Главная страница

Протокол № 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу сош №76



Скачать 321.72 Kb.
НазваниеПротокол № 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу сош №76
страница2/4
Дата11.02.2016
Размер321.72 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
второй категории Петровой Марины Николаевны

категория ФИО

по математике

предмет

Класс

2013 - 2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе:

1.  федерального компонента государственного стандарта общего образования;

2. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год;

3. В. И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. Изд. Мнемозина, 2009.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина,2009 г.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, знакомятся с комбинаторными задачами, элементами статистики и теории вероятностей, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В результате изучения курса обучающиеся должны:

- знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

- уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом.

Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль, устный счет, объяснение нового материала).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5-м классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контрольных работ в течение года – 14, из них одна итоговая. В начале года проводится входной тестовый контроль.
2. Основное содержание учебного предмета.
1. Повторение (4ч)

Повторение курса начальной школы.

2. Натуральные числа и шкалы (13ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (17ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

4.Умножение и деление натуральных чисел (26ч.)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

5.Площади и объемы (13ч.)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

6. Обыкновенные дроби (25ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа.

7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

8.Умножение и деление десятичных дробей (25ч.)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

9. Инструменты для вычислений и измерений (16ч.)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины.

10. Повторение. Решение задач (18ч)

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Выпускники пятого класса должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь: 

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.


4. Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике 5 класс



ур

Содержание учебного материала

Кол-во часов

№№ дом. заданий

Дата план

Дата факт




1.Повторение

4










1

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1

16-18 на стр.8, повт. таблицу умножения

2.09




2

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1

19,20 на стр. 8, 22 на стр.9

3.09




3

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1

19, 20 на стр. 8, повт. табл. единиц измерения

4.09




4

Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия

1

27, 29, 30(а, в) на стр. 9

5.09







2. Натуральные числа и шкалы

13










5

Обозначение натуральных чисел

1

П.1, 23-25 на стр.9

6.09




6

Обозначение натуральных чисел

1

26, 28, 30(б, г) на стр. 9

9.09




7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

п.2, 65-68

10.09




8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

вопросы на стр.11, 69- 71 на стр. 15-16

11.09




9

Плоскость, прямая, луч

1

п.3, вопросы на стр. 17, 99-102 на стр. 20

12.09




10

Плоскость, прямая, луч

1

103, 105, 106(а, в) на стр. 20-21

13.09




11

Шкалы и координаты

1

п.4, вопросы на стр. 22, 138-141 на стр. 26

16.09




12

Входной срез знаний за курс начальной школы

1




17.09




13

Шкалы и координаты

1

143,144 на стр. 27

18.09




14

Меньше или больше

1

п.5, вопросы на стр. 28, 169-172 на стр.31

19.09




15

Меньше или больше

1

174-177 на стр. 31-32

20.09




16

Меньше или больше

1

180,181 на стр.32

23.09




17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1




24.09







3. Сложение и вычитание натуральных чисел

17










18

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

п.6, вопросы на стр. 35,230-232 на стр.40

25.09




19

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

233-236 на стр.40

26.09




20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

237, 238 на стр. 40

27.09




21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

239, 240(а-в) на стр. 41

30.09




22

Вычитание натуральных чисел

1

п.7, вопросы на стр.43,286-289 на стр. 48

1.10




23

Вычитание натуральных чисел

1

290(а, в), 191, 292 на стр. 48

2.10




24

Вычитание натуральных чисел

1

290(б, г), 294,296(а, в) на стр. 48

3.10




25

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




4.10




26

Числовые и буквенные выражения

1

п.8, вопросы на стр. 49, 328(а, в), 329-330 на стр.53

7.10




27

Числовые и буквенные выражения

1

331-334, 335(а,б) на стр.53

8.10




28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

п.9, вопросы на стр.54, 364,366 на стр.58

9.10




29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

369, 370, 371(а,б) на стр.58

10.10




30

Уравнение

1

п.10, вопросы на стр.60, 395, 396(а), 400 на стр. 64-65

14.10




31

Уравнение

1

397(в), 401,403(а)

16.10




32

Уравнение

1

378(б, в), 379(г-е) на стр. 62

17.10




33

Уравнение

1

задание в тетради

18.10




34

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение» (за 1 четв.)

1




21.10







4. Умножение и деление натуральных чисел

26










35

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

п. 11, вопросы на стр.67,450-452 на стр. 72

22.10




36

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

453-455 на стр. 72-73

23.10




37

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

456-458 на стр.73

24.10




38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

459-461 на стр. 73

25.10




39

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

462, 463 на стр.73

28.10




40

Деление

1

п.12, вопросы на стр.74, 481,482 на стр. 76

29.10




41

Деление

1

487, 488, 489(а) на стр.77

30.10




42

Деление

1

490, 492(а)

6.11




43

Деление

1

500-503 на стр.78

7.11




44

Деление

1

504-506 на стр. 79

8.11




45

Деление

1

511-513 на стр.79

11.11




46

Деление

1

517, 521, 524 на стр. 80

12.11




47

Деление с остатком

1

п.13,вопросы на стр.81,540(у),545,

555 на стр.83-84

13.11




48

Деление с остатком

1

552-554,556 на стр.84

14.11




49

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1




15.11




50

Упрощение выражений

1

п.14, вопросы на стр.86, 583, 592, 594 на стр. 88-89

18.11




51

Упрощение выражений

1

608-610 на стр. 91

19.11




52

Упрощение выражений

1

611-613 на стр. 91

20.11




53

Упрощение выражений

1

601, 605 на стр.90

21.11




54

Упрощение выражений

1

622-624 на стр. 92

22.11




55

Порядок выполнения действий

1

п.15, вопросы на стр.94, 644-646 на стр. 97

25.11




56

Порядок выполнения действий

1

647 на стр. 97

26.11




57

Порядок выполнения действий

1

649, 651 на стр. 98

27.11




58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

п.16, вопросы на стр.99, 664, 666-668 на стр.101

28.11




59

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

663, 670, 672 на стр. 101

29.11




60

Контрольная работа № 5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»

1




2.12







5. Площади и объемы

13










61

Формулы

1

п.17, вопросы на стр.103, 701, 703, 704, 706 на стр.107

3.12




62

Формулы

1

707, 708 на стр. 108

4.12




63

Площадь.

Формула площади прямоугольника.

1

п.18, вопросы на стр.109, 737-740 на стр. 112

5.12




64

Площадь.

Формула площади прямоугольника.

1

741, 742, 745 на стр. 113

6.12




65

Единицы измерения площадей

1

п.19, вопросы на стр.114, 779-781 на стр.119

9.12




66

Единицы измерения площадей

1

782-784, 788 на стр.119-120

10.12




67

Прямоугольный параллелепипед

1

п.20, вопросы на стр.121, 811-814 на стр.124

11.12




68

Прямоугольный параллелепипед

1

815-817на стр.124

12.12




69

Объемы.

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

п.21, вопросы на стр.126,840-843 на стр.129

13.12




70

Объемы.

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

844-846 на стр.130

16.12




71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

847,848(а-в) на стр.130






1   2   3   4