Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «сош №2»



Скачать 282.22 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «сош №2»
Дата02.03.2016
Размер282.22 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Ботова Т.В./

Протокол № __ от

«__»_________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 2»

________/Янова Е.А./

«__»_________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

_______/Басков А.А./

Приказ №______ от

«__»_________ 2013 г.



Рабочая программа

учебного предмета

МБОУ «СОШ№2»г. Мензелинска РТ

Мясникова Разина Ханифовна, учитель

по математике, 7А класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___» ___________2013г.



2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на основе авторских программ:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2008.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 7 А класса. Учитель в данном классе работает второй год. Класс по уровню обученности средний: есть учащиеся со слабым уровнем: Бочкарев М., Габделхаков Р., Михайлов Б., Зорин С.,Ширяева Д., Разумная М., есть учащиеся , интересующиеся математикой: Ботова Е., Третьякова А., Ахметгалеева А.,Ильина Е. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход в обучении.

Преподавание ведется по учебникам: Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.:Просвещение, 2010.

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М.: Просвещение, 2009.
Цели изучения учебного предмета

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

 Развитие:

      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

      Математической речи;

      Сенсорной сферы; двигательной моторики;

      Внимания; памяти;

      Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражения, тождества, уравнения» 2 часа, «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Функции» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Степень с натуральным показателем» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Многочлены» 2 часа, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Формулы сокращенного умножения» 2 часа, «Системы линейных уравнений» 1 час и 2 часа отведены на итоговые тесты

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007; «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2006.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1. Повторение курса 6 класса (3 часа)


Действия с обыкновенными дробями.

Действия с положительными и отрицательными числами

Решение уравнений.

2. Выражения, тождества, уравнения. 26 часа. из них 2 часа контрольная работа)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества, тождественные преобразования выражений. Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений». Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

3.Начальные геометрические сведения. 10 часов

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Контрольная работа №3 по теме «Основные геометрические фигуры».

4. Функции (18 часов, из них 1 час контрольная работа) Формулы. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Вычисление значений функции по формуле. Понятие графика функции. Линейная функция и её график. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Контрольная работа №4 по теме «Функции».

5.Треугольники (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач. Контрольная работа №5 по теме «Треугольники».

6. Степень с натуральным показателем (18 часов, из них 1 час контрольная работа)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 и их графики. О простых и составных числах. Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

  1. Параллельные прямые (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач. Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые».

  1. Многочлены (23 часа, из них 2 часа контрольная работа)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа №8 по теме «Многочлены». Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком. Контрольная работа №9 по теме «Произведение многочленов»

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (6 часов, из них 1 час контрольная работа)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Контрольная работа №10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

10. Формулы сокращенного умножения (23 часа, из них 2 часа контрольная работа)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Контрольная работа №11 по теме «Формулы сокращенного умножения».Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень. Контрольная работа №12 по теме «Преобразование целых выражений».

11.Соотношения между сторонами и углами треугольника (12 часов,)Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Основные задачи на построение: построение биссектрисы, деление отрезка на п равных частей, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. Контрольная работа № 13 «Прямоугольные треугольники»


  1. Системы линейных уравнений (17 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

13. Итоговое повторение курса геометрии 7 часов. Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Равнобедренный треугольник.

14. Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (9 часов, из них 1 час контрольная работа)

Преобразование выражений. Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. Степень и её свойства. Произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений. Обобщающее повторение. Итоговый тест.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике на начало учебного года:

Уметь:
-выполнять действия с рациональными числами,

-применять признаки делимости чисел,

-находить НОД и НОК чисел,

-решать задачи на составление пропорций,

-находить длину окружности и площадь круга,

-раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые,

-решать простейшие линейные уравнения,

-строить координаты на плоскости,

-строить и исследовать графики функций.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся

Уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по математике.

Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой по математике для средней школы. При проверке усвоения этого материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения (их полноту, глубину, прочность, использование в различных ситуациях). Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты:

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний, умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. Недочетами также являются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ не теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная запись ответа математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 («плохо»).


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Педагогические технологии, применяемые в курсе:

  1. По уровню применения - общепедагогические технологии

  2. По концепции усвоения – традиционное обучение

  3. По организационным формам – классно-урочное, дифференцированное обучение

  4. По подходу к ребенку – личностно-ориентированные технологии

  5. По преобладающему методу – объяснительно-иллюстративный метод, технология разноуровневого обучения

  6. По категории обучающихся – работа с трудными, средними и одаренными учащимися


Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы, классная и внеклассная.

Формы контроля знаний, умений и навыков: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум; самостоятельная работа; работа по карточкам; компьютерное тестирование.
Средства обучения:

Технические средства:

  1. Компьютерные и мультимедийные средства

  2. Магнитофон

Дидактические средства:

  1. Книги для чтения по математике

  2. Графические средства (таблицы, плакаты по математике)

  3. Учебные телепередачи

  4. Обучающие программы

  5. Учебники:

Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.:Просвещение, 2010.

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М.: Просвещение, 2009.

Интернет ресурсы:

  • https://matematika-na.ru - Решение математических задач 5-6 классы.

  • https://4-8class-math-forum.ru - Детский Математический Форум для школьников 4 - 8 классов.

  • https://eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • https://umnojenie.narod.ru/ - Способ умножения "треугольником".

  • https://mathprog.narod.ru - материалы по математике и информатике для учителей и учащихся средних школ, подготовленный учителем средней общеобразовательной школы Тишиным Владимиром.

  • https://kvant.mccme.ru/ - сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант".

  • https://zaba.ru - сайт "Математические олимпиады и олимпиадные задачи".

  • https://comp-science.narod.ru - дидактические материалы по информатике и математике: материалы олимпиад школьников по программированию, подготовка к олимпиадам по программированию, дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX и др.

  • https://school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

  • https://history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

  • https://uic.ssu.samara.ru/~nauka - сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников".

  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  • http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  • https://center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • https://edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

  • https://internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ . 

  • https://catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок

  • https://som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

  • https://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

  • https://teacher.fio.ru/ - Учитель.ру – Федерация интернет-образования

  • https://allbest.ru/mat.htm - Электронные бесплатные библиотеки

  • https://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 - Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

  • https://mathem.by.ru/index.html - Математика online

  • https://comp-science.narod.ru/

  • https://matematika.agava.ru/

  • https://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

  • https://samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate 

  • https://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

  • https://otbet.ru/ Делаем уроки вместе!


Литература для учителя:

1.«Дидактические материалы по алгебре для 7 класса» авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Просвещение, 2009

2.«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре».7 класс. авт. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.2009

3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса» М.: Пр., 2006

5.«Тесты. Алгебра. 7-9 классы» Алтыпов П.И. М.: Дрофа, 1999

6. «Тесты. Геометрия. 7-9 классы» Алтыпов П.И. М.: Дрофа, 1999

7. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006

8.« Математика.7 класс. Поурочные планы» Ковалева Г.И, Волгоград, «Учитель», 2007

9. сайт www.fipi.ru

Литература для учащихся:

1.«Дидактические материалы по алгебре для 7 класса» авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Просвещение, 2009

2.«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре».7 класс. авт. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.2009

3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4.сайт www.fipi.ru

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс:

Учитель: Шумкова Ольга Владимировна

Количество часов

Всего 210 часов; в неделю 6 часов.

Плановых контрольных уроков 15, зачетов 5.

Административных контрольных уроков 2 часа.
Планирование составлено на основе:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2008.
Учебники:

Алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.:Просвещение, 2010.

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
Литература для учителя:

1.«Дидактические материалы по алгебре для 7 класса» авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Просвещение, 2009

2.«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре».7 класс. авт. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.2009

3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса» М.: Пр., 2006

5.«Тесты. Алгебра. 7-9 классы» Алтыпов П.И. М.: Дрофа, 1999

6. «Тесты. Геометрия. 7-9 классы» Алтыпов П.И. М.: Дрофа, 1999

7. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006

8.« Математика.7 класс. Поурочные планы» Ковалева Г.И, Волгоград, «Учитель», 2007

9. сайт www.fipi.ru
Литература для учащихся:

1.«Дидактические материалы по алгебре для 7 класса» авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Просвещение, 2009

2.«Разноуровневые дидактические материалы по алгебре».7 класс. авт. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.2009

3.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2006.

4.сайт www.fipi.ru