Главная страница

Протокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр



Скачать 164.5 Kb.
НазваниеПротокол № от 2010 г. Согласовано зам директора по увр
Дата10.02.2016
Размер164.5 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13


Рассмотрено Утверждаю

на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010г.

протокол №

от «______» _________2010 г.
Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 9 класса

учебник Л. С. Атанасян и др.

2 часа в неделю

Учитель_____________________


г. Химки

2010 год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 5 часов в неделю всего 170 часа, из них на геометрию – 2 часа (68 час0в), что соответствует учебному плану лицея и базовому уровню.

Тематическое планирование составлено к УМК Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 классы, «Просвещение» 2004, с учетом авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др., приведенного в примерном планировании учебного материала по математике 5-11 классы и программы по геометрии 7-9 классы «Просвещение» 2008 г.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

«Просвещение». 2007.

- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.

«Просвещение». 2007.

- Программы общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян и др.

Примерное планирование учебного материала. «Просвещение»2008.

- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и

контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;

- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации

к учебнику.


Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие основную школу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры

доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

1-2

Вводное повторение







Метод координат. 14часов







Координаты вектора




3

Координаты вектора




4

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число







Простейшие задачи в координатах




5

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца




6-7

Простейшие задачи в координатах




8

Применение метода координат решению задач




9

Контрольная работа №1







Уравнение окружности и прямой




10-11

Уравнение окружности




12-13

Уравнение прямой




14-15

Решение задач по теме




16

Контрольная работа №2







Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 18 часов







Синус, косинус и тангенс угла




17

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество




18

Формулы для вычисления координат точки







Соотношения между сторонами и углами треугольника




19

Теорема о площади треугольника




20

Теорема синусов




21

Теорема косинусов




22-24

Решение треугольников




25

Измерительные работы




26

Решение задач по теме




27

Контрольная работа №3







Скалярное произведение векторов




28

Угол между векторами




29

Скалярное произведение векторов




30

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов




31-33

Решение задач по теме




34

Контрольная работа №4







Длина окружности и площадь круга. 11часов







Правильные многоугольники




35

Правильный многоугольник




36

Окружность, описанная около правильного многоугольника




37

Окружность, вписанная в правильный многоугольник




38

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности




39

Построение правильных многоугольников







Длина окружности и площадь круга




40-41

Длина окружности и дуги окружности




42-43

Площадь круга и площадь кругового сектора




44

Решение задач по теме




45

Контрольная работа №5







Движения. 8 часов




46-47

Понятие движения




48-50

Параллельный перенос и поворот




51-52

Решение задач по теме




53

Контрольная работа №6







Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 15 часов




54

Углы




55

Параллельные прямые




56-57

Треугольник




58-60

Четырехугольники




61

Многоугольники




62

Окружность и круг




63

Координаты на плоскости




64

Векторы на плоскости




65

Геометрические построения




66-68

Решение задач по курсу планиметрии





Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)


урока

Содержание учебного материала

сроки изучения




Векторы (10 часов)




1

Понятие вектора




2-4

Сложение и вычитание векторов




5-7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решение задач




8

Средняя линия трапеции




9

Применение векторов к решению задач




10

Контрольная работа №1







Метод координат. 10часов




11

Координаты вектора




12

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число




13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца




14-15

Простейшие задачи в координатах




16

Применение метода координат к решению задач




17-18

Уравнение окружности




19-20

Уравнение прямой




21

Решение задач по теме




22

Контрольная работа №2







Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 16 часов







Синус, косинус и тангенс угла




23

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество




24

Формулы для вычисления координат точки







Соотношения между сторонами и углами треугольника




25

Теорема о площади треугольника




26

Теорема синусов




27

Теорема косинусов




28-30

Решение треугольников




31

Измерительные работы




32

Решение задач по теме







Скалярное произведение векторов




33

Угол между векторами




34

Скалярное произведение векторов




35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов




36

Решение задач по теме




37

Контрольная работа №3







Длина окружности и площадь круга. 11часов







Правильные многоугольники




38

Правильный многоугольник




39

Окружность, описанная около правильного многоугольника




40

Окружность, вписанная в правильный многоугольник




41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности




42

Построение правильных многоугольников







Длина окружности и площадь круга




43

Длина окружности и дуги окружности




44

Площадь круга и площадь кругового сектора




45

Решение задач по теме




46

Контрольная работа №4







Движения. 8 часов




47-48

Понятие движения




49-51

Параллельный перенос и поворот




52-53

Решение задач по теме




54

Контрольная работа №5







Аксиомы планиметрии 2 часа




55-56

Об аксиомах планиметрии







Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов. 12 часов




56

Параллельные прямые




57-58

Треугольник




59-60

Четырехугольники




61-62

Многоугольники




63

Окружность и круг




64

Векторы и координаты на плоскости




65

Геометрические построения




66

Итоговая контрольная работа




67-68

Решение задач по курсу планиметрии