Контрольная работа №5

по теме: «Окружность»