РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ второй категории Петровой Марины Николаевны
категория ФИО
по математике
предмет
Класс 5А
2013 - 2014 учебный год
1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе:
1. федерального компонента государственного стандарта общего образования;
2. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-12 учебный год;
3. В. И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. Изд. Мнемозина, 2009. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина,2009 г. Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, знакомятся с комбинаторными задачами, элементами статистики и теории вероятностей, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. В результате изучения курса обучающиеся должны:
- знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
- уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом.
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль, устный счет, объяснение нового материала). Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5-м классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Контрольных работ в течение года – 14, из них одна итоговая. В начале года проводится входной тестовый контроль. 2. Основное содержание учебного предмета. 1. Повторение (4ч)
Повторение курса начальной школы.
2. Натуральные числа и шкалы (13ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел (17ч.)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4.Умножение и деление натуральных чисел (26ч.)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
5.Площади и объемы (13ч.)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6. Обыкновенные дроби (25ч.)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа.
7.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч.)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
8.Умножение и деление десятичных дробей (25ч.)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9. Инструменты для вычислений и измерений (16ч.)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины.
10. Повторение. Решение задач (18ч)
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Выпускники пятого класса должны знать:
понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
правила выполнения действий с заданными числами;
свойства арифметических действий;
понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
применять свойства арифметических действия при решении примеров;
решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
4. Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике 5 класс
№ ур
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| №№ дом. заданий
| Дата план
| Дата факт
|
| 1.Повторение
| 4
|
|
|
| 1
| Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия
| 1
| 16-18 на стр.8, повт. таблицу умножения
| 2.09
|
| 2
| Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия
| 1
| 19,20 на стр. 8, 22 на стр.9
| 3.09
|
| 3
| Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия
| 1
| 19, 20 на стр. 8, повт. табл. единиц измерения
| 4.09
|
| 4
| Повторение. Решение примеров, задач и уравнений на арифметические действия
| 1
| 27, 29, 30(а, в) на стр. 9
| 5.09
|
|
| 2. Натуральные числа и шкалы
| 13
|
|
|
| 5
| Обозначение натуральных чисел
| 1
| П.1, 23-25 на стр.9
| 6.09
|
| 6
| Обозначение натуральных чисел
| 1
| 26, 28, 30(б, г) на стр. 9
| 9.09
|
| 7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 1
| п.2, 65-68
| 10.09
|
| 8
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 1
| вопросы на стр.11, 69- 71 на стр. 15-16
| 11.09
|
| 9
| Плоскость, прямая, луч
| 1
| п.3, вопросы на стр. 17, 99-102 на стр. 20
| 12.09
|
| 10
| Плоскость, прямая, луч
| 1
| 103, 105, 106(а, в) на стр. 20-21
| 13.09
|
| 11
| Шкалы и координаты
| 1
| п.4, вопросы на стр. 22, 138-141 на стр. 26
| 16.09
|
| 12
| Входной срез знаний за курс начальной школы
| 1
|
| 17.09
|
| 13
| Шкалы и координаты
| 1
| 143,144 на стр. 27
| 18.09
|
| 14
| Меньше или больше
| 1
| п.5, вопросы на стр. 28, 169-172 на стр.31
| 19.09
|
| 15
| Меньше или больше
| 1
| 174-177 на стр. 31-32
| 20.09
|
| 16
| Меньше или больше
| 1
| 180,181 на стр.32
| 23.09
|
| 17
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| 1
|
| 24.09
|
|
| 3. Сложение и вычитание натуральных чисел
| 17
|
|
|
| 18
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| п.6, вопросы на стр. 35,230-232 на стр.40
| 25.09
|
| 19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 233-236 на стр.40
| 26.09
|
| 20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 237, 238 на стр. 40
| 27.09
|
| 21
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 239, 240(а-в) на стр. 41
| 30.09
|
| 22
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| п.7, вопросы на стр.43,286-289 на стр. 48
| 1.10
|
| 23
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| 290(а, в), 191, 292 на стр. 48
| 2.10
|
| 24
| Вычитание натуральных чисел
| 1
| 290(б, г), 294,296(а, в) на стр. 48
| 3.10
|
| 25
| Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
|
| 4.10
|
| 26
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| п.8, вопросы на стр. 49, 328(а, в), 329-330 на стр.53
| 7.10
|
| 27
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| 331-334, 335(а,б) на стр.53
| 8.10
|
| 28
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| п.9, вопросы на стр.54, 364,366 на стр.58
| 9.10
|
| 29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 1
| 369, 370, 371(а,б) на стр.58
| 10.10
|
| 30
| Уравнение
| 1
| п.10, вопросы на стр.60, 395, 396(а), 400 на стр. 64-65
| 14.10
|
| 31
| Уравнение
| 1
| 397(в), 401,403(а)
| 16.10
|
| 32
| Уравнение
| 1
| 378(б, в), 379(г-е) на стр. 62
| 17.10
|
| 33
| Уравнение
| 1
| задание в тетради
| 18.10
|
| 34
| Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение» (за 1 четв.)
| 1
|
| 21.10
|
|
| 4. Умножение и деление натуральных чисел
| 26
|
|
|
| 35
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| п. 11, вопросы на стр.67,450-452 на стр. 72
| 22.10
|
| 36
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 453-455 на стр. 72-73
| 23.10
|
| 37
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 456-458 на стр.73
| 24.10
|
| 38
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 459-461 на стр. 73
| 25.10
|
| 39
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 1
| 462, 463 на стр.73
| 28.10
|
| 40
| Деление
| 1
| п.12, вопросы на стр.74, 481,482 на стр. 76
| 29.10
|
| 41
| Деление
| 1
| 487, 488, 489(а) на стр.77
| 30.10
|
| 42
| Деление
| 1
| 490, 492(а)
| 6.11
|
| 43
| Деление
| 1
| 500-503 на стр.78
| 7.11
|
| 44
| Деление
| 1
| 504-506 на стр. 79
| 8.11
|
| 45
| Деление
| 1
| 511-513 на стр.79
| 11.11
|
| 46
| Деление
| 1
| 517, 521, 524 на стр. 80
| 12.11
|
| 47
| Деление с остатком
| 1
| п.13,вопросы на стр.81,540(у),545,
555 на стр.83-84
| 13.11
|
| 48
| Деление с остатком
| 1
| 552-554,556 на стр.84
| 14.11
|
| 49
| Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
|
| 15.11
|
| 50
| Упрощение выражений
| 1
| п.14, вопросы на стр.86, 583, 592, 594 на стр. 88-89
| 18.11
|
| 51
| Упрощение выражений
| 1
| 608-610 на стр. 91
| 19.11
|
| 52
| Упрощение выражений
| 1
| 611-613 на стр. 91
| 20.11
|
| 53
| Упрощение выражений
| 1
| 601, 605 на стр.90
| 21.11
|
| 54
| Упрощение выражений
| 1
| 622-624 на стр. 92
| 22.11
|
| 55
| Порядок выполнения действий
| 1
| п.15, вопросы на стр.94, 644-646 на стр. 97
| 25.11
|
| 56
| Порядок выполнения действий
| 1
| 647 на стр. 97
| 26.11
|
| 57
| Порядок выполнения действий
| 1
| 649, 651 на стр. 98
| 27.11
|
| 58
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| 1
| п.16, вопросы на стр.99, 664, 666-668 на стр.101
| 28.11
|
| 59
| Степень числа. Квадрат и куб числа.
| 1
| 663, 670, 672 на стр. 101
| 29.11
|
| 60
| Контрольная работа № 5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа»
| 1
|
| 2.12
|
|
| 5. Площади и объемы
| 13
|
|
|
| 61
| Формулы
| 1
| п.17, вопросы на стр.103, 701, 703, 704, 706 на стр.107
| 3.12
|
| 62
| Формулы
| 1
| 707, 708 на стр. 108
| 4.12
|
| 63
| Площадь.
Формула площади прямоугольника.
| 1
| п.18, вопросы на стр.109, 737-740 на стр. 112
| 5.12
|
| 64
| Площадь.
Формула площади прямоугольника.
| 1
| 741, 742, 745 на стр. 113
| 6.12
|
| 65
| Единицы измерения площадей
| 1
| п.19, вопросы на стр.114, 779-781 на стр.119
| 9.12
|
| 66
| Единицы измерения площадей
| 1
| 782-784, 788 на стр.119-120
| 10.12
|
| 67
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| п.20, вопросы на стр.121, 811-814 на стр.124
| 11.12
|
| 68
| Прямоугольный параллелепипед
| 1
| 815-817на стр.124
| 12.12
|
| 69
| Объемы.
Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| п.21, вопросы на стр.126,840-843 на стр.129
| 13.12
|
| 70
| Объемы.
Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| 844-846 на стр.130
| 16.12
|
| 71
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 1
| 847,848(а-в) на стр.130
|
|
| |