|
Протокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010г.
протокол №
от «______» _________2010 г. Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 9 класса
учебник Л. С. Атанасян и др.
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2010 год
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.
Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 классы, «Просвещение» 2004, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др., приведенного в примерном планировании учебного материала по математике 5-11 классы и программы по геометрии 7-9 классы «Просвещение» 2008 г. УМК - Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2007.
- Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др.
Примерное планирование учебного материала. «Просвещение»2008.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие основную школу. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
| 1-2
| Вводное повторение
|
|
| Метод координат. 14часов
|
|
| Координаты вектора
|
| 3
| Координаты вектора
|
| 4
| Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число
|
|
| Простейшие задачи в координатах
|
| 5
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
|
| 6-7
| Простейшие задачи в координатах
|
| 8
| Применение метода координат решению задач
|
| 9
| Контрольная работа №1
|
|
| Уравнение окружности и прямой
|
| 10-11
| Уравнение окружности
|
| 12-13
| Уравнение прямой
|
| 14-15
| Решение задач по теме
|
| 16
| Контрольная работа №2
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 18 часов
|
|
| Синус, косинус и тангенс угла
|
| 17
| Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество
|
| 18
| Формулы для вычисления координат точки
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
| 19
| Теорема о площади треугольника
|
| 20
| Теорема синусов
|
| 21
| Теорема косинусов
|
| 22-24
| Решение треугольников
|
| 25
| Измерительные работы
|
| 26
| Решение задач по теме
|
| 27
| Контрольная работа №3
|
|
| Скалярное произведение векторов
|
| 28
| Угол между векторами
|
| 29
| Скалярное произведение векторов
|
| 30
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
|
| 31-33
| Решение задач по теме
|
| 34
| Контрольная работа №4
|
|
| Длина окружности и площадь круга. 11часов
|
|
| Правильные многоугольники
|
| 35
| Правильный многоугольник
|
| 36
| Окружность, описанная около правильного многоугольника
|
| 37
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник
|
| 38
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
|
| 39
| Построение правильных многоугольников
|
|
| Длина окружности и площадь круга
|
| 40-41
| Длина окружности и дуги окружности
|
| 42-43
| Площадь круга и площадь кругового сектора
|
| 44
| Решение задач по теме
|
| 45
| Контрольная работа №5
|
|
| Движения. 8 часов
|
| 46-47
| Понятие движения
|
| 48-50
| Параллельный перенос и поворот
|
| 51-52
| Решение задач по теме
|
| 53
| Контрольная работа №6
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 15 часов
|
| 54
| Углы
|
| 55
| Параллельные прямые
|
| 56-57
| Треугольник
|
| 58-60
| Четырехугольники
|
| 61
| Многоугольники
|
| 62
| Окружность и круг
|
| 63
| Координаты на плоскости
|
| 64
| Векторы на плоскости
|
| 65
| Геометрические построения
|
| 66-68
| Решение задач по курсу планиметрии
|
|
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока
| Содержание учебного материала
| сроки изучения
|
| Векторы (10 часов)
|
| 1
| Понятие вектора
|
| 2-4
| Сложение и вычитание векторов
|
| 5-7
| Умножение вектора на число. Применение векторов к решение задач
|
| 8
| Средняя линия трапеции
|
| 9
| Применение векторов к решению задач
|
| 10
| Контрольная работа №1
|
|
| Метод координат. 10часов
|
| 11
| Координаты вектора
|
| 12
| Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число
|
| 13
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
|
| 14-15
| Простейшие задачи в координатах
|
| 16
| Применение метода координат к решению задач
|
| 17-18
| Уравнение окружности
|
| 19-20
| Уравнение прямой
|
| 21
| Решение задач по теме
|
| 22
| Контрольная работа №2
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов
|
|
| Синус, косинус и тангенс угла
|
| 23
| Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество
|
| 24
| Формулы для вычисления координат точки
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
| 25
| Теорема о площади треугольника
|
| 26
| Теорема синусов
|
| 27
| Теорема косинусов
|
| 28-30
| Решение треугольников
|
| 31
| Измерительные работы
|
| 32
| Решение задач по теме
|
|
| Скалярное произведение векторов
|
| 33
| Угол между векторами
|
| 34
| Скалярное произведение векторов
|
| 35
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов
|
| 36
| Решение задач по теме
|
| 37
| Контрольная работа №3
|
|
| Длина окружности и площадь круга. 11часов
|
|
| Правильные многоугольники
|
| 38
| Правильный многоугольник
|
| 39
| Окружность, описанная около правильного многоугольника
|
| 40
| Окружность, вписанная в правильный многоугольник
|
| 41
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
|
| 42
| Построение правильных многоугольников
|
|
| Длина окружности и площадь круга
|
| 43
| Длина окружности и дуги окружности
|
| 44
| Площадь круга и площадь кругового сектора
|
| 45
| Решение задач по теме
|
| 46
| Контрольная работа №4
|
|
| Движения. 8 часов
|
| 47-48
| Понятие движения
|
| 49-51
| Параллельный перенос и поворот
|
| 52-53
| Решение задач по теме
|
| 54
| Контрольная работа №5
|
|
| Аксиомы планиметрии 2 часа
|
| 55-56
| Об аксиомах планиметрии
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 12 часов
|
| 56
| Параллельные прямые
|
| 57-58
| Треугольник
|
| 59-60
| Четырехугольники
|
| 61-62
| Многоугольники
|
| 63
| Окружность и круг
|
| 64
| Векторы и координаты на плоскости
|
| 65
| Геометрические построения
|
| 66
| Итоговая контрольная работа
|
| 67-68
| Решение задач по курсу планиметрии
|
| |
|
|