|
| БЛОК 2 (ГЕОМЕТРИЯ)
|
| ВВЕДЕНИЕ
| Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве
| 4
|
|
| 34
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п. 1, 2.
| Знать и понимать:
основные свойства плоскости;
некоторые следствия из аксиом
Уметь:
применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач
|
| 1
|
|
| 35
| Некоторые следствия из аксиом, п. 3.
|
| 1
|
|
| 36
37
| Решение задач на применение аксиом их следствий
|
| 2
|
|
|
|
| ГЛАВА I.
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
| Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве
| 19
|
|
|
| §1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ
| Знать и понимать:
основные свойства плоскости;
некоторые следствия из аксиом;
взаимное расположение двух прямых в пространстве;
понятие параллельных и скрещивающихся прямых;
лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми;
теорему о трех параллельных прямых;
взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве;
понятие параллельности прямой и плоскости;
признак параллельности прямой и плоскости;
признак скрещивающихся прямых;
свойства параллельных плоскостей;
теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
теорему об углах с сонаправленными сторонами;
понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой
Уметь:
доказывать основные теоремы;
применять метод доказательства от противного при решении задач и доказательстве теорем;
применять изученную теорию к решению задач;
|
| 4
|
|
| 38
| Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых, п. 4, 5
|
| 1
|
|
| 39
| Параллельность прямой и плоскости, п. 6
|
| 1
|
|
| 40
41
| Решение задач на параллельность прямых и плоскостей
|
| 2
|
|
|
|
| §2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ
|
| 4
|
|
| 42
| Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых
плоскости, параллельной другой прямой, п. 7
|
| 1
|
|
| 43
| Угол с сонаправленными сторонами, п. 8
|
| 1
|
|
| 44
| Угол между прямыми, п. 9
|
| 1
|
|
| 45
| Решение задач по теме
|
| 1
|
|
| 46
| Контрольная работа № 1 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ», п. 1 – 9
| применять аксиомы стереометрии и их следствий к решению задач;
изображать пространственные фигуры на плоскости;
изображать параллельные прямые, параллельные прямую и плоскость, параллельные плоскости в пространстве;
иллюстрировать изученные понятия, связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды
| Контрольная работа
| 1
|
|
|
| БЛОК 3 (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)
|
| ГЛАВА 3. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
| Цель: сформировать у учащихся представления о числовой окружности на координатной плоскости; сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; овладеть умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений; овладеть навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x
| 30
|
|
| 47
48
| §11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ
| Знать и понимать:
понятие числовой окружности;
радианное измерение углов;
определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;
соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);
знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.
тригонометрические функции;
синусоида, тангенсоида;
свойства и графики тригонометрических функций
Уметь:
строить графики основных тригонометрических функций;
читать по графикам их свойства;
применять теоретический материал при выполнении письменных заданий
|
| 2
|
|
|
| 49
50
51
| §12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
|
| 3
|
|
|
|
|
| §13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС
|
| 3
|
|
| 52
53
| Синус и косинус, п. 1
|
| 2
|
|
|
| 54
| Тангенс и котангенс, п. 2
|
| 1
|
|
| 55
56
57
| §14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА
|
| 3
|
|
|
|
| 58
59
| §15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА
|
| 2
|
|
|
|
| §16. ФУНКЦИИ y = sin x, y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
|
| 3
|
|
| 60
61
| Функция y = sin x, п. 1
|
| 2
|
|
| 62
| Функция y = cos x, п. 2
|
|
| 1
|
|
| 63
64
| §17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x)
| Знать и понимать:
арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;
свойства и графики функций y = tg x, y = ctg x;
обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;
преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x)
Уметь:
вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
строить графики основных тр. функций;
строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);
строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);
описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;
уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний
|
| 2
|
|
|
| 65
66
67
| §18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx)
|
| 3
|
|
|
| 68
69
| §19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ
|
| 2
|
|
|
| 70
71
| §20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ
|
| 2
|
|
|
|
| §21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
|
| 4
|
|
| 72
| Функция y=arcsin x, п. 1
|
| 1
|
|
| 73
| Функция y=arccos x, п. 2
|
| 1
|
|
| 74
| Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x, п. 3-4
|
| 1
|
|
| 75
76
| Контрольная работа № 3 по тем:е «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ», § 11 – 16
| Контрольная работа
| 2
|
|
|
| БЛОК 4 (ГЕОМЕТРИЯ)
|
| §3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ
| Знать и понимать:
понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей;
теорему существования и единственности плоскости параллельной данной и проходящей через данную точку пространства;
свойства параллельных плоскостей;
тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда;
способы изображения пространственных фигур на плоскости;
понятие сечения фигур;
понятие прямоугольного параллелепипеда;
свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда
Уметь:
изображать пространственные фигуры на плоскости;
решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
|
| 4
|
|
| 77
| Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п. 10
|
| 1
|
|
| 78
| Свойства параллельных плоскостей, п. 11
|
| 1
|
|
| 79
80
| Решение задач на параллельность плоскостей, свойства параллельных плоскостей
|
| 2
|
|
|
|
| §4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
|
| 5
|
|
| 81
| Тетраэдр, п. 12
|
| 1
|
|
| 82
| Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13
|
| 1
|
|
| 83
84
85
| Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п. 14
|
| 3
|
|
|
|
| 86
| Контрольная работа № 2 по теме: «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПМПЕД», п. 10 – 14
| Контрольная работа
| 1
|
|
| |
|
|