Главная страница

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.)



Скачать 110.1 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.)
Дата05.03.2016
Размер110.1 Kb.
ТипПрограмма



Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).

Программа составлена на основании областной программы экономического образования школьников (5 – 11 кл.): Сборник программ по экономике для средней школы. – С 23 Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. – 131 с. Рецензент: канд. Экон. наук М.В.Сивов. Составители: кафедра экономического образования НИРО.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по экономике (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (компонент образовательного учреждения), курс рассчитан на изучение в 5 -9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 34 учебных часа. При разработке программы экономического образования школьников учитывались:

- временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. №1236);

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999 г. №56);

- концепции экономической теории и прикладной экономики, разработанные отечественными и зарубежными специалистам.

Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основа хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а также основные критерии (ориентиры) подготовки социально адаптированной личности школьника.

Областная программа построена на основе выделения трех концентров:

1-й – изучение экономики в 5 – 7 классах основной школы;

2-й – изучение экономики в 8 -9 классах основной школы на основе знаний, полученных в 5 – 7 классах;

3-й изучение экономики в 10 – 11 классах средней (полной) школы на основе знаний, полученных в 5 – 9 классах.

Каждый концентр предполагает усвоение учащимися системы наиболее важных экономических понятий и проблем; формирование умений правильно использовать экономические понятия, увязывать теоретические знания с практической деятельностью, анализировать проблемные экономические ситуации, решать экономические задачи и выполнять упражнения.

Освоение материала каждого концентра предполагает достижение конечного результата обучения – основных критериев (ориентиров) подготовки социально адаптированной личности.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения экономики за 7 класс обучающийся должен:

  • Уметь анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.

  • Осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества.

  • Принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.

  • С учетом опыта своих родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, в будущей профессии, в обществе.

  • Анализировать источники доходов семьи, приучаться к экономии и бережливости, видеть возможности увеличения доходов.

  • Принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учиться рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязательства перед самим собой, родителями, близкими людьми.

  • Осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.

  • Анализировать, как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов, вкладчиков.

  • Стремиться к самоорганизации, самопланированию, дисциплинированности, приучать себя к порядку во всем, не успокаиваться на достигнутом, не бояться перемен, нового, то есть вырабатывать в себе качества, которые помогут в будущем плодотворно трудиться в любой области.

Тематический план



Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1

Банки и их роль в экономике

Банки, их функции.

Центральный банк и его функции.

Коммерческие банки: виды, операции.

Механизм получения банковской прибыли коммерческими банками.

Вклады: текущие, срочные.

Кредиты: краткосрочные, долгосрочные.

Простые проценты по вкладам и кредитам.

Приводить примеры различных видов банков. Перечислять основные функции банков.

Приводить примеры различных видов вкладов и кредитов.

Решать типовые задачи по расчету простых процентов по вкладам. Различать текущие и срочные вклады.

Рассчитывать стоимость кредита. Различать виды кредитов.

Заполнять приходные и расходные ордера.

6

2

Инфляция

Понятие инфляции.

Инфляция и изменение покупательской способности денег.

Экономические и социальные последствия инфляции.

Измерение инфляции.

Понимать использовать информацию о росте цен.

Объяснять, кто и почему выигрывает или проигрывает от инфляции в плане распределения богатства.

Решать типовые задачи по расчету индекса потребительских цен.

4

3

Безработица

Структура населения.

Безработица и её виды.

Меры социальной защиты безработных.

Классифицировать население по отношению к той или иной группе, приводить примеры.

Различать виды безработицы, приводить примеры.

Перечислять меры социальной защиты безработных.

4

4

Производство товаров и услуг. Производительность труда

Понятие фирмы, отрасли.

Организационно – правовые формы организации бизнеса.

Производительность труда и факторы, влияющие на ее рост, расчет производительности труда.

Роль повышения производительности труда в экономике страны.

Приводить примеры предприятий, отраслей.

Перечислять факторы роста производительности труда.

Вычислять показатель производительности труда.

Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия, его работников, отрасли, страны.

Решать типовые задачи на расчет производительности труда.

6

5

Издержки производства и прибыль.

Виды издержек.

Графическое изображение различных видов издержек.

Доходы и прибыль от продажи произведенной продукции.

Расчет доходов через цену и количество проданной продукции.

Расчет доходов через затраты и прибыль. Расчет прибыли от продажи продукции. Расчет средней прибыли.

Различать виды затрат. Знать формулы; уметь рассчитать и изобразить графически все виды затрат.

Объяснять, из чего складывается цена.

Решать типовые задачи на расчет затрат, доходов и прибыли от продажи продукции.

4

6

Спрос и предложение. Рынок

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Шкала спроса. Графическое изображение спроса.

Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Шкала предложения. Графическое изображение предложения.

Взаимодействие спроса и предложения как основа рыночного механизма.

Равновесная цена и равновесное количество. Уравнение равновесия. Конкуренция.

Различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения.

Различать изменение спроса и изменение величины спроса; изменение предложения и изменение величины предложения.

Изображать графически спрос и предложение по заданной шкале и уравнению функции.

Формулировать законы спроса и предложения.

Видеть различное влияние изменения цены на поведение покупателей и продавцов на рынке.

Решать типовые задачи с использованием уравнения равновесия.

6




Резерв времени




4 часа




Ресурсное обеспечение рабочей программы

  • Экономика. Рабочие тетради.7 класс Н.Новгород: НГЦ,2011г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭКОНОМИКА 7 КЛАСС, 34 ЧАСА

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Банки и их роль в экономике страны

6




1

Банки. Виды банков

1







2

ЦБ РФ и его функции. Коммерческие банки и их функции

1







3

Операции коммерческих банков. Механизм получения банковской прибыли

1







4

Вклады и кредиты

1







5,6

Расчет простого процента по вкладам и кредитам

2







Тема 2. Инфляция

4




7

Понятие инфляции. Инфляция и изменение покупательной способности денег

1







8,9

Экономические и социальные последствия инфляции

2







10

Измерение инфляции: индекс потребительских цен

1







Тема 3. Безработица

4




11

Структура населения

1







12,13

Безработица и ее виды. Последствия безработицы

2







14

Меры социальной защиты безработных

1







Тема 4. Производство товаров и услуг. Производительность труда

6




15,16

Понятие фирмы, отрасли. Организационно-правовые формы организации бизнеса в РФ

2







17,18

Производительность труда и факторы, влияющие на ее рост

2







19

Расчет производительности труда

1







20

Роль повышения производительности труда в экономике страны

1







Тема 5. Издержки производства и прибыль

4




21,22

Издержки производства

2







23,24

Доходы и прибыль от продажи произведенной продукции

2







Тема 6. Спрос и предложение. Рынок

6




25,26

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Шкала и график спроса

2







27,28

Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Шкала и график предложения

2







29-30

Взаимодействие спроса и предложения как основа рыночного механизма

2







31-32

Конкуренция

2







32-35

Резерв времени

4










итого

34