Главная страница

Программа по геометрии для 9 класса. Пояснительная записка



Скачать 40.37 Kb.
НазваниеПрограмма по геометрии для 9 класса. Пояснительная записка
Дата05.04.2016
Размер40.37 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по геометрии для 9 класса.
Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по геометрии в 9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует, содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, цели, основное содержание курса; требования к уровню подготовки выпускников, УМК.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводятся 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Содержание обучения

1. Подобие фигур (14ч)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. Значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

2. Решение треугольников (9ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель—познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников. Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц.

3. Многоугольники (15ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель—расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии.

4. Площади фигур (17ч)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника , треугольника , параллелограмма , трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель—сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур. Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии.

5. Элементы стереометрии (7ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель—дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве. В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем. Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

6. Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч)
Список контрольных работ.



1

Контрольная работа №1 «Подобие фигур»

1 час

2

Контрольная работа №2 «Подобие фигур»

1 час

3

Контрольная работа №3 «Решение треугольников»

1 час

4

Контрольная работа №4 «Многоугольники»

1 час

5

Контрольная работа №5

1 час

6

Итоговая работа №6

1час


Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- выполнять преобразования гомотетии, применять признаки подобия при решении задач;

-использовать свойства центральных и вписанных углов при решениях задач;

-при решениях произвольных треугольников пользоваться алгоритмом ;

-применять теоремы синусов и косинусов в решениях треугольников;

-пользоваться тригонометрическими таблицами;

-применять формулы площадей прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции;

-находить площадь круга, площадь сектора, сегмента;

-иметь представление простейших многогранников и тел вращения.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к математической подготовке учащихся. Они определяют итоговый уровень умений и навыков, которыми учащийся должен владеть по окончанию данного этапа обучения. Требования, распределены по основным содержательным линиям курса, и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

Литература

  1. Погорелов А.В. Геометрия 7-11 класс, Учебник М. 2000 г.

  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, М. 2001.

  3. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 9 класс. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Москва.2006г.


.