|
Программа по геометрии для 9 класса. Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 9 класса. Пояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по геометрии в 9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует, содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, цели, основное содержание курса; требования к уровню подготовки выпускников, УМК. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводятся 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Содержание обучения
1. Подобие фигур (14ч)
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. Значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
2. Решение треугольников (9ч)
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель—познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников. Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц.
3. Многоугольники (15ч)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель—расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии.
4. Площади фигур (17ч)
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника , треугольника , параллелограмма , трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель—сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур. Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии.
5. Элементы стереометрии (7ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Основная цель—дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве. В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем. Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.
6. Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч) Список контрольных работ.
1
| Контрольная работа №1 «Подобие фигур»
| 1 час
| 2
| Контрольная работа №2 «Подобие фигур»
| 1 час
| 3
| Контрольная работа №3 «Решение треугольников»
| 1 час
| 4
| Контрольная работа №4 «Многоугольники»
| 1 час
| 5
| Контрольная работа №5
| 1 час
| 6
| Итоговая работа №6
| 1час
|
Требования к математической подготовке учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- выполнять преобразования гомотетии, применять признаки подобия при решении задач;
-использовать свойства центральных и вписанных углов при решениях задач;
-при решениях произвольных треугольников пользоваться алгоритмом ;
-применять теоремы синусов и косинусов в решениях треугольников;
-пользоваться тригонометрическими таблицами;
-применять формулы площадей прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции;
-находить площадь круга, площадь сектора, сегмента;
-иметь представление простейших многогранников и тел вращения.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к математической подготовке учащихся. Они определяют итоговый уровень умений и навыков, которыми учащийся должен владеть по окончанию данного этапа обучения. Требования, распределены по основным содержательным линиям курса, и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Литература
Погорелов А.В. Геометрия 7-11 класс, Учебник М. 2000 г.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, М. 2001.
Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 9 класс. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Москва.2006г.
. |
|
|