Главная страница

Протокол № от 20 г от 20 г. № М. И. Пугачева Рабочая программа



Скачать 177.5 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г от 20 г. № М. И. Пугачева Рабочая программа
Дата26.02.2016
Размер177.5 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4»

Принято Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

протокол №____от «___»____20___г от «___»___20____г. №____

__________М.И. Пугачева

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

6 класс

Учитель математики

Терентьева Татьяна Анатольевна,

вторая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • примерной программы основного общего образования по математике;

  • программы по математике для общеобразовательных учреждений 5 – 6 кл. Автор В.И. Жохов. М., «Мнемозина», 2009 г.

Авторская программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – М., «Мнемозина», 2010 г., входящему в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 28 декабря 2011 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных утверждениях, реализующих программы общего образования.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического процесса.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа, работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Содержание курса обучения

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с разными знаменателями. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


Основные требования к уровню подготовки учащихся.

Делимость чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;.

  • признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

  • алгоритм разложение числа на простые множители;

  • алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать число на множители;

  • находить НОК и НОД чисел.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основное свойство дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа

  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия отношения двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;

  • основное свойство пропорции;

  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;

  • применять основное свойство пропорции;

  • решать задачи с помощью пропорций;

  • различать прямую и обратную пропорциональности;

  • определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

  • находить длину окружности и площадь круга.

  • Составлять и решать пропорции.

Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

Учащиеся должны уметь:

– определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить число, противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение суммы противоположных чисел;

  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/понимать:

– правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие рациональные числа;

  • свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Решение уравнений

Учащиеся должны знать/понимать:

  • способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • понятие линейное уравнение;

  • правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразование выражений;

  • решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:



Место предмета

На изучение предмета отводится 3,17 часов в неделю, итого 114 часов за учебный год, из них 24 часа отведено для зачетов (количество зачетов – 9). Предусмотрены 10 контрольных работ и 1 итоговая.

Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов

Всего часов

1.


Делимость чисел

12

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

13

4.

Отношения и пропорция

13

5.

Положительные и отрицательные числа

11

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

14

8.

Решение уравнений

13

9.

Координаты на плоскости

12




Итого:

114

Календарно-тематическое планирование




п/п

Раздел


Тема

Кол-во

часов

Дата


I

Делимость

чисел (12ч)

Делители и кратные

1




Признаки делимости на 10, на 5, и на 2

1




Признаки делимости на 9 и на 3

1




Простые и составные числа

1




Разложение на простые множители

1




Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1




Наименьшее общее кратное

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

1




Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

1




Зачет по теме: «Делимость чисел»


2




II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (14ч)

Основное свойство дроби

1




Сокращение дробей

1




Приведение дробей к общему знаменателю

1




Сравнение дробей с разными знаменателями

2




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2




Сложение и вычитание смешанных чисел

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1




Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1




Зачет по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


3




III

Умножение и деление обыкновенных дробей (13ч)

Умножение дробей

1




Нахождение дроби от числа

1




Применение распределительного свойства умножения

1




Взаимно обратные числа

1




Деление

2




Дробные выражения

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»


1




Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»


1




Зачет по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

3




IV

Отношения и пропорции

(13ч)

Отношения

1




Пропорции

1




Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2




Масштаб

1




Длина окружности и площадь круга

1




Шар

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции»

1




Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции»

1




Зачет по теме: «Отношения и пропорции»


3




V

Положительные и отрицательные числа (11ч)


Координаты на прямой

1




Противоположные числа

2




Модуль числа

1




Сравнение чисел

1




Изменение величин

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1




Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1




Зачет по теме: «Положительные и отрицательные числа»

2




VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1




Сложение отрицательных чисел

1




Сложение чисел с разными знаками

1




Вычитание

2




Сложение и вычитание положитель-ных и отрицательных чисел

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел»


1




Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел»


1




Зачет по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


3




VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(14ч)

Умножение

1




Деление

1




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2




Рациональные числа

1




Свойства действий с рациональными числами

2




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

2




Контрольная работа по теме: «Умно-жение и деление положительных и отрицательных чисел»


1




Обобщающий урок по теме: «Умно-жение и деление положительных и отрицательных чисел»


1




Зачет по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


3




VIII

Решение уравнений

(13ч)

Раскрытие скобок

1




Коэффициент

1




Подобные слагаемые

2




Решение уравнений

2




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

2




Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1




Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

1




Зачет по теме: «Решение уравнений»

3




IX

Координаты на плоскости (12ч)

Перпендикулярные прямые

1




Параллельные прямые

1




Координатная плоскость

1




Итоговая контрольная работа

1




Столбчатые диаграммы

1




Графики

1




Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1




Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости»

1




Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости»

1




Зачет по теме: «Координаты на плоскости»

2




Заключительный урок

1




Литература для учителя

  1. Программа по математике для общеобразовательных учреждений 5 – 6 кл. Автор В.И. Жохов. М., «Мнемозина», 2009г.

  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., «Мнемозина», 2010 г.

  3. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.

  4. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 – 6 классах. - М.Мнемозина, 2004-2007.

  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.Просвещение, 2007.

  6. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

  7. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин.

  8. В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007

  9. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003

  10. Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002


Литература для учащихся

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., «Мнемозина», 2010 г.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.Просвещение, 2007.

  3. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин.

  4. В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007

  5. Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: https://ed.gov.ru/ ; https://edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo

  • Педагогическая Сеть «Методисты.ру» Математика в школе

  • Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: https://uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: https://mathvaz.ru/